Любимое дело – моё счастливое будущее.
методическая разработка (4 класс) по теме

Аксёнова Елена Анатольевна

Урок-итог  Внеурочной деятельности "образовательно-профессионального определения школьников" после двух лет работы по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

                          Урок-презентация проекта

                                    4 класс 

Тема занятия:  Любимое дело – моё счастливое будущее.

Вид занятия: Урок презентация проекта с использованием информационных компьютерных и проектных технологий.

Время проведения: урок-итог образовательно-профессионального определения школьников после двух лет работы по теме

Цели:

  1. Обучающая
  • Готовить детей к профессиональной деятельности
  • Учить проектной деятельности
  • Учить работать со словарями, с научной литературой.

  1. Развивающая
  • Развивать память, внимание, мышление, творческие способности, интеллект учащихся
  • Развивать коммуникативные навыки общения

  1. Воспитательная
  • Формировать навыки сотрудничества, работая в группе

Оборудование:

  • Компьютер
  • Диск к уроку с ИКТ
  • Эмблемы: исследователь, творческая группа

Ход занятия

Слайды

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни. Ведь о человеке в обществе судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Кто не работает… (Тот не ест).

Хочешь, есть калачи…(не сиди на печи).

Труд человека кормит…(а лень портит).

Кто любит труд…(того люди чтут).

Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).

-В мире существует тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

  1. Проект:  «Мы выбираем будущее»

  1. Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал…

    2.   Ванюшка!

           Ты бы стал коров пасти?

  1. Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

  1. Космонавтом? Моряком?

  1. Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

  1. Генералом? Рыбаком?

  1. Я стал бы…

  1. Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал.

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил металл?

  1. Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану и тогда скажу.

-Конечно, выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих  молодых людей. По данным центра социально-профессионального определения, 75% старшеклассников испытывают серьёзные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования.

                           

- Из них

  • 23% профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками;
  • 18% под влияние таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители.
  • 22% вообще не задумывались о своём профессиональном будущем.

                       

Вывод: Далеко не все по окончании школы знают, кем они хотят стать в будущем.

Готовить себя к профессиональной деятельности.

  1. Узнать, что такое профессия, профессиональный долг, работа.
  2. Подумать какие профессии будут востребованы в будущем
  3. Готовить себя к будущей профессии.

Готовить себя к будущей профессии учащиеся могут с начальных классов.

  • Работа с толковым словарём

- А теперь заглянем в толковый словарь, что же такое «профессия».

-Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-Профессиональный долг – это работа, которую обязан выполнить каждый человек на своём рабочем месте.

-Любая работа – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и  добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.

-Задумывались ли вы о том, какие профессии могут быть востребованы в будущем, а какие просто исчезнут из-за ненужности?

-Давайте определим

  • наиболее перспективные профессии 21 века.

Веб-дизайнер.

В современном мире имидж фирмы приобретает всё большее значение. Даже сегодня веб-дизайнеры – это одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Они рекламируют товары и услуги через сеть Интернета. Престиж этой профессии с каждым годом будет возрастать, так как растёт число людей, пользующихся услугами Интернета.

Специалист по нанотехнологиям, то есть технологиям, основанным на работе с молекулами и атомами, со скрытыми свойствами вещества.

        Эти технологии охватят все сферы человеческой деятельности: и машиностроение, и разработки, связанные с космосом, и пищевую промышленность, и медицину, и косметологию.

        Ясно, что страна, добившая первенства в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство. Значит все специалисты, связанные с ними будут нарасхват.

Инженер.

        Не удивляйтесь! Совсем скоро на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные со строительством. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров для возведения новых индустриальных  и жилых комплексов.

Маркетолог.

        Эксперты прогнозируют, что через 9-10 лет на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. А маркетологи проводят исследование рынка, планируют ассортимент и объёмы продукции, определяют цены. Значит, без маркетологов не обойтись.

Эколог.

        Защита нашей голубой планеты от всего того, что может её уничтожить – не это ли благороднейшая и в тоже время жизненно необходимая работа? Уже сегодня рост вредных выбросов в атмосферу ставят вопросы экологии на одно из первых мест, а значит, скоро начнёт повышаться спрос на специалистов-экологов.

Врач.

        В 21 веке возрастёт потребность врачей. Основным фактором является то, что пожилых людей становится больше. Кроме того, приобретут особую популярность медицинские специалисты, связанные с поиском средств продления жизни и омоложения человеческого организма.

-Но есть такие

  • профессии, которые будут востребованы всегда

Артист.

        После того, как человек добросовестно отработал на производстве, он должен хорошо отдохнуть, поэтому профессии артиста останется востребованной.

- В нашем классе уже есть настоящая артистка. Давайте посмотрим её выступление.

-Какие ещё профессии будут нужны всегда?

Учитель.

        Образование нужно каждому человеку, поэтому хорошие учителя будут всегда нужны.

Парикмахер.

        Волосы надо стричь и укладывать. А в современном мире потребность в красоте и ухоженности не даст этой профессии умереть.

