Классный час "Всё доброе - от человека"
классный час (3 класс) по теме

Ососкова Ольга Петровна

Классный час проходит в форме беседы, сопровождается красочной презентацией, ребята работают в парах и группах, читают стихи, приводят пословицы и поговорки о добре, знакомятся с притчей, смотрят видеоролик. В конце занятия поют песню "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vsyo_dobroe-ot_cheloveka.docx32.02 КБ
Файл vse_dobroe-ot_cheloveka.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

                 Классный час «Все доброе - от человека» (3-4 классы)

 Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи мероприятия: 

  • развивать представления у детей о добре и зле;
  • способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям;
  • воспитывать у детей желание делать добро;
  • пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку,  карточки с пословицами и поговорками  о доброте и вежливости, карточки для работы в группе, игрушки для игры «мешочек ощущений», заповеди хорошего настроения, клип «Песенка про доброту», минус.  песни «Дорогою добра», музыка..

 Ход работы:

1 этап. 1слайд

-Здравствуйте, ребята!  Сегодня классный час мы начнем с просмотра небольшого видео фрагмента ( клип  « Песенка про  доброту» ), который я предлагаю вашему вниманию.

-Ребята, о каком качестве характера человека поется в этой песне?

2 этап. Объявление темы урока

-Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте. Тема классного часа  «Все доброе – от человека».  2слайд

-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются  ответы детей)

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Вспомним,  как великие люди говорили о доброте.  3-7 слайд

(чтение слов с экрана)

«Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».  

                                                                                                   Лев Толстой

  «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».        

                                                                                                         Михаил Пришвин      

  «Доброта-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».      

                                                                                                                Марк Твен

«Во внутреннем мире человека доброта_ это солнце».                Виктор Гюго

«Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ».

                                                                                        Александр Поуп (англ . поэт)

-Какое качество  для человека великие люди считали главным?          

Дети. Доброта.

-А почему?

(Высказывания детей.)

-Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле; доброта и жалость, благородство и честность, ответственность и любовь, ум и знания).
Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место.мы.ставим.доброту.
3 Этап . Работа с материалом

а) Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к  толковому словарю   Сергея Ивановича Ожегова     8 слайд   

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим .

 Назовите синонимы  к слову добрый : отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.

 Что никогда не сделает добрый человек ?

( Добрый человек никогда: не   обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает  больно, бросит в беде ,оставит без помощи  и т.д.)

- Т.е все  зависит лишь от него, от его сердца.
-Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать. И лучше всего детям помогает сказка.  
9 слайд
б) «Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».
– Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок ? (ответы учащихся)

3.ИГРА « Мешочек ощущений »  

Учитель: Ребята, что лежит в этом  мешочке?

Дети: Не видно, мешочек закрыт.

Учитель: А как можно узнать?

(Можно засунуть руки в мешочек и  « потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)

Учитель: Максим, погладь предмет. Что ты почувствовал?

Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.

Учитель: Мягкий, как что?

Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.

Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?

Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.

Учитель: А ты, Танечка, что нащупала в мешочке?

Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.

Учитель: Что же ты почувствовала?

Ребенок: Я испугалась, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.

Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

- А теперь прослушайте притчу . Притча –это рассказ с нравоучением . 

Притча о Добре и Зле     10слайд

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-На уроке русского языка мы писали сочинение о добром  поступке, который совершили вы сами или какой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, а, может, вы видели или слышали о людской доброте и не забыли. Вот что вы написали  (Зачитать у….)

-Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех.

 Вывод Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? 

  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере сказки, притчи . Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

 «Восстановите пословицы» (работа в группах )  11 слайд

 1) Жизнь дана на добрые дела.(на, добрые, Жизнь, дана, дела)

2)Доброе слово и железные ворота открывает. (и, Доброе, ворота, слово, открывает, железные)

3) Добро желаешь - добро делай. (делай, Добро, желаешь, добро)

4) него, человек, как, всякий, Добрый, солнышко, возле, греется

5) Добрые дела красят человека. ( человека, дела, Добрые, красят)

6) Получив добро – помни, сделав- забудь. (помни, Получив, добро, забудь, сделав.)

Проверка.

(От  каждой группы отвечает ученик, дети оценивают высказывания одноклассников словесно.)

Знакомство с  другими пословицами. (На доске)

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

и) Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.. Я называю сказочного героя

 Физминутка (добрый  герой –похлопали в ладоши  ,злой  герой –закрыли глаза руками)

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Доктор Айболит, Змей Горыныч, Карлсон, кот Леопольд, мальчик с пальчик, Людоед, кот в сапогах, Царь Гвидон, Бармалей, Тараканище, Герда..

Вывод.-Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. (Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!             (Чтение  10 правил!) 12 слайд

в) Работа в паре

 С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ИСКРЕННИЙ

 

 Проверка      слайд13

 – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Ребята, вы знаете значение этого слова?                     

слайд 14  «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям  или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость»

-Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.

Слайд15  Укаждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.                                                                            

-Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 -Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

СТИХ Что такое добро?  (рассказывает ученица)
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно,
Не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце -
Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же
вернется!

И приглашаю всех исполнить песню « Дорогою добра»  слайд 16

 Приложение ( презентация к уроку)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Все доброе –от человека Классный час

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Слайд 4

Михаил Михайлович Пришвин Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

Слайд 5

Доброта-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Слайд 6

Во внутреннем мире человека доброта- это солнце. Виктор Гюго

Слайд 7

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

Слайд 8

Доброта – отзывчивость , душевное расположение к людям , стремление делать другим добро .

Слайд 10

Притча о Добре и Зле

Слайд 11

Пословицы Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Добро желаешь - добро делай. Добрый человек, как солнышко, всякий возле него греется. Добрые дела человека красят. Получив добро – помни, сделав- забудь.

Слайд 13

Толерантный человек верный добрый справедливый решительный чуткий умный искренний внимательный терпеливый надёжный смелый честный отзывчивый

Слайд 14

«толерантность» как терпимость к чужому образу жизни , поведению, чужим обычаям , чувствам, верованиям , мнениям, идеям или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе от человека"

Классный час. Начальная школа. 2 класс....

Классный час.Добрый человек.

Развитие представления у  учащихся о добром человеке,о добром отношении друг к другу. Развитие личностных и коммуникативных качеств....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрый человек в доброте проживёт век"

Классный час для уч-ся 4 класса. Задачи - формировать умение работать в микрогруппах, развитие толератности, синергизма, социокультурного опыта, формирование ресурса успеха, проявление детской индивид...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...

Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»

Формирование нравственных качеств личности...