План воспитательной работы (4 класс )
материал по теме

Ахмедова Марина Алексеевна

В план входит: поянительная записка. анализ воспитательной работы и план проведения внеклассных и внеурочных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 « А » класса

  Ахмедовой Марины Алексеевны

по итогам работы за  2012 - 2013 учебный год

             Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
             Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

              В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива .  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

              Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром  класса были в 1 полугодии –Крохин Дмитрий, во 2 –Жестовская Инга. Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

            Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх.  В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях., спортландия, спортивно-туристичесий праздник и др.

 В свободное время ребята посещали спортивные  кружки и секции

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

« Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу», при посещении кинолекториев, кукольного театра, музеев. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко»,  « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гости к Неболейке», « Азбука правильного питания», « Путешествие в страну Спортландию» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, инфо час, посвященный Всемирному дню ребенка “ Большая забота о маленьких детях”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”, читательская конференция по книге А. Усачева “ Приключения маленького человека”.

В предверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”, музыкально-литературная программа “ Дети войны”

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса (Оздаева Виталия, Крохин Дмитрий, Ахмедов Анатолий, Жестовская Инга, ) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

             В этом учебном году поступили  ученики –Божко Николай и Глезерова Ольга. «Новенькие» адаптируются в новом коллективе легко, нашли  контакт  со многими ребятами.      

     Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса:Коняшова Софья, Голубева Ирина, Игнатова Ульяна, Жестовская Инга, Ахмедов Анатолий, Мурманцева Елена, Оздаева Виталия, Крохин Дмитрий. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

      Детям запомнились такие мероприятия как «Азбука здорового питания», «Новогодний калейдоскоп», посещение новогоднего утренника в сельском клубе», «Литературно-музыкальная программа « Дети войны», игровая программа для мальчиков «Сильный, смелый, ловкий»,  конкурсная программа для девочек « Маленькая Мисс», праздник

 « Прощание с 3 классом». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
               Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

              Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

              И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

   В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей :

« Проблемы адаптации 3 год обучения», « Гиперативный ребенок в школе», « Как вызвать у ребенка интерес к чтению», « Если ребенок неуверен в себе», « Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте».

   В течение учебного года посещались семьи учащихся .

 Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Поздравительная программа ко дню матери.

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3.Презентация « Любимое блюдо моей семьи».

  4. Организация поездки на новогодний утренник.

  5. Помощь в подготовке конкурсов.

               В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .

      А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

                 Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:

 создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

             В течение 2012 – 2013 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.

- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.                

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Заинтересовать  общением друг с другом.

Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

Развивать инициативу.

            Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

            Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

            Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

 

 Исходя из анализа воспитательной работы за  2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

        Наряду с  поставленным  в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …сентябрь…месяц  2013 – 2014

                    Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Мастерская общения: «Давайте познакомимся» (знакомство  вновь прибывшими учениками)

02.09.2013г.

Актив класса

весь класс

Программа «Патриот»

День знаний.

Классный час. « 20 лет Конституции РФ»

Классный час. «Природный мир вокруг человека. Человек – часть природы.»

02.09.2013г.

23.09.2013г.

Классный руководитель.

Классный руководитель, учащиеся

Нацеливание на формирование и развитие чувства гордости и преданности своему Отечеству. (весь класс)

(весь класс)

Программа «Здоровье»

День здоровья.

Осенний кросс.

13.09.2013г.

Классный руководитель, учитель физкультуры

(весь класс)

1 место – Крохин Д., Голубева И.

2 место – Ахмедов А.

3 место – Коняшова С.

Профилактика вредных привычек

Запись в кружки и секции.

Классный час. «Мое здоровье – мое богатство.»

Конкурс рисунков «Мое здоровье – мое богатство.»

Планетарий. «Галактика знаний!» - «О вредных привычках»

сентябрь

13.09.2013г.

13.09.2013г.

сентябрь

Классный руководитель, специалисты ДО

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Зам. директора по УВР

составление списков по кружкам и секциям

Вывод: «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»

Выставка рисунков

(весь класс)

Работа с семьей

Лекторий для детей и их родителей: «Мы выбираем безопасный путь в школу»

Родительское собрание. «Ваш ребенок взрослеет» - организационное.

