Неделя пожарной безопасности
методическая разработка (2 класс) по теме

План проаедения недели пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Славянская НОШ №2»

Неделя пожарной безопасности

(19.09.2011г – 23.09.2011г.)

  1. Чтение произведений   С.Я.Маршака

 «Кошкин дом»,    «Рассказ о неизвестном герое»,

«Пожар»,  К.И. Чуковского «Путаница»  

                                                                                                       - 20 сентября        

                                                                                                       - 21 сентября

                                                                                                       - 22 сентября

2.     Конкурс рисунков на тему  

          «Огонь – друг и враг»                                                          - 21 сентября  

3.     Беседа   «С огнем шутить нельзя»                   - 22 сентября

4.      Праздник юных пожарных                    - 23 сентября

                   Беседа   «С огнем шутить нельзя»

         Огонь!  Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди  не только бы не выжили, Нои не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

          Однако огонь часто становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

         

          А что такое «пожар»?  (ответы детей)

        Пожар – это неконтролируемый процесс горения, который сопровождается выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который затрудняет дыхание человека. При горении выделяются также другие вещества, которые отравляют организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения.  Многие пострадавшие погибают от ожогов, полученных во время пожара.

       

          Чтобы не случилось пожара, необходимо знать причины их возникновения. Почему возникает пожар? (ответы детей)

       Причин возникновения пожара, действительно, очень много. Часто ребята разжигают костры  вблизи строений,  поджигают баки с мусором, старую траву, играют со спичками. Всем кажется, что дом  - самое  надежное и безопасное место. Но так ли это на самом деле? (ответы детей)

     

          Причины возникновения пожаров:

  • Неосторожное обращение с огнем
  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов
  • Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации электрической сети и электропроводки
  • Неумелое использование газовых плит
  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры
  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов
  • Шалости детей с огнем

     

          Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. В кухне находятся различные бытовые приборы и оборудование, требующие внимания. Особую опасность в доме представляет печка. Один выпавший уголек может сотворить непоправимую беду.  В жилых домах пожары возникают чаще, чем в общественных или производственных зданиях.  

       Ежегодно в России происходит около 300 тысяч пожаров.  Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от игры  детей с огнем  или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне – ребенок.

       Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям в домашних делах. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или газовая плита. Уходя из дома,  никогда не забывайте их выключить.

     

           И что же делать, если пожар, все-таки, случился?  (ответы детей)

     

 Правила поведения при пожаре.

  • Вызвать пожарных по телефону 01
  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и перекрыв, таким образом, доступ кислорода.
  • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь.
  • Если нет возможности покинуть помещение через дверь, не бить окна и не открывать форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись к полу, так как едкий дым поднимается вверх
  • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать поступлению едкого дыма в комнату
  • Нельзя прятаться под шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись.

 

   Многие при пожаре получают серьезные ожоги из-за того, что на них загорается одежда. Как поступить в таком случае?   (ответы детей)

   Не надо бегать вокруг и в панике прыгать. Повалитесь на землю и катайтесь по земле. Тем самым вы потушите пламя. Если поблизости есть кусок плотной (лучше влажной) ткани, можно набросить его на горящего человека. Это прекратит доступ кислорода и огонь погаснет. А когда пламя будет потушено, следует вызвать «скорую помощь».

   Особая тема – пожар в школе. Так как в школе много людей, эвакуация займет больше времени.  Услышав тревогу, ученик должен встать около своей парты и по указанию взрослого покинуть класс. Идти нужно по одному и собраться в том месте, где указал учитель. После выхода из здания необходимо провести перекличку.

     Итак, первым делом мы должны вызвать пожарную охрану.   А как это сделать правильно,  так  чтобы дежурный пожарный вас понял? (ответы детей)

   

   При вызове пожарной службы обязательно укажите точный адрес, скажите, что горит, и назовите свою фамилию. И ни в коем случае  в шутку не звоните по телефону 01.  Может случиться, что в этот момент  помощь пожарных по-настоящему нужна в другом месте, а они выедут по ложному вызову.

                                        Праздник юных пожарных

1 Разминка

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый дом,

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Разделимся на две команды. Первая команда – «Искра», вторая – «Огонь». Будем соревноваться на звание лучшей пожарной команды.

2.  Домашнее задание.     Правила пожарной безопасности в стихах.

1.Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

 И  проказничать умеет.

  1. Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят,

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

  1. Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

  1. Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

  1. Кто науку изучает,

Тот приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

  1. Чайник все  кипел, кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

  1. «У окна, - сказала мать, -

Обогреватель не включать!»

«Поздно, - зайка говорит, -

Занавеска-то горит!»

  1. Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно –

Надо закрывать окно.

  1. Взгляд лесничего суров.

- Здесь не место для костров! –

Погасить велел костер

И закончил разговор.

  1. Чтобы выросла пшеница,

Нужно было потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

  1. Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька…

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

  1. Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,

 Где он свой закончит путь?

  1. Вы с бензином, керосином

Не играйте никогда.

Не успеешь оглянуться,

Как получится беда!

  1. Газ нам очень помогает –

Греет щи, котлеты жарит.

Не оставь горящий газ,

За газом нужен глаз да глаз!

  1. Погладив брюки и платок,

Выключи утюг, дружок.

А не случится вдруг –

Запылает все вокруг!

  1. Чирк беспечно – и на спичке

Огонечек аленький.

Смотришь – спичка-невеличка,

А пожар немаленький.

  1. Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнем

Осторожны всегда.

  1. Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

А теперь подведем итог и скажем все вместе дружно:

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

  1. Конкурс сказочников.

   Вы должны придумать продолжение сказки «Спичка-невеличка  и большой пожар»

   Жила-была Спичка, Спичка-Невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

        Однажды мама пятилетнего Димы ушла на работу и оставила мальчика одного. А спички мама спрятать забыла…

     

Ученик

При пожаре, при пожаре –

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся

 4.Задание:  Нарисовать пожарную машину

5.  Задание:  выбрать свою обувь из пакета и побыстрее обуться.

Ученик        Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасенье людей.

6.Задание: как можно быстрее провести машину с водой по «трассе к месту пожара»

 .

Ученик                                         Пожарным быть –

Значит смелым быть,

Пожарным быть –

Ходить, как в бой,

И в трудный час

Владеть собой.

  1. Задание:  Пройти с  закрытыми глазами  (в дыму)  по лабиринту из стульев.

  1. Задание:  Надеть марлевую повязку, пробежать по скамейке, пролезть через обруч, взять за руку потерпевшего и той же дорогой вернуться обратно.

  1. Задание: Проверим состояние здоровья пожарных, вернувшихся с пожара (надуваем воздушные шары)

Подведение итогов. Вручение медалей «Лучшая пожарная команда», «Юные пожарные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

Неделя пожарной безопасности

План работы по неделе пожарной безопасности со всеми материалами....