"Любимое дело - мое счастливое будущее"
классный час (4 класс) на тему

Цурупа Наталья Ивановна

Классный час в 4 классе в рамках районного семинара "Психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации. Проектно-исследовательская деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кирюткина С.И.,  Цурупа Н.И.      МБОУ СОШ № 5.        Районный семинар 28.02.2012г.

Районный  семинар

 «Психолого – педагогическое  сопровождение  ранней  профилизации.

Проектная  деятельность»

ОТКРЫТЫЙ    КЛАССНЫЙ     ЧАС    в  4-х  классах

ТЕМА:

ЦЕЛИ:    продолжить знакомство детей с различными профессиями;

               

                пропагандировать рабочие профессии;

               

                развивать и расширять представления детей о профессии парикмахера и

                кулинара-кондитера, показать значимость этих профессий;

               

                развивать творческий потенциал детей;

               

                продолжить работу по созданию групповых проектов,

                развивать умения выполнять проектную деятельность;

               

                развивать умения выполнять исследовательскую работу,    

                работать  с информационными  источниками;

           

                воспитывать уважение к людям труда, целеустремленность, трудолюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ:   ПК,  мультимедийный проектор,  творческие работы детей,

                                     костюмы для инсценировки, реквизит, характеризующий профессию

                                     кондитера и парикмахера.                        

ХОД   КЛАССНОГО   ЧАСА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ.

        Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем!

        Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды.

        Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться:

  • взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась;
  • пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил;
  • решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав -на спине, воротник–на животе.

Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!

        Учитель: Чему первым делом

                              Научится кошка?

        Мальчики: -Хватать.

        Учитель: Чему первым делом

                              Научится птица?

        Девочки: - Летать.

        Учитель: Чему первым делом

                              Научится школьник?

        Все вместе: -Читать!

        Учитель: Котенок вырастет кошкой,

                      Такой же, как все на свете.

                              Птенец превратится в птицу,

                              Такую, как все на свете.

                       А дети читают,

                       А дети мечтают.

                       И даже их мамы и папы не знают,

                       Кем станут, кем вырастут дети.

II.  СООБЩЕНИЕ   ТЕМЫ.

        Ученик 1: В мире много интересного,

                        Нам порою неизвестного.

                        Миру знаний нет предела,

                        Так скорей, друзья, за дело.

        Ученик 2: Вы увидите сейчас,

                        На уроках учат нас –

                        Наблюдать и познавать,

                            Слушать, думать, рассуждать.

        Ученик 3: Предлагаем вам мы тему,

                        Хоть немного знаем все мы:

                        Книги, чашки, стол и дом

                        Создал человек трудом.

                        Вот о тех, кто создает,

                        Строит, учит иль поёт,

                               Мы сейчас поговорим,

                        Наш урок им посвятим.

        

        Хором: Тема наша вам ясна?

                  О профессиях она!

        Учитель: Профессий много в мире есть,

                       Их невозможно  перечесть.

                       Сегодня многие важны

                       И актуальны, и нужны.

                       И ты скорее подрастай –

                       Профессией овладевай.

                       Старайся в деле первым быть

                       И людям пользу приносить!

III.  ФОРМИРОВАНИЕ   НОВЫХ   ЗНАНИЙ.

  1. Что такое профессия?

Учитель:  Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Ученик: Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель:  А какой труд сейчас важен для вас?

Дети: Учиться.

Учитель:  Правильно, ваш труд – это учеба. Но уже сейчас многие из вас задумывались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете о том, кем бы вы могли стать в будущем…

Дети: (выслушиваем ответы ребят)

  1. Просмотр презентации «Разные профессии»

  1. Сценка «Кем быть?»

Ученик 1: Как-то с классом нашим «Б»

                       Завели беседу мы:

Ученик 2: Кем мечтают дети быть?

                       Где работать и как жить?

Ученик 3: У меня растут года,

                        Будет и семнадцать.

                        Где работать мне тогда?

                        Чем заниматься?

                        Нужные работники

                        Столяры и плотники.

                        Дизайнером я стать хочу,

                        Салон свой открою.

                        Яхту, самолет куплю,

                        Особняк построю.

Ученик 4:  Дизайнер – это хорошо,

                        А вот начальник – лучше.

                        Я в начальники пойду –

                        Пусть меня научат.

                        Начальником я стану,

                        Вот я важный и толстый босс.

                        В кабинете я заседаю

                        И решаю любой вопрос.

Ученик 5:  У меня растут года,

                        Скоро и семнадцать.

                        Замуж выйду за тебя,

                        Будем развлекаться.

                        «Мерседес» подаришь мне,

                        Дом большой в Майами,

                        Буду там я в январе

                        Зажигать с друзьями…

Ученик 1: Дни, недели пролетят,

                        Повзрослеют дети.

                        В дядей, тётей превратят

                        Годы – не заметят.

                        Станет наш Ильюшка босс,

                        Важный, толстый будет,

                        Только вот такой вопрос:

                        Добрый ли он к людям?

