классный час на тему "Толерантность"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Гришина Светлана Михайловна

классный час на тему "Толерантность" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал к классному часу «Мы разные, но мы вместе!»

На фоне музыки выходит СМ. и читает:

Есть такая страна,

заветная,

необычная.

семицветная.

Если в ней не бывали раньше вы,

знайте:

леса там оранжевые,

море сладкое там,- не соленое,

как веселое небо - зеленое!

Эта страна

Заветная-

Детство мое

Семицветное.

Здравствуйте, уважаемые ребята, коллеги!

Вы знаете, мне посчастливилось. Моя профессия позволяет мне каждый день быть в этой стране.

Встречайте - моё детство...

Под музыку «В каждом маленьком ребёнке, и в мальчишке, и в девчонке»

Выбегают дети, подбегают к СМ., она всех привечает,

затем все рассаживаются полукругом на стулья.

СМ.: Здравствуйте, мои родные девчонки и мальчишки. Сейчас я расскажу вам сказку

«Давным- давно жил в  горах  богатый человек.   Имел он огромную отару овец  и был очень добрый и хороший,   поэтому и друзей у него  было много.

Но  однажды случилась  беда.   В  одну из ночей ворам удалось проникнуть  во владения нашего героя и угнать  всех  овец.   Когда  на  утро хозяин увидел,   что  стало  с  его  хозяйством,   он  сел и горько  заплакал:   ведь теперь  он лишился  своих денег и работы.

Весть   о  краже  быстро разнеслась  по  окрестным селам,   и уже  на следующий день увидел этот  человек,   как по дороге,   ведущей к его дому, идут его друзья.   Но друзья шли не  с пустыми руками-  каждый из  них  вел за собой маленькое  стадо  овец.   Когда  все друзья  собрались и подарили другу своих овец,   у него  снова  получилось  стадо,  даже больше,   чем было прежде».

Вот такая история произошла давным-давно.

А как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?

(Дети говорят: он остался бы один со своей бедой, остался бы нищим, а если бы и работу не нашел, то мог бы умереть от голода ). СМ.: Правильно. Без друзей человек одинок, а с друзьями справится с любой бедой.

     

        А, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДРУЖБА?    Ответ детей:

 

    СМ. (имя ребёнка), а что для тебя дружба?

1


Диалог мальчика и девочки

Что такое дружба? Спросил я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросил я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросил я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

СМ.     Спасибо, мои дорогие! Понимать  другого человека, помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать, уважать других, невзирая на различия - вот что такое дружба. А наш 3 б дружный класс? Не ссоримся, не спорим?

        , а как вы дружите с Ромой, ну-ка, расскажите нам.

Сценка мальчиков:

С виду мы не очень схожи: Ромка рослый, я малой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка... Дрались честно, Как положено друзьям:

2


-        Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду -Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Ромки на сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется:

-        Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

СМ.   и вот такой бывает дружба. Некоторые узнали себя? Но лучше, никогда не ссориться, не ругаться, а тем более не драться!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился -

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

                                           ТАНЕЦ   « Я, ТЫ, ОН, ОНА».

СМ.: Ребята! Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем В ИГРУ: « Расскажи о себе».

                                       я люблю……,  Я умею         Я мечтаю о         

СМ. Посмотрите какие мы все разные, так и мир вокруг нас очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир-разноцветный, как цветные футболки на вас.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все.

Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?    (ответы детей)

СМ. Скучно жить в одинаковом мире, люди тем и интересны - своим разнообразием и непохожестью.

Ученик:

Разного цвета у нас Волосы, кожа и чувства Даже разный цвет глаз, Но одинаково грустно. Объединяет нас то Что мы беззаботные дети И на любом языке Скажем слова мы эти: Мы за мир, мы за дружбу Дружбу народов на всей земле Мы хотим, чтоб жили дружно На нашей планете люди все!

Песня «Мы дети СОЛНЦА»

СМ. Да, на свете живут разноцветные дети, Живут на одной Разноцветной планете...

Но знаете, что при этом нас всех объединяет?        Одно общее желание

  • любому хочется, чтобы окружающие относились к нему доброжелательно, ценили, уважали и поддерживали в трудную минуту.

К сожалению, иногда в жизни бывает по-другому. Наверняка многие из вас оказывались в подобной ситуации.

Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

 Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее.

СМ. берет клубок в руки.

СМ.    Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что...» или «Мне понравилось, как ты...».

Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

   СМ.  Приятно ли вам говорить добрые слова другим людям? А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами.

Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам и чужому мнению. Мы взрослые называем это толерантностью.

Уважать других, невзирая на различия, понимать и уважать другого человека - это и есть толерантность.

        Так что же такое толерантность?

СМ.: На уроке труда мы приготовили эмблемы дружбы, я хочу, чтобы вы подарили их друг другу и пожали друг другу руки.

(звучит музыка, на её фоне дети дарят друг другу эмблемы и обнимаются)

А ТЕПЕРЬ МНЕ ОТВЕЧАЙТЕ ХОРОМ!

-  Нам нет преград для дружбы?   (НЕТ)

- Нам ссориться не нужно? (НЕТ)

- Мы разные? (ДА)

- Мы равные? (ДА)

- Друг друга будем уважать? ДА, ДА, ДА)

                                                   ТАК ДАВАЙТЕ УСТРОИМ БОЛЬШОЙ ХОРОВОД!

С.М.:  Да, если люди будут дружить друг с другом, будут терпимее друг к другу, то на Земле исчезнут все войны, ведь все равно какой ты национальности, какого цвета у тебя кожа. Мы все заодно, мы – экипаж одного корабля.

Танец : « ХОРОВОД»

СМ. Возьмитесь за руки крепко-крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет такой всегда! Поднимите руки высоко-высоко: это ваши мечты. Пусть они исполняются! И пусть ваше будущее будет таким блестящим, как сегодняшний день.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...