внеклассное занятия Ты и твоя семья
классный час (1 класс) по теме

Ржевская Алена Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyati_o_seme.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Ты и твоя семья»

Цель: Выявление семейных ценностей на основании жизненных наблюдений

Задачи: 1. Формировать правильное отношение к семье

                  2. Развивать кругозор обучающихся

                  3. Воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоуважение, любовь

                                                           Ход урока.

1.Организация класса. /Слайд  №1 «Ты и твоя семья»/  

-Занимайте свои места. Очень здорово, что наш первый урок мы проведём вместе с родителями. /клик 1, 2/

2.Определение темы урока. /Клик 3. Слайд № 2/

-Сегодня наш урок, друзья,

 Про удивительных семь  «Я»!

Кто они… мне подскажите?

Тему вы определите!

-Что же означают эти семь «Я»? /Клик 4, 5. Слово «СЕМЬЯ»/

-Мы будем говорить о семье, об отношениях между детьми и родителями. Выясним, что является основой семьи. /Клик 6. Слайд № 3/

3.Работа по теме.

-Что же означает слово СЕМЬЯ? (Ответы детей).

 СЛОВАРЬ.  /Клик 7 «Семья - это…»/

-Сергей Иванович Ожегов, знаменитый автор толкового словаря, дал такое определение семье… /клик 8, спросить читающих детей/.

-Я прочту вам стихотворение. Вы внимательно слушайте и поможете мне его закончить.

/Клик 9. Слайд 4./

                                  Очень люблю, когда все собираются.

                                   Белою скатертью стол накрывается.

                                   Бабушка с мамой, папа и я,

                                   Мы называемся вместе -… (СЕМЬЯ).

-Что любит герой стихотворения?

-Как думаете, почему? (За столом можно поговорить по душам).

-Каких членов семьи перечислили? /Бабушка - клик 10, мама - клик 11, папа- клик 12, я – клик 13/.

-О ком не упомянули? (О дедушках, о братьях и сёстрах). /Клик 14, 15/.

-У каждого из нас одинаковые семьи?

-Чем же они различаются? (Внешностью, составом, ИНТЕРЕСАМИ).

-Назовите членов своей семьи!

/Клик 16, 17/.

-Сергей Иванович Ожегов дал ещё определение семьи.

 /Клик 18 . Читает учитель /.

-Кто желает поделиться – чем интересуются в вашей семье?

-Скажите, ребята, семьи бывают только у людей? (У животных тоже есть семьи).

/Клик 19, 20/

-Ожегов и это подметил и записал в своём словаре!

 /Клик 21 .Читает учитель/.  / Клик 22, 23/.

-Что ещё узнали из этого определения? (Семья есть и у растений).

                                                    ИГРА

/Клик 25/

-Рассмотрите иллюстрации!

-Кто на них изображён? (Телёнок, жеребёнок, щенок).

-Как их назвать одним словом? (Детёныши).

-Прочитайте записи под первой фотографией.

- Можно ли их назвать  семьёй? (Нет, нельзя).

-Давайте восстановим семью. Назовите родителей телёнка (бык – клик 26, корова – клик 27). Родителей жеребёнка (лошадь и конь – клик 28). Родителей щенка (собака и пёс-клик 29).

/Клик 30/        

-Чья семья изображена на слайде?         (Семья лошадей). 

-Назовите  членов этой семьи. (Лошадь, конь, жеребёнок).

-Прочитайте  названия  членов  ещё  одной  семьи. (Клик 31-кот, клик 32- утёнок, клик 33- котёнок, клик 34- кошка).

-Не кажется ли вам, что кто-то здесь лишний? Кто это? (Утёнок - клик 35).

-Кто лишний в этой семье?  /Клик 36, 37, 38, 39/

(Слова читает учитель : гусь, гусыня, гусеница, гусёнок. Ответ-гусеница-клик 40).

-Молодцы! Помогли животным собрать свою семью.

                                    ФИЗМИНУТКА

-Встаньте очень быстро те, кто похож на маму!

-И ещё быстрее те, кто похож на папу!

-Поднимите руки, у кого есть братик!

-Попрыгайте на левой ноге, у кого есть сестрёнка!

-Попрыгайте на правой ноге, у кого пока нет ни сестрёнки, ни братишки!

-Похлопайте в ладоши, кто любит свою семью, дорожит ей!

-ВА СЧАСТЛИВЫЕ  ДЕТИ!

-А теперь займите свои места.

-Русский народ сложил очень много пословиц и поговорок о семье. /Клик 41/

-Давайте прочитаем одну из них!

-Всё ли понятно?

-Кто из вас знает, как правильно звучит эта пословица? ( Ответы детей). /Клик 42, 43, 44, 45/.

-Объясните её значение.

-О чём же мы говорили сегодня на уроке? (О семье- клик 46)

-Как вы думаете, что должно царить в семье, чтобы семья была счастлива? (Ответы детей).

Потом: клики-47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. Дождаться ответа: «Помогать друг другу».

4.Итог урока.

/Клик 54, 55, 56, 57/

-Сегодняшний день – 1 сентября, знаменателен тем, что в этой школе, в этом кабинете появилась ещё одна семья.

-Как вы думаете, о какой семье я говорю? (О классной семье).

-Эта семья не совсем обычная и по-своему количеству, и по составу, и по интересам! Но как и в любой семье, в нашей семье должны быть добро, уважение, любовь, взаимопонимание, мир, улыбка, дружба. А главное – помогайте  друг другу! /Клик 58/.

     

       

       

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ты и твоя семья

Методическая разработка для урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Моя семья"...

Урок в 1 классе по Окружающему миру "Ты и твоя семья"

Тема: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Образовательные:-уто...

Ты и твоя семья Окружающий мир

Школа 2100 план конспект урока для 1 класса....

урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Твоя семья" УМК "Гармония"

Материал представляет собой разработку урока и презентацию по теме "Твоя семья"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"

Тема урока: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Обра...

Внеклассное мероприятие "Твоя семья!"

Самое дорогое и близкое в жизни каждого человека - семья. Перед учащимися расскрываются такие понятия, как  члены семьи, генеалогическое древо, семейные ценности, семейный досуг, семейные традици...