День «Варенья» (день летних именинников)

07.09.2013г.

13.09.2013г.

Классный руководитель

Родительский комитет.

Составление схемы «Путь домой»

Утвержден  внеклассный план работы на 2013-2014уч. год

Праздник.

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Педагогический совет. «Начало учебного года»

ШМО – «Цели и задачи на 2013-2014 уч. год»

30.08.2013г.

Работа с документацией

Составление социального паспорта класса.

Составление и утверждение воспитательного плана на новый учебный год..

Проведение инструктажей по технике безопасности по разным направлениям.

Проверка дневников

Протокол родительского собрания.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь ( в течении месяца)

07.09.2013г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

Зам. директора

Классный руководитель

Классный руководитель

Паспорт составлен.

План составлен и утвержден

Инструктаж проведен

протокол сдан

Планетарий. «Галактика знаний!» - «Солнечная система»

Конкурс цветочных композиций «Прощай, лето!»

19.09.2013г.

05.09.2013г.

Классный руководитель

Зам. директора по УВР

Классный руководитель

(весь класс)

выставка (победитель)


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …октябрь…месяц  2013 – 2014

                    Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

14.10.2013г.

Актив класса.

Программа «Патриот»

День пожилого человека.

Классный час. Всемирный день защиты животных»

01.10.2013г.

04.10.2013г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

Классный час. «Режим дня»

15.10.2013г.

Классный руководитель

Профилактика вредных привычек

Классный час. «Умеем ли мы общаться»

22.10.2013г.

Классный руководитель

Работа с семьей

Прогулка в лес. «Золотая осень»

05.10.2013г.

Классный руководитель, родители.

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

День учителя.

05.09.2013г.

Работа с документацией

Проверка дневников

Заполнение дневников здоровья

Работа с воспитательным планом

октябрь (в течении месяца)

октябрь

октябрь

классный руководитель

Классный руководитель, учитель физкультуры

Классный руководитель

170 лет со дня рождения Г.И.Успенского


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …ноябрь…месяц  2013 – 2014

                    Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Всероссийская неделя «Театр и дети»

Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью)

24.11. – 30.11.2013г.

ноябрь

Классный руководитель

Актив класса

Программа «Патриот»

День народного единства.

Классный час в форме  организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»

04.11.2013г.

05.11.2013г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

Классный час.  «Всемирный день ребенка»

Веселые старты.

12.11.2013г.

Классный руководитель,

учитель физкультуры

Профилактика вредных привычек

Всемирный день приветствий.

Классный час. «Человек в лесу»

21.11.2013г.

19.11.2013г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Работа с семьей

День «Варенья» (день осенних именинников)

Конкурс «Мама, папа, я – дружная семья»

День Матери.

Оформление учащимися и родителями альбома «Наш класс»

Родительское собрание по итогам 1 триместра «О чем может рассказать школьный дневник»

29.09.2013г.

30.11.2013г.

18.11. – 24.11.2013г.

ноябрь

Классный руководитель, родители

Классный руководитель

Родительский комитет

Классный руководитель

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Работа с документацией

Протокол родительского собрания

Проверка дневников

Отчет классного руководителя

ноябрь

ноябрь (в течении месяца)

ноябрь (конец триместра)

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

155 лет со дня рождения шведской писательницы С.Лагерлеф (Путешествие Нильса с дикими гусями)

105 лет со дня рождения Н.Н. Носова

20.11.2013г.

23.11.2013г.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …декабрь…месяц  2013 – 2014

                          Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Игра «Полет на Луну» (изучение межличностных  отношений)

декабрь

Классный руководитель

Программа «Патриот»

Классный час. День героев Отечества.

Классный час. День Конституции РФ

09.12.2013г.

12.12.2013г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

Классный час. Международный день инвалидов.

03.12.2013г

Классный руководитель

Профилактика вредных привычек

Конкурс рисунков «Что мне нравится в моей школе»

декабрь

Классный руководитель

Работа с семьей

Лекторий. День прав человека.

Мастерская Деда Мороза (экскурсия)

10.12.2013г.

Классный руководитель

Родительский комитет.

