Классный час во 2 классе на тему «Спешите делать добро»
классный час (2 класс) на тему

Соколовская Лариса Павловна

приобщение детей к ценностям человеческих отношений; воспитание культуры межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_speshite_delat_dobro.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Соколовская Лариса Павловна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

 села Березина Речка Саратовского района

 Саратовской области»

Классный час во 2 классе на тему «Спешите делать добро»

Цель: создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений; воспитание культуры межличностных отношений.

Задачи:

Образовательные:

 -  выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах в целом;

 -  знакомить уч-ся с общечеловеческими ценностями;

 - формировать у уч-ся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

Развивающие:

-  формировать навыки коммуникативной культуры;

-  развивать познавательный интерес, активность учащихся;

-  развивать нравственные чувства отношения людей  друг к другу;

-  развивать творческий потенциал уч-ся.

Воспитательные:

 -  воспитывать уважительное отношение к людям, положительные эмоции;

 -  воспитывать у учащихсяся положительные качества, желание преодолевать в себе плохие качества характера;

 -  воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить друг другу тепло и доброту.

Оборудование:  1) слова- определения на партах учащихся; 2) разрезанные пословицы для групповой работы; 3)запись песни Минкова «Дорога добра»; 4) компьютер, колонки;5) видеофрагмент стихотворения А.Барто «Три очка за старичка»; 6) ладошки учащихся на цветной бумаге; 7)видеофрагмент мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»

Ход классного часа:

1.Организационный момент. Определение темы занятия.

      Учитель: Добрый день, ребята! Наш классный час я предлагаю  начать с музыкального вступления. Просмотр музыкального видеофрагмента песни  «Доброта» из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика».

Учитель: Ребята, я думаю, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о добре, доброте.

Ученик:  Слово это серьёзное,
                Главное, важное.
                То, что значит оно,
                Очень нужно для каждого.
                В нём забота и ласка,
                Тепло и любовь.
                В нём стремленье
                На помощь прийти вновь и вновь.
                Это качество
                В сердце у многих живёт
                И о боли других
                Позабыть не даёт.
                И оно поважнее,
                Чем лица красота.
                Догадались, что это?....(доброта)

2.Определение целей и задач.

Учитель: Да, вы совершенно правы, тема нашего часа общения «Спешите делать добро».

Как вы считаете, слова «добро», «доброта» обозначают одно и то же,  или это совершенно разные понятия?

Дети: Только добрые люди способны на добрые поступки, поэтому эти слова очень близки.

У вас на партах лежат различные слова - определения, выберите то, которое по – вашему мнению, раскрывает значения этих слова.

Любовь        Безразличие      Сопереживание   Агрессия    Справедливость                             Ненависть      Бескорыстие   Зависть     Милосердие     Предательство

Сострадание      Равнодушие   Сочувствие    Хамство    Забота                                                Эгоизм     Готовность прийти на помощь       Обман

Дети выбирают соответствующее слово и прикрепляют на доску. Учитель просит объяснить понимание значения выбранного слова.

Учитель:  Прочитайте, какие слова остались, почему вы не выбрали их?

Дети: Эти слова нельзя отнести к добру, они обозначают зло.

3.Работа по теме занятия.

Учитель: Как вы считаете, чего на земле больше Добра или Зла?

Вы пока подумайте, а я расскажу вам Притчу о Добре и Зле.   

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Так чего же на земле больше Добра или Зла?

Дети: Все зависит от нас, от наших поступков.

Учитель: Считаете ли вы себя добрым человеком? Как вы считаете, трудно ли быть добрым?  Надо ли учиться доброте?.

Ответы детей.

Учитель:  А какие добрые дела вы совершили на этой неделе, сегодня?

Ответы детей.

Учитель: Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера”.

Ученик: Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.

Просмотр видео фрагмента по стихотворению А.Барто «Три очка за старичка»

Учитель: А вы ведете счет своим поступкам? Почему?

Дети: Настоящее добро должно быть бескорыстным. Мы не должны ждать похвалы или благодарности за  добрые дела.  