Страж закона

        Мы живём в обществе. Каждый должен соблюдать законы и порядок этого общества. Поэтому будут востребованы адвокаты, юристы, милиция.

Фермер.

        Потребность в еде у человека будет всегда, значит и профессия будет существовать всегда.

  • Подготовка к выбору профессии в начальных классах

-Давайте вспомним, что делали мы с вами, чтобы подготовиться к взрослой жизни и выбрать профессию по душе.

(Просмотр видеоролика)

Начинается новый учебный год.

Принесёт он немало приятных хлопот.

На предпрофильное обучение

Переходим без тени сомнения.

Если ставится проблема,

Значит диалогам время.

Будем спорить, сомневаться,

Истину искать пытаться!

Чем длину нам измерять.

Новый вид задач решать.

Правильно слова писать.

Пришла сказка на урок

Нас избавит от тревог,

Разрешаются проблемы,

Если делать всё в системе.

В двадцать первом новом веке

Всё для блага человека.

Уроки наши дивные –

Мультемедийные.

Информатика в почёте,

Без неё не проживёте.

В новом веке, нам, друзья,

Без компьютера нельзя!

Как нам правильно читать,

Чтоб совсем не уставать,

А вот знанья получать?

Информацию получим,

Если правила разучим

Правильного чтения.

Ясно без сомнения!

Прочитали – всё понятно!

Мастерить всегда приятно!

Всех героев создадим.

Новый вид им придадим!

В одиночку всегда трудно

Что-то делать, сочинять,

То ли дело, если в паре,

Можно и шедевр создать.

Надо учиться

В группе трудиться,

Чтоб в коллективе

Потом пригодиться!

Здоровье и бодрость

Залоги успеха,

И тренировка

Для всех не помеха!

Играем, играем, играем,

Профессии мы выбираем:

Повар, парикмахер, тренер,

Врач, учитель, журналист

И учитель, и артист.

Мы пришли на производство не праздные,

А изучать профессии разные.

Пекарь, повар, продавец –

Вот какой он молодец!

Все работы хороши –

Скажем это от души!

Есть занятия вне школы:

Лыжи, хор, коньки, кружки,

Музыкальные занятья –

Занимайся, приходи!

Все таланты пригодятся,

Если только постараться!

Достижения, успехи

Вот профессии доспехи!

Всё портфолио хранит!

Выбери правильно

Будущий путь,

Правила наши

Ты не забудь!

  • Проектная деятельность.

-В будущем человеку необходимо самому уметь приобретать новые знания, мыслить, исследовать и изобретать. Всему этому учит проектно-исследовательская деятельность.

- Давайте вспомним уроки-проекты:

                            Проект «экономика и экология»

Экономика наносит огромным вред окружающей среде. На уроке мы делали экологические прогнозы, изобретали машины будущего, работающие на экологически чистом сырье.

Зная законы экологии, мы  выполним     главную задачу – сохраним  нашу планету Земля для потомков.

                              Проект «Будущая площадка»

Во многих дворах детская площадка отсутствует. Мы  воплотили свои мечты о месте отдыха и игр со своими друзьями.

-Многие ученики нашего класса работают над индивидуальными  проектами. Есть ребята, которые победили в районном конкурсе «Юный изыскатель», есть дети, которые приготовили работы на фестиваль «Грани познания».

-Давайте посмотрим, какие темы волнуют ваших одноклассников.

                           «Встреча перелётных птиц»

В работе представлен один из способов сохранения урожая капусты

от гусениц бабочек – путём привлечения скворцов на территорию

 огорода и  постройки скворечника. В работе представлен материал,

 как правильно смастерить скворечник, где его разместить, чтобы

 птицам было удобно жить.

                             «Разведение перепелов в условиях севера»

В условиях отдалённости посёлка от «Большой Земли» и  тем, что в магазине не всегда можно приобрести свежий и полезный продукт, особенно в осеннее и весеннее время, встала проблема: как в условиях Севера

 вырастить перепелов.

        В работе  доказано и проверено на практике, что в условиях Севера можно успешно заниматься разведением перепелов, яйца и мяса которых являются диетическими продуктами.

                         «Осанка и здоровье человека»

У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. В своей работе мы доказываем, что существует прямая связь между осанкой и здоровьем, выявляем причины,

вызывающие искривление позвоночника и даём рекомендации для детей, родителей и педагогов.

                      «Эффективные и безопасные способы лечения»

Прилавки аптек переполнены различными лекарственными препаратами, но по данным Всемирной организации здравоохранения многие лекарства оказываются неэффективными или могут вызывать нежелательные побочные действия. Я предлагаю выход из данной ситуации – лечением лекарственными травами той местности, где живёт заболевший человек.

                    «Традиция народов ханты-манси-

                     изготовление совтика»

В лесах Сибири очень много ягод. Но собирать их в эмалированное ведро неудобно, так как оно очень тяжёлое. Пластмассовое ведро лёгкое, но оно выделяет вредные ядовитые вещества, которые впитывают в себя ягоды. В нашей семье ягоды собирают в берестяные изделия, сделанные моей бабушкой. Я решил научиться изготавливать совтики для сбора ягод.

                        «Вторая жизнь бумаги»

В своей работе я доказал, что Можно сделать игрушку своими руками из недорогого материала, которая была бы полезна для развития и моего брата, и других детей.

Начиная исследование, я даже не предполагал, что из папье-маше изготавливается такое разнообразие предметов, например мебель. Я понял, что бумаге в домашних условиях можно дать вторую жизнь, более интересную, чем раньше – простое написание текста. Надо только запастись терпением и усидчивостью.

В дальнейшем я могу радовать друзей подарками, сделанными своими руками, а ещё, может быть, если освою папье-маше капитально, то даже зарабатывать большие деньги, как рекламные агентства на изготовлении ростовых кукол.

                   «Мы выбираем будущее»

         Мы задумались о своём будущем – о выборе профессии. И, действительно, выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих  молодых людей. В своём проекте мы предполагаем, что готовить себя к будущей профессии учащиеся могут с начальных классов. Проанализировав литературу, мы знаем ,какие профессии будут востребованы в 21 веке и что нужно делать, чтобы быть успешным в будущем.

Важные советы:

  • Выберите будущую работу по призванию.
  • Занимайся творчеством в школе и дома. Посещай кружки и секции.
  • Не трать попусту время.
  • Создай хорошие условия для своей работы
  • Найди цель в жизни

  • Наши планы на будущее (частушки)

        Мы, весёлые ребята,

        Очень дружно мы живём.

        И сейчас мы вам со сцены

Про профессии споём

Одевает кто нас модно,

Кто костюм шьёт выходной?

Девушка с названьем гордым,

А по имени – портной!

        Строить будем города,

        Строить будем прочно,

        Приезжайте к нам на стройку

        Поучиться срочно!

Из Москвы везут конфеты,

Говорят, что хороши:

Ждите, вот начнём работать,

Обойдём столицу мы.

        У кого больна корова,

        У кого больна овца,

        Наши их ветеринары

        Вылечат за полчаса.

Кто здоровье нам дарует,

Кого так любит весь народ?

Ну, конечно, без сомненья –

Выпускник наш пчеловод.

        Обещать не будем много,

        Скажем только мы одно:

        «Вот окончим мы учёбу,

        Будет овощей полно».

Как консервщиком я стану,

На ракете полечу

И закатывать консервы

Марсиан я научу.

        Повар вкусный суп готовит,

        Жарит вкусный антрекот,

        И своим чудо - искусством,

        Ох, как радует народ.

Мы частушки вам пропели

Рассказали о себе

Об удачах, неудачах,

О делах, что так важны.

               

У кого какие планы

Жизнь расставит по местам,

Дан простор воображенью

И открытый путь к мечтам!

        Без людей труда, наверное,

        Не прожить нам даже дня,

        Все полезное и ценное

        Сотворили для меня

Узнай себя, кем хочешь быть,

Нефть добывать иль сад садить!

Людей лечить или в полёт

Готовить новый самолёт!

        Везде ответственность нужна,

        И глубина познанья,

        Весь мир внимательно глядит

        На все твои старанья!

Ты можешь нужным людям стать,

Ты постарайся их понять,

Счастливым будет только тот,

Кто сердцем путь свой изберёт!

        Наша жизнь должна быть яркой,

        Чтобы мы любили жить,

        Можно лучшей стать дояркой,

        Можно джинсы людям шить!

        Только время не теряй,

        Нужное запоминай!

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почётен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:

Растёт большая трудовая смена.

За партами учиться – таков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20 – 22

Слайд 23 – 28

Слайд 29 – 32

Слайд 33 – 35

Слайд 36 – 38

Слайд 39 – 41

Слайд 42- 52

Слайд 53 – 55

Слайд 56 – 60

Слайд 61 – 69

Слайд 70 – 82

Слайд 83 – 99

Слайд 100 – 112

Слайд 113 – 116

Слайд 117

Слайд 118

Слайд 119

Слайд 120

Слайд 121

Слайд 122

Слайд 123

Слайд 124

Слайд 125


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любимое дело - мое счастливое будущее"

Классный час в 4 классе в рамках районного семинара "Психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации. Проектно-исследовательская деятельность"...

Интеллектуальные игры – билет в счастливое будущее.

И интеллектуальные настольные игры-шашки, шахматы помогут с интересом,  в увлекательной форме, наглядноподготовить детей к школе. ...

Что делает человека счастливым?

Автор работы рассуждала, в чём заключается счастье для  современных школьников...

ЛЮБИМОЕ ДЕЛО – МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ (классный час-презентация; 4 класс)

Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал....

Труд педагога-это счастливое будущее ученика

Это статья содержит информацию о важности профессии педагога, как отражение зеркала в жизни детей. Любой педагог должен знать и понимать то, что выбрав этот путь, он обязан отдать все силы и знан...

Исследовательский проект "Что делает человека счастливым"

Материал предназначен для учителей начальных классов как дополнительный материал к уроку литературного чтения "Корзина с еловыми шишками"...