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Работа с документацией

Проверка дневников

декабрь (в течении месяца)

классный руководитель

Планетарий. «Галактика знаний!» - «Бабочки»

Всемирный лень  детского телевидения радиовещания.

100 лет со дня рождения В.Ю. Драгунского

210 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева

14.12.2013г.

01.12.2013г.

05.12.2013г.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …январь…месяц  2013 – 2014

                  Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Всемирный день СПАСИБО.

11.01.2014г.

Актив класса

Программа «Патриот»

Классный час. День воинской славы России. (День снятия блокады Ленинграда)

12.01.2014г.

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

Классный час. День снеговика и зимние забавы. Прогулка.

19.01.2014г.

Классный руководитель, родительский комитет

Профилактика вредных привычек

Ролевая игра «Мои права и обязанности»

январь

Классный руководитель

Работа с семьей

Рождественский сочельник.

06.01.2014г.

Родительский комитет

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Работа с документацией

Проверка дневников

январь (в течении месяца)

классный руководитель


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …февраль …месяц  2013 – 2014

                        Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Изучение мотивации достижения успеха.

Классный час. «Мир мальчиков и мир девочек.»

февраль

04.02.2014г.

Актив класса

Классный руководитель

Программа «Патриот»

Классный час. День воинской славы России (Сталинградская битва)

День российской науки

02.02.2014г.

08.02.2014г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

День защитника Отечества.

«Веселые старты»

23.02.2014г.

Классный руководитель, учитель физкультуры

Профилактика вредных привычек

Классный час. Прогулка в зимний лес.

февраль

Классный руководитель,

родительский комитет

Работа с семьей

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

День «Варенья» (день зимних именинников)

Родительское собрание по итога 2 триместра

«Способности и прилежание – звенья одной цепи»

23.02.2014г.

27.02.2014г.

февраль

Классный руководитель

Родительский комитет

классный руководитель

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Работа с документацией

Проверка дневников

Протокол родительского собрания.

Отчет классного руководителя.

февраль (в течении месяца)

февраль

февраль (по окончании триместра)

классный руководитель

классный руководитель

классный руководитель

140 лет со дня рождения М.М.Пришвина

День памяти А.С.Пушкина

245 лет со дня рождения И.А.Крылова

04.02.2014г.

10.02.2014г.

13.02.2014г.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …март …месяц  2013 – 2014

                  Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Неделя детской и юношеской книги.

Операция «Книжкина неделя»

24.03. – 31.03.2014г.

Классный руководитель, актив класса

Программа «Патриот»

Операция «Ветеран живет рядом»

Классный час. Международный день театра

март

27.03.2014г.

Классный руководитель,

родительский комитет

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

Классный час. Всемирный день гражданской обороны

01.03.2014г.

Классный руководитель

Профилактика вредных привычек

Классный час. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

01.03.2014г.

Классный руководитель

Работа с семьей

Международный женский день

Конкурс «А ну-ка, девочки»

08.03.2014г.

Классный руководитель,

родительский комитет

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Работа с документацией

Проверка дневников

март (в течении месяца)

классный руководитель

Всемирный день поэзии

21.03.2014г.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …апрель …месяц  2013 – 2014

                       Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Методика «Наши отношения» (уровень сформированности коллектива класса)

апрель

Классный руководитель, актив класса

Программа «Патриот»

Классный час. День космонавтики

Международный день охраны памятников и исторических мест.

Классный час. Международный день Земли.

12.04.2014г.

18.04.2014г.

22.04.2014г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

День смеха.

День цирка.

Международный день танца

01.04.2014г.

.03.04.2014г.

29.04.2014г.

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Зам. директора по УВР

Профилактика вредных привычек

Классный час. Международный день птиц.

01.04.2014г.

Классный руководитель

Работа с семьей

День «Варенья» (день весенних именинников)

29.04.2014г.

Родительский комитет

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Работа с документацией

Проверка дневников

апрель (в течении месяца)

Классный руководитель


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на …май …месяц  2013 – 2014

                    Класс……4 - а……                       Классный руководитель          Ахмедова Марина Алексеевна

Направление работы

           Мероприятия

          Сроки

Ответственные

(кто привлекается)

 Результат.

