Главные вкладки

    Внеклассное занятие на тему: "Рождество Христово. Святочная неделя" 4 класс
    классный час (4 класс) по теме

    Суслова Светлана Вячеславовна

    Беседа с детьми о рождестве Христовом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rozhdestvo.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по теме "Рождество Христово. Святочная неделя"

    Цель: Повторить знания о празднике Рождество Христово. Познакомить с праздничной иконой Рождества Христова. Продолжить формирование понимания символического языка иконы. Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения. Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры. Воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре.

    Ход урока.

    1.Орг. момент.

    Звезды зажглись в таинственной мгле…
    Ангелы сходят с небес.
    Дети, Младенец- Христос на земле-
    Чудо свершилось чудес!
    Будет конец преступленью и злу,
    Верой зажгитесь сердца!
    Бог, среди нас, поклонитесь Ему,
    Славьте Младенца- Христа!

    Звучит Тропарь к празднику Рождество Христово (диск)

    - Кто-нибудь догадался, о каком православном празднике сегодня будем говорить? (РОЖДЕСТВО)

    Учитель:

    Действительно 7 января мы встретили самый теплый, светлый и любимый праздник РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. А сейчас идет святочная неделя, люди славят Христа песнями, ходят в гости, дарят подарки, веселятся.
    Рождение детей – всегда важное и радостное событие в жизни людей, родственники, знакомые поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья и благополучия родившемуся ребенку. Все люди любят свой день рождения и ежегодно его отмечают. А день рождения Христа празднуют во всем мире. Рождество стало важнейшим событием для всего человечества, современное летосчисление ведется именно от Рождества Христова.
    И сегодня мы с вами вспомним настоящую Рождественскую историю, которая происходила много - много лет назад, (более двух тысяч лет). Я попрошу вас озвучивать слайды, а я вам буду помогать.

    Учитель:
    Произошло это событие в далекой  теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа.
    В то время римский император приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились из города Назарета в Вифлеем.
    Первыми стараются ответить дети, а учитель помогает, корректирует ответы.

    Дети:

    В Вифлеем съехалось много людей, гостиницы были переполнены и места для Марии с Иосифом, не оказалось.

    Они нашли место для ночлега за городом в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду.
    Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель мира. Самим Богом было указано Марии, как назвать сына.

                   

    ИИСУС  «СПАСИТЕЛЬ», потому что Он спасет людей от их грехов.

    ХРИСТОС  «ПОМАЗАННИК»

    Мария спеленала родившегося Младенца и положила его в ясли – решетчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбели Христа яслями называют детское учреждение, где воспитывают совсем маленьких детей.

             

    Тесно в многолюдном мире, люди выполняют разные дела, а для Бога не находится места. Но, Господь, рождается независимо ни от каких дел и планов человеческих, даже самых важных, какой была всенародная перепись. Все дела человеческие и государственные идут своим чередом, а вдали от суеты, в тихой пещере среди смирных животных  уже явился Спаситель мира. И только ангелы в небе пением восславили Бога.
    Но не прошло это событие, незамеченным для людей. Первыми узнали о рождении Христа – простые пастухи, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий и возвестил о рождении Младенца и указал место рождения. Они поспешили посмотреть на чудо Младенца.

      

    Узнали об этом событии и волхвы, которые стремились к знаниям, к постижению тайн мира. В то время люди верили, что при рождении великого человека появится на небе  звезда. Увидев эту звезду, волхвы сразу поняли, что ожидаемый Младенец уже родился.

    Сохранились имена этих волхвов - ВАЛТАСАР, ГАСПАР, МЕЛЬХЕОР. Мудрецы принесли подарки, поклонились до земли Ему.

    ЗОЛОТО – как царю, в виде дани.
    ЛАДАН – Богу (маленькие шарики), использовали при богослужении.
    СМИРНУ – человеку, идущему на смерть, потому что, умерших людей помазывали благовонным маслом. Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание.

                     

    Путеводная звезда или Вифлеемская (имеет восемь концов) указывала путь к месту рождения Христа. Звезды, которыми украшают рождественские елки, напоминают нам о Вифлеемской звезде.

    Мы немного создали сюжет Рождества. А сейчас давайте посмотрим на доску (панно сцена  Рождества), что-то здесь не так. Каких-то персонажей не хватает.
    -Назовите, кого нет на этой картине?

