Внеклассное мероприятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» (путешествие)
классный час (4 класс) по теме

Оплачко Татьяна Викторовна

Классный час «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» приготовлен для учащихся 4 класса. Он  направлен на реализацию следующих задач:
          1. Расширение знания о мире профессий;

          2. пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными                    видами деятельности.

         3. создать условия для повышения готовности  учащихся к социально-профессиональному определению.

Использовалось оборудование:

  1. Компьютер
  2. Проектор для показа презентации.
  3. Интерактивная доска.
  4. Иллюстрации различных профессий

Классный час построен в форме путешествия. Сценарий классного часа и презентация раскрывают для учащихся начальной школы понятие «профессия», дают представления о различных направлениях в труде, предоставляют возможность задуматься о своей будущей профессии. Классный час посвящен уточнению и расширению знаний о профессиях.

Использование в работе интерактивной доски стимулировало коллективную работу учащихся и взаимодействие с учителем. Учащиеся  подходят к доске, участвуют  в процессе, вводя свои варианты решения ставящихся задач.

Во время путешествия по карте на первой остановке дети отвечают на вопросы викторины, при этом проверяя себя, частично стирают  резинкой на доске зарисованные ответы.

Вторая остановка «Угадай профессию». Работа проводится в виде тестирования. На каждый вопрос предложены четыре варианта ответов, из которых один верный.

Третья остановка «Соотнеси». Учащиеся путём перетаскивания пословицы или поговорки о  профессии, накладывают на соответствующую картинку.

Четвёртая «Определи профессию». Задание выполнено в виде таблицы: первый столбик – набор слов по которым должны определить к какой профессии они относятся; второй столбик затемнён, убирая затемнение, ученик проверяет правильность ответа.

Пятая остановка «Музыкальная». Предлагается песня, а учащиеся угадывают, о какой профессии в ней говорится.

В ходе подведения итога мероприятия дети загадывают загадки, о профессиях приготовленные заранее, подводится итог, и строятся планы на будущее.

При проведении мероприятия использованы  мультимедийные объекты  из интернета: звуковые (отрывок из стихотворения В.Маяковского и песни в которых упоминаются слова о профессиях), анимации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_kem_byt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!»

Классный час (путешествие).

Цель: создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи: 

  1. активизировать личное участие в формирование своего будущего;
  2. пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
  3. создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование: 

  1. Компьютер
  2. Проектор для показа презентации.
  3. Интерактивная доска.
  4. Иллюстрации различных профессий.

Ход мероприятия.

  1. Вступительная беседа.

- Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» (Слайд 1)

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или  специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

Подумайте, что было бы,                                          -Мне в нынешнем году

Когда сказал портной:                                           Учить детей не хочется,

-Шить платья мне не хочется,                                Я в школу не приду!

Устрою выходной!                                                      Тетради и учебники.

И все б  портные в городе                                            Валялись бы в пыли

За ним ушли б домой.                                                   А вы бы неучеными

И мёрзли  б люди бедные                                     До старости росли.

На улице зимой.                                                     Подумайте, какая бы

Подумайте, что было бы,                                      Случилась вдруг беда!

Когда сказал бы врач:                                             Но только так не сделает

- Зубов лечить не хочется,                                             Никто и никогда

Не буду,  хоть ты плачь!                                             И люди не откажутся

Больным врачебной помощи                                  От нужного труда:

Ни стало б никакой.                                                Учитель обязательно

А ты б сидел и мучился                                          Придет на утро в класс

С подвязанной щекой.                                             И пекари старательно

Подумайте, что было бы,                                              Хлеб испекут для вас.

Когда сказал шофер:                                               Любое дело выполнят

- Возить людей не хочется!                                              Что им не поручи,

И выключил мотор.                                                 Портные и сапожники,

Троллейбусы, автобусы                                      Шоферы и врачи.

Засыпало б снежком,                                           Мы все семьею дружною

Рабочие на фабрики                                                     В одной стране живём

Ходили бы пешком.                                            И каждый честно трудится

Сказал учитель в школе бы:                               На месте, на своём.

-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?

(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?  (Слайд 2)

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик.

-Людям каких профессий надо трудиться?  

(Трудиться надо всем!

2.Практические упражнения

-Сегодня мы отправимся в путешествие по миру разных профессий. (Слайд 3)

Первая остановка «Викторина». (Слайд 4)

Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс, П. Треверс).
  2. Кем хотел быть Незнайка, когда хотел нарисовать портреты своих друзей? (Художник, Н. Носов)
  3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
  4. Кто был коротышка по имени Гусля? (Музыкант, Н. Носов)
  5. Кем был старик из сказки «Маленькие человечки? (сапожник, Братья Гримм)

Вторая остановка «Угадай профессию».  (Слайд 5)

Третья остановка «Соотнеси». (Слайд 6)

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  2. Куй железо, пока горячо.
  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.
  2. Недосол на столе, пересол – на спине.
  3. Не котел варит, а стряпуха.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.
  2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  2. Зерно в косу – торопись жать полосу.
  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

.

Четвёртая остановка «Определи профессию» (Слайд 7)

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые предложены в таблице.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
  8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
  9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

 

Пятая остановка «Музыкальная» (Слайд 8)

-Назовите профессию, о которой говорится в песне.

1. Выходил на поля молодой агроном.

2. Отважный пожарный.

 3.Посвящается учителю.

4. Геологи.

5. Бухгалтер.

6. Песня шофёра.

7. Я хочу быть космонавтом.

3. Итог классного часа.

– В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». (Слайд 9)

Кто всегда тебя обмерит

И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну конечно... (швея)

Кто покрасит вам забор,

Поменяет колер,

Разукрасит коридор?

Это, точно... (маляр).

Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно... (повар)

Кто по жизни с чертежами

Обращается любя?

Знает, как построить зданье?

Ну, конечно же... (инженер)

То весёлый, то унылый,

Продает то хлеб, то мыло,

Или шубы, например,

Это - ...(продавец)

В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это... (летчик)

Кто цветочки собирает,

Их в гербарий размещает,

Изучает каждый лист?

Верно, это... (ботаник)

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)

– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.

 – И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

-      С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?

       -      Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?

  • Быть внимательным и наблюдательным
  • Иметь хорошую зрительную память
  • Конструировать
  • Богатое воображение и др.

Resource id #2490

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Воспитательное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подробный конспект на тему "Все профессии нужны"...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...