Количество участников

Ученическое самоуправление

Анкета «Мои планы на лето» (изучение представления о летнем отдыхе)

  май

Классный руководитель

Программа «Патриот»

Классный час. День Победы.

День музеев

09.05.2014г.

18.05.2014г.

Классный руководитель

Программа «Здоровье»

Классный час. День Солнца.

Прогулка в весенний лес.

03.05.2014г.

Классный руководитель, родители

Профилактика вредных привычек

Классный час. Всемирный день отказа от курения

31.05.2014г.

Классный руководитель

Работа с семьей

Праздник весны и труда в России.

День семьи

Выпускной в начальной школе.

Родительское собрание по итогам года «Выбор дальнейшего пути: за и против»

01.05.2014г.

15.05.2014г.

28.05.2014г.

май

Классный руководитель

Классный руководитель, родительский комитет

Классный руководитель, родительский комитет

Классный руководитель

Работа с детьми трудной жизненной ситуации

Работа с педагогическим коллективом

Работа с документацией

Проверка дневников.

Заполнение личных дел.

Отчет классного руководителя.

Протокол родительского собрания.

май (в течении месяца)

31.05.2014г.

май

май

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к плану воспитательной работы

классного руководителя 4 – а  класса

Ахмедовой Марины Алексеевны

Школа - это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место. Где он может пережить радость достижения, муки творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Главное в воспитательной системе класса - сознание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной ситуации, общего отношения к жизни; признании личности человека как абсолютной ценности.

Всё это важно в первом классе, так как дети учатся самостоятельности, бережному отношению к школьным принадлежностям, умению оформлять свои работы; способности к саморазвитию,

Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю ролевым играм, беседам, конкурсам, викторинам. Темы бесед определяются определёнными ситуациями.

Моё отношение к личности ребёнка базируется на признании как субъекта собственной жизни, который сам творит её дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Поэтому я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Работа концентрируется по видам деятельности, среди которых я отвожу особую роль ценностно – ориентированной деятельности, развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь.

В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным программам и направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями.

Структурная модель воспитательной системы

4 - а   класса

Повышение мотивации в обучении и развитие навыков самоуправления:

  • классное самоуправление;
  • тематические классные часы;
  • участие в субботниках;
  • вовлечение в факультативы, кружки;
  • участие в предметных неделях;
  • учебные экскурсии.

Трудовое воспитание, физкультурно-оздоровительная работа:

  • участие в школьной спартакиаде;
  • тематические классные часы;
  • пропаганда физической культуры;
  • вовлечение в работу спортивных секций;
  • вовлечение в трудовую деятельность.

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание:

  • посещение школьного музея;
  • участие в митингах у обелисков, посвященных Дню Победы;
  • тематические классные часы;
  • проведение циклов бесед «Мы – граждане России»;
  • участие в конкурсах рисунков «Дети рисуют мир»;
  • участие во встречах с интересными людьми района. Работа с родителями:
  • изучение воспитательного потенциала семьи;
  • психолого-педагогический всеобуч родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • индивидуальная работа с родителями.

Работа с педагогическим коллективом:

  • проведение «малых» педсоветов;
  • индивидуальное собеседование с отдельными учащимися;
  • привлечение педагогов, работающих в классе, к внеурочной деятельности.

     Органы ученического самоуправления

  • староста                           Крохин Дмитрий
  • помощник старосты     Жестовская Инга
  • физорг                              Ахмедов Анатолий
  •                                            Кобец Ева
  • редколлегия                    Мурманцева Елена
  •                                            Неклюдова Софья
  •                                            Ходов Матвей
  •                                            Володий Дмитрий
  • учебный сектор               Голубева Ирина
  •                                             Оздаева Виталия
  •                                             Басати Александр
  •                                             Добродеев Владислав
  • «Совет дела»                    Игнатова Ульяна
  •                                             Шиханов Максим
  •                                             Глотов Илья
  •                                             Коняшова Софья
  •                                             Ивлюхин Михаил
  •                                             Лысенко Филипп
  •  «Цветоводы»                   Кожевникова Стелла
  •                                             Шевцова Мария
  •  «Санитарный сектор»   Шестакова Анна
  •                                              Сенкова Екатерина
  •                                               Кузнецова Кристина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...