     - Где же Младенец, куда он пропал? Дети высказывают свои предположения.

    Учитель: 

    Бог никогда не исчезает, но если человек что-то неправильно делает, грешит, он сам как бы отдаляется от Бога, перестает чувствовать Его присутствие. Может мы перестали видеть Его, потому что сделали что-нибудь дурное? Заглянем в себя и постараемся найти конкретный поступок, за который нам было стыдно. Не будем говорить об этом вслух, но каждый пусть даст обещание больше не делать этого. Когда мы совершаем какой-нибудь поступок добрый или отказываемся принять участие в плохом  поступке, мы приближаемся к Господу.                               

    -  А какие поступки мы отнесем к хорошим, добрыми?  Дети приводят примеры.

    Что если обидел кого-нибудь……..
    Если у кого-то взял что-нибудь без спроса………..
    Если тебе нечаянно сделали больно…………
    Если тебя обидели………
    Если что-нибудь не получается……….                                                      
    Так давайте же делать только добрые дела.


    На стенде возвращаются персонажи сцены Рождества.

    Физкультминутка

    Прилетели ангелочки-
    Становились на носочки!
    Вверх руками потянулись
    И друг другу улыбнулись.
    Крылышки расправили-
    В стороны направили,
    Наклонились до земли,
    Словно тяжести несли.
    Ножками потопали,
    Ручками похлопали,
    Поскакали в высоту,
    Чтобы там поймать звезду.
    Глубоко вздохнули,
    Плечи развернули,
    Повели руками
    Чуть над головами.
    А теперь им всем пора
    Делать добрые дела.

    Давайте и мы сделаем доброе дело, украсим наше облачко ( нарисовано на ватмане) ангелочками. Дети выполняют из бумаги. Дети по мере завершения работы подходят к доске и прикрепляют своих ангелочков к облаку.

    Ангелы в небе высоком живут,
    Богу Всевышнему Славу поют,
    К небу возносят молитвы людей,
    Сладкие грезы детей!

    Сейчас идет Святочная неделя, это дни, следующие после Рождества. Не стоит причислять к традициям празднования Рождества языческие обычаи переодевания, гадания. К истинным рождественским традициям можно отнести - славления. Этот обычай был широко распространен среди простого народа. Люди ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили родившегося Христа, а также желали всем добра и благоденствия. Участников таких концертов- поздравлений угощали.
    Давайте и мы будем славить Христа.
    Дети поют колядки и получают угощение.

    1.

    Сеем, сеем, посеваем,
    С Новым годом поздравляем!
    Щедрик, щедрик! Дай вареник!
    Чтобы не было мало,
    Дай кусочек сала.

    2. 

    Торжествуйте, веселитесь,
    Люди добрые, со мной
    И с восторгом облекитесь
    В ризу радости Святой.
    Вечно будем Бога славить
    За такой день торжества!
    Разрешите вас поздравить
    С днем Христова Рождества!

    Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по русскому языку "Большие буквы" 2 класс

    Игра «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Во время игры дети отгадывают загадки, решают ребусы, вспоминают некоторые правила русского языка, говорят о лесе и его обитателях, а также находят лучшего знатока русского...

    Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

    Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

    Внеклассное занятие "Как справиться с инфекцией. Грипп." 1 класс.

    В занимательной форме первоклассникам даются  первоначальные знания о том, какие действия надо предпринять, если вы заболели гриппом....

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе

    Данная разработка расширяет представления детей о правилах дорожного движения; закрепляет знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;  умение детей применять полученные знания в игре. ...

    Внеклассное занятие по русскому языку для 3-4 классов «Незаменимые помощники – словари»

    Внеклассное занятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе. Разработано в в форме устного журнала на основе слайдовой презентации. Реализуется компетентностный подх...

    Внеклассное занятие по УМК "Истоки" "Ткачихи-рукодельницы" 2 класс

    Данное занятие можно использовать во внеклассной работе и на уроке технологии. Оно знакомит детей с трудом ткачих, с традициями дела на Руси....

    Внеклассное мероприятие на тему: «Рождество: история и традиция праздника».

    Знакомство учащихся с историей возникновения великого святого праздника Рождества Христова. Учащимся предагается кроссворд по данной теме....