Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова
классный час (1 класс) по теме

Конспект развлечения с родителями «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikhalkov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с родителями «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»

Цель – закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

1. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

2. Развивать память, мышление.

3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.

4. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Зал украшен портретом С. В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С. Михалкова. Оформлена выставка произведений С. В. Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».

Материалы и оборудование: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха; открытки со стихами С. Михалкова на каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы, познание (ФЭМП, социализация, здоровье, музыка, безопасность

Ход мероприятия:

Ведущие:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном творчеству С. Михалкова.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!

Мы читали Михалкова,

И учили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Вот такой он – Михалков!

Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд», поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем»:

1 станция: «Михалков»

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

Звучит фонограмма «Гимн России».

За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

- Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.

2 станция: «Стишкино»

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

На этой остановке дети читают любимые стихотворения С. Михалкова. (Кирилл, Ваня, Карина, Амина, Виктория, Катя)

3 станция: «Угадайкино»

- Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).

Игра «Из какого стихотворения эти картинки? » (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет. » («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! » («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла. » («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл. » («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. » («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Поехали дальше?

4 станция: «Весёлая»

Обыгрывание «Песенки друзей»

5 станция: «Светофор»

1. Инсценировка «Бездельник светофор»

Ведущий: - Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор … (обращает внимание на импровизированный лес, в котором висит светофор). А зачем в лесу светофор?

- Ребята, давайте расскажем зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения». Проводится пальчиковая игра «Правила дорожного движения: светофор»

- Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму «Мы едем, едем, едем».

6 станция: «Считалкино»

- Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С. Михалков?

Инсценировка стихотворения «Котята».

Считалка «Пальчики»:

- А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей) .

6 станция: «Заключительная»

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

- На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие (детям вручаются подарки – открытки со стихами С. Михалкова) - Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....

Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"

Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Путешествие по страницам книг С.В. Михалкова

Творчество Михалкова, стихи, инсценирование сказок, песни, частушки....

Внеклассное мероприятие по творчеству С. Михалкова "Путешествие в страну стихов"

Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова.Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.Развивать память, мышление.Формировать заинтересованность детей и ро...