"Правдивые сказки о наркотиках"
классный час (4 класс) по теме

Шишкина Тамара Ивановна

Материал для классного часа в начальной школе в рамках месячника "Нет - наркотикам!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  Суворовская СОШ

Благовещенского района Алтайского края

Сценарий мультимедийного проекта

по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«ПРАВДИВЫЕ СКАЗКИ О НАРКОТИКАХ»

Автор Шишкина Тамара Ивановна,  

учитель начальных классов

с.Суворовка

2013 г

«ПРАВДИВЫЕ СКАЗКИ О НАРКОТИКАХ»

Действующие лица: автор, Маленький принц, друг.

Жил да был Маленький принц.  Он жил на планете,  которая была чуть  побольше его самого, и ему очень не хватало друга... Каждый день я  узнаю что-нибудь новое  о его планете,  о том, как он ее  покинул и  как странствовал.  

О,  Маленький  принц!   Понемногу  я  поняла  так же,  как  печальна и однообразна  была  твоя  жизнь. Я хочу стать тебе  настоящим другом, предостеречь от страшной беды.

 Я расскажу тебе «Правдивые сказки» о необычных веществах, которые употребляют некоторые жители нашей планеты, чтобы им стало веселее. Люди, употребляющие эти вещества, называются наркоманами. Наркомания — это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.

Растворители, лаки, клей, медицинские препараты со снотворным и галлюциногенным действиями, психостимуляторы, алколоиды опия, синтетические опиаты…  Всё это можно назвать одним словом – наркотики.

Проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей  в 42 раза.

           Слово «наркоман» в переводе с греческого имеет три разноречевых понятия  -  восторг, оцепенение, магия.

Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни.

        Сказка первая «Попробуй - получишь кайф».        

Ученик пятого класса Сергей Павлов попал в больницу. Врачи его еле выходили. И предупредили, если он ещё раз накурится этой гадости, то может случится так, что никакие врачи ему помочь уже не смогут.

Сергей накурился наркотиков. Всего лишь полгода назад ему и в голову не приходило попробовать это. Но вот в школе появился один «крутой», который стал нашёптывать ребятам: «Попробуйте! Это так классно! Такой кайф! Не бойтесь. Вот смотрите, как это делается ...»

И Сергей не устоял — попробовал. И вот результат - чуть не лишился жизни.

Пусть эта печальная история будет суровым предостережением тебе, мой друг! Не слушай подобных шептунов! Имей свою голову на плечах. То, что они говорят — коварная и опасная ложь. Дети становятся зависимыми от наркотика, его жалкими рабами уже после первых «попробований». Ну, а потом — больница, как в случае с Сергеем Павловым, а то и городское кладбище. Чтобы этого не случилось, скажи тем шептунам, которые охмуряют тебя своё твёрдое и решительное: «Нет!» Этим ты не уронишь своего достоинства. А, наоборот, докажешь, что ты не какой-нибудь «телок на веревочке», которого куда ни потянут, туда он и идет. Знай: именно слабаки попадаются в их сети.

Чтобы тебе не говорили о «кайфе», о том, как это «круто», цель у продавцов наркотиков одна — заработать на тебе деньги. Причём действуют они зачастую так: сначала предлагают «покайфовать» бесплатно, а когда привыкнешь, потребуют деньги, и немалые. Вот и получается, что они покупают твоё здоровье, а то и твою жизнь.

Не верь им: путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно!

Сказка вторая «Марихуана - это не наркотик».

К наркотикам относятся и некоторые травки: конопля, марихуана.

Наркоманы называют её «безобидная травка», но в ней содержится более 400 токсических веществ. Она вызывает тяжёлые заболевания и психические расстройства, воздействует на головной мозг, в результате чего, со временем снижаются интеллект и память, возникают длительные депрессии.

Тошнота, головокружение, тяжелая дремота, расстройство восприятия, резкая смена настроения: вот что вызывают они.

Сказка третья « Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время».

 Мозг обмануть нельзя!  8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.

Сказка четвёртая  «Употреблять или не употреблять наркотики –

это личное дело каждого».

Своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.  

Сказка пятая «Наркотики открывают творческий потенциал.

Наркотики отнимают независимость, активность, красоту, искренность, коммуникабельность, интеллект.

Сказка шестая «В жизни надо всё попробовать».

 Вряд ли кто-то ляжет на рельсы, пологая,  что трамвай объедет, или специально заразится СПИДом в надежде стать первым человеком в мире, который вылечится. В любом случае всегда есть вещи, которые нам не надо пробовать по одной простой причине: они убивают жизнь!

 Может быть ты думаешь, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с природой, слиться с ней воедино.

Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота!

Счастье - это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты.

Думай о будущем!

Выбирай жизнь без наркотиков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"

В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина.          Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...

Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...

Презентация "Самый правдивый враль на свете"

Презентация о бароне Мюнхгаузене может быть использована на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности....

Беседа "О честности и правдивости".

Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч...

Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»

Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...

родительское собрание "воспитание правдивости"

Родительское собрание в 4 классе( план + презентация)...

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ Тема: Новогодняя литературная гостиная по роману-сказке А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза»

Основные цели:в нетрадиционной форме познакомить детей с основными историческими событиями 20 века в нашей стране;создавать условия для формирования у детей любви и гордости за свою родину;создавать у...