проект "Домик для скворца"
проект (4 класс) по теме

Федченкова Ирина Витальевна

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 

 

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_sto_dobrykh_del_mkou_duminichskaya_sosh_no2.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Думиничская « СОШ №2» , Думиничского района,
Калужской области

Название детской организации, реализовывавшей проект

Детская экологическая организация «Радуга», школьное лесничество «Ёлочка»

Название проекта

«Домик для скворца»

Возраст участников проекта

9-16 лет

Руководитель (координатор) проекта

Федченкова Ирина Витальевна

Адрес и контактные телефоны ответственного за реализацию проекта

249301, Калужская обл., Думиничский р-н, ст. Думиничи, улица Белинского, д.6.
т. 8(48447)94646

Природоохранный проект «Домик для скворца»

Лишь в поступках и  поведении человека находит

своё выражение нравственная позиция личности,

её моральная сущность, её  отношение к обществу

и  природе.

 А.В. Зосимовский

Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении  поставленных задач.


Основополагающий вопрос:

Как люди встречают пернатых друзей - птиц?


Этапы работы:
 

 1. Интересные факты из жизни скворцов;

 2. Скворцы – певчие птицы;

 3. Скворцы – защитники садов и огородов;

 4. Изготовление скворечников.


Дидактические цели проекта:

  • привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки  птичьих домиков для скворцов в д. Дубровка, ст. Думиничи;
  • формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
  • воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов;
  • повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков;
  • учить работать в сотрудничестве с взрослыми.


Задачи:

  • расширить представления учащихся о птицах, умение  оценить их значимость в природе и жизни человека;
  • научить учащихся правильно изготавливать скворечники;
  • вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
  • развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
    пропагандировать среди учащихся и родителей знаний о пользе птиц
    Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:
  • Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду,    

     ст. Думиничи, д. Дубровка?

  • Как встречали гостей – птиц наши бабушки и дедушки?
  • Сколько скворечников в д. Дубровка, ст. Думиничи?
  • Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и   вызвать желание делать скворечники для птиц?
  • Что будем делать, чтобы в наших населённых пунктах поселились скворцы? Наши конкретные дела.
  • Только ли из досок можно сделать скворечник?

Результаты представления исследований:

Презентация

Информационный бюллетень

Скворечники

 

Этапы проведения проекта:

  • «Трибуна мнений» (формулирование тем исследований учеников)
  • Распределение на группы для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
  • Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.
  • Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
  • Самостоятельная работа микрогрупп  по выполнению заданий.
  • Подготовка школьниками презентации


Группы:
- теоретики - ученики 5 класса (5 человек)
- математики- ученики 8 класса (4 человек)

- дизайнеры - ученики 4 и 5 класса (5 человек)
- журналисты - ученики 6 класса (6 человек)
- социологи -ученики 7 класса (6 человек)

- конструкторы – ученики 8 классов  (4 человек)

 

Сроки выполнения проекта : март-10 апреля 2013 г.

Возраст участников проекта: 9-16 лет

Количество участников проекта: 46 человек

Работа над проектом.

1.       - узнать  интересные факты  о  жизни скворцов;

- выяснить, умеют ли делать  скворечники  наши  ученики;

- разобраться, в каком  состоянии  скворечники в   д. Дубровка, ст. Думиничи;

- выяснить, что нужно делать для  того,  чтобы улучшить ситуацию.


2. Почему мы реже слышим пение птиц в населённом пункте?

     - Немного скворечников в населённом пункте.
   -  Не все уделяют достаточного внимания скворцам.


3. Теоретики нашли интересные факты  из  жизни скворцов. (Приложение 1).

4. Математики проведи подсчёт, сколько скворечников в д. Дубровка, ст. Думиничи. (Приложение 2).

5. Журналисты выяснили, как встречали перелётных птиц наши бабушки и дедушки. (Приложение 3)

6. Социологи провели опрос «Сколько скворечников ты изготовил?» среди учащихся школы. (Приложение 4).

7. Дизайнеры подготовили информацию о том, из какого материала можно изготовить домик для скворца и последовательность изготовления скворечника. (Приложение 5)
Доски  для изготовления скворечников в школьной мастерской предоставили спонсоры МКОУ «Думиничская СОШ №2», ГУ «Думиничское лесничество».

8. Конструкторы предоставили размеры деталей для скворечника. (Приложение 6)

9. Изготовление скворечников велось  в школьной мастерской на уроках  под руководством учителя технологии Кузуб В.Н. , дома с родителями.

Результаты работы над проектом.

Что мы сделали, чтобы улучшить ситуацию?

1. Подготовили информацию о пользе скворцов. Изготовили бюллетень с интересными фактами из жизни этих птиц. Поместили информацию на Стенде самоуправления, выступили с информацией перед учащимися школы, раздали листовки населению.

2. Научились учащиеся правильно изготавливать скворечники.

3. В школьной мастерской изготовлено учащимися 15 скворечников.
Часто скворечников старшеклассники развесили на пришкольной территории, часть передано населению и Дубровскому социальному приюту детей для развешивания в садах.

4. Вовлекли родителей учащихся к изготовлению домиков для скворцов.

5. Учащимися совместно с родителями было изготовлено и развешено на придомовых территориях д. Дубровка и ст. Думиничи более 16 скворечников.

6. Старые скворечники были отремонтированы и вычищены учащимися.

7. Достижение результатов показано на  фотографиях . (Приложение 7)

8. Информация о проведенном мероприятии с фотографиями  будет размещена на сайте ГБОУДОД  «Калужский областной Эколого-биологический центр учащихся» http://koebcu.ru для распространения своего опыта по России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока чтения во 2 классе "А.Куприн. Скворцы"

План проведения урока литературного чтения во 2 классе. "Начальная школа XXI века"...

Скворцы

Презентация ученицы 3 "Б" класса Леончик Татьяны....

А. Куприн Скворцы. Н. Сладков. Скворец-молодец.

Конспект урока в 3-м классе по литературному чтению....

Презентация по технологии. "Скворцы прилетели"

Презентация по технологии. Работа с картоном и бумагой. Тема. Скворцы прилетели....

Урок литературного чтения Тема: « А.Куприн «Скворцы»

воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

Изложение Новый дом для скворца

Знакомство с текстом, работа по тексту , словарная работа, орфографическая минутка, составление плана....

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка во 2 классе по теме «А. Куприн «Скворцы. Н. Сладков «Скворцы прилетели». – «The starlings. spring stories.»

Здесь представлен материал к уроку чтения во 2 классе рассказа Куприна с параллельным чтением в презентации отрывков на английском языке с интересными заданиями, словариком и домашним заданием....