                        Он красив, богат, умён – это ли не лестно:

                        Только вот какой вопрос: человек он честный?

Ученик 2:  Будь банкир ты, будь артист,

                         Будь ты кем угодно,

                         Только чтоб душою чист,

                         Сердцем благороден.

                         Чтоб живое всё любил,

                         Чувствовал природу.

                         Просто б человеком был

                         Ты, мой друг, все годы!

  1. Песня «Чему учат в школе…»

О профессиях все знать,

А потом их выбирать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                Труд и подвиг уважать,

                А безделье презирать

                Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                Добрым, чутким в жизни быть,

                Свет и радость всем дарить

                Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  1. Интервью с работником «самой сладкой» профессии.

Учитель: Ребята, сегодня на нашем классном часе присутствуют две мамы из наших классов, которые познакомят нас со своими профессиями. Встречаем маму из 4 «А» класса Кузнецову Александру Анатольевну, которая работает кулинаром-кондитером в кондитерском цехе нашего Ахтырского хлебозавода.

        Ученик: -Александра Анатольевна, расскажите нам пожалуйста, почему Вы выбрали профессию кулинара?

                       -Какими качествами должен обладать кондитер-кулинар?

                       -Где можно получить эту профессию?

                       -Спасибо за интервью. Я думаю, что среди нас находятся ребята, которые в дальнейшем свяжут свою жизнь с этой замечательной профессией.

  1. Мастер-класс от парикмахера.

Учитель:  Мама из 4 «Б» Трошина Оксана работает парикмахером. Она для вас подготовила и проведет мастер-класс

  1. Проектная работа «Моя будущая профессия»

Учитель: Наши ребята получили задание -  выполнить коллективную проектную работу  «Моя будущая профессия». Решили более подробно осветить профессии кондитера и парикмахера и составить о них книжки.

        - У каждой книжки есть обложка (показ на экране, вставляем в папку)

        - История образования профессии (по несколько строк сказать)

        - В каждой профессии есть своя рабочая форма (эскизы костюмов –показ на экране)

        - О труде сложено множество пословиц. Давайте вспомним некоторые из них ( игра «Доскажи словечко»)

                Дело мастера … (боится)

                Что посеешь, то и … (пожнёшь)

                Маленькое дело лучше … (большого безделья)

                Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

                Труд кормит, …(а лень портит)

                Глаза страшатся, … (а руки делают)

        - А теперь те ребята, кто подбирал пословицы о труде, передайте свои работы для наших книжек. Вероятно, что вы нашли другие пословицы, может даже большее количество, мы познакомимся с ними в классе, когда будем знакомиться с книгой, вами созданной.

        - Творческие странички. Сюда войдут загадки, сказки, стихи, которые вы подобрали или сочинили сами (заслушать сочиненные детьми работы).

        - Вот какие  замечательные творческие проекты у нас получились. И создали их вы своими руками. Мы сначала рассмотрим их классом, а затем поменяемся книжками и посмотрим, что выполнили ваши друзья из  другого класса.

IV. ИТОГ.  

        Учитель: Вам ещё придется многому учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное, вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.

                На свете есть страна одна,

                Где труд всегда в почете.

                И эта умная страна –

                Страна, где вы живете.

        Исполнение песни «Дорогою добра»

        Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?

        Куда по свету белому отправиться с утра? –

        Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

        Иди, мой друг, всегда иди –дорогою добра. (2 раза)

                        Забудь свои заботы, падения и взлёты.

                        Не хнычь, когда судьба тебя ведет не как сестра,

                        Но если с другом худо, - не уповай на чудо,

                        Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! (2 раза)

                                        Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов!

                                        Не забывай, что это жизнь – не детская игра,

                                        И прочь гони соблазны, усвой закон негласный –

                                        Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! (2 раза)

                

        Учитель: Ребята, скажем друг другу «спасибо!» и продолжим свой дальнейший путь дорогою добра. На этом наш классный час подошел к концу.                                 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимое дело – моё счастливое будущее.

Урок-итог  Внеурочной деятельности "образовательно-профессионального определения школьников" после двух лет работы по теме...

Интеллектуальные игры – билет в счастливое будущее.

И интеллектуальные настольные игры-шашки, шахматы помогут с интересом,  в увлекательной форме, наглядноподготовить детей к школе. ...

Что делает человека счастливым?

Автор работы рассуждала, в чём заключается счастье для  современных школьников...

ЛЮБИМОЕ ДЕЛО – МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ (классный час-презентация; 4 класс)

Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал....

Труд педагога-это счастливое будущее ученика

Это статья содержит информацию о важности профессии педагога, как отражение зеркала в жизни детей. Любой педагог должен знать и понимать то, что выбрав этот путь, он обязан отдать все силы и знан...

Исследовательский проект "Что делает человека счастливым"

Материал предназначен для учителей начальных классов как дополнительный материал к уроку литературного чтения "Корзина с еловыми шишками"...