Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Задачина Елена Александровна

Тема урока: Ты и твоя семья.

Вид урока: урок введения новых знаний.

Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;
  • совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы с рисунками.

Воспитательные:

  • содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;
  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr_mir_1_klass.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ты и твоя семья.

Вид урока: урок введения новых знаний.

Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;
  • совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы с рисунками.

Воспитательные:

  • содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;
  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким родственникам.

Оборудование:

  • карточки для групповой работы;
  • презентационное сопровождение урока;
  • компьютер, проектор, оборудование mimiostudio.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Оргмомент. Эмоциональный настрой.

II Определение темы урока.

III Целеполагание.

IV Актуализация опорных знаний с опорой на жизненный опыт.

V Совместное открытие знаний.

VI Применение нового знания.

VII Работа с толковым словарём.

VIII Групповая работа.

IX Работа в парах.

X Самостоятельное применение знаний.

XI Подведение итога урока.

XII Рефлексия.

Ребята, вам знакомы строки из песни Енота: «Дружба начинается с ….». Правильно, с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с хорошим настроением.

СЛАЙД №1                                                                                                                Сегодня наш урок, друзья,                                                                                             Про удивительных семь «Я»!                                                                                   Что означают буквы, подскажите?                                                                          Тему урока определите!

-О чём мы будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока: "Ты и твоя семья"       СЛАЙД №2                                                                                                                

- Попробуем спланировать цели урока. Чему будем учиться? Что узнаем?

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа.

 - Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

- Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

- К концу урока мы постараемся достигнуть этих целей.

- Давайте обратимся к вашему жизненному опыту. Объясните, как вы понимаете, что такое семья?  (Ответы детей)

- Послушайте четверостишие о семье.

Очень люблю, когда все собираются. 
Белою скатертью стол накрывается. 
Бабушка с мамой, папа и я, 
Мы называемся вместе - семья.

- Каких членов семьи назвали, а каких нет?

- Как думаете у каждого из нас одинаковые семьи?

- Чем различаются семьи?

- Кто же является членами семьи?

-Все ли знают,  кто в семье кем доводится, проверим. Поиграем в игру «Кто – кому» на примере семьи наших героев Лены и Миши.  СЛАЙД №3                                                                                                                

- Кем является Лена маме?

- Кем является Нина Лене?

- Кем является Лена бабушке?

- Кем является Лена Мише?

- Кем является Саша Лене?

- Кем является Лена папе?

Итог: - Молодцы! Справились, знаете, кто кому кем доводится. 

- Теперь давайте уточним лексическое значение слова «семья». Где можно прочитать значение любого слова. (Словарь)  1. Группа живущих вместе близких родственников.

- Итак, члены семьи - это не просто близкие люди, а родственники.

ФИЗМИНУТКА

Этот пальчик – дедушка.                                                                                          Этот пальчик – бабушка.                                                                                         Этот пальчик – папа.                                                                                              Этот пальчик – мама.                                                                                             Ну, а этот пальчик – Я.                                                                                                   Это вся моя семья!

- Если вслушаться в это слово, какие 2 слова там спрятались.      -  Почему же именно эти слова?

- Когда образуется молодая семья, у них родился ребёнок, их уже трое. А ещё родители мамы и родители папы. Сколько это человек?

- Что может объединить членов семьи?

- Что нужно для того, чтобы семья жила весело и счастливо?

Работа в группах.

- Предлагаю вам поработать в группах. Вам дан экран «Счастливая семья». Выберите предложения, которые соответствуют понятию «счастливая семья».  

 Проверка  (Документ- камера)

- Сделайте вывод, какую семью назовём «счастливой».

- Прочитаем вывод в учебнике.

Работа в парах.    СЛАЙД №4                                                                                                                

Наши герои решили отправиться в кино, но им нужно успеть выполнить домашние дела. Поработайте в парах. Распределите домашнюю работу так, чтобы семья Лены и Миши быстро сделала все дела.

- Сделайте вывод, Чтобы быстро сделать все дела по дому нужно…

Самостоятельная работа.

- Мы близко познакомились с семьёй Лены и Миши. А мне хотелось бы познакомиться с вашей семьёй. Предлагаю поработать самостоятельно. Создайте свой семейный альбом. Наклейте фотографии членов своей семьи.

Проверка  (Документ- камера)

- Очень интересно было познакомиться с вашими семьями.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог урока. Какую цель мы ставили на урок?

- Чтобы проверить, все ли поняли, какую семью можно назвать счастливой, проведём тест – проверку. Возьмите пульты для голосования (Система голосования), выберите правильный ответ.     СЛАЙД №5                                                                                                                

(На слайде:         Какую семью можно назвать счастливой?

А.  Все помогают друг другу

В.  Вместе смотрят телевизор

С.  Много членов семьи

- Кто может объяснить, почему выбрал именно этот вариант ответа?

- Вам понравился наш урок? Проголосуйте, какой смайлик соответствует вашему настроению? (Система голосования).      СЛАЙД №6                                                                                                                

А

В

          С

- Очень рада, что вы закончили урок с хорошим настроением.

- Спасибо за урок!

С улыбки.

Семья.

О семье. О членах семьи.

Узнаем, что такое «семья» и как в семье жить дружно.

Это мама, папа, бабушки, дедушки, сёстры и братья.

Не назвали дедушку.

Нет.

Количеством членов семьи.

Близкие родственники.

Игра по картинке на слайде «Члены семьи Лены и Миши».

Дочерью.

Бабушкой.

Внучкой.

Сестрой.

Папой.

Дочерью.

В словаре, в Интернете, в книге.

Ученик читает статью Толкового словаря Ожегова.

Повторяют вывод.

Делают упражнения.

СЕМЬ      Я

Много членов семьи.

Семь.

Дружба, понимание…

Помогать друг другу.

Работают в группах постоянного состава.

Делают вывод, читая выбранные предложения

Сравнивают с выводом учебника.

Совещаются. Несколько ответов показывают на слайде mimio

Распределить поровну обязанности.

Самостоятельно наклеивают фото в альбом.

Проверка 2 человека рассказывают о своей семье.

Выяснить, что такое «семья». Какую семью можно назвать «счастливой».

Все помогают друг другу.

Тогда всем хорошо и все счастливы.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные  УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Формировать умение работать в группах и парах.

Регулятивные УУД. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Регулятивные УУД. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками, а также самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира "Твои друзья"

Урок о дружбе, взаимопомощи, о любви к природе. Разработка сопровождается презентацией...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»

Методическая разработка урока окружающиего мира  в 1  классе по теме «Ты и твоя семья».  УМК «Перспектива» под редакцией  А.А.Плешакова.   Ра...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Мы в семье" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Мы в семье" (УМК "Перспектива", 1 класс) Тип урока: изучение нового материалаЦель: создание условий для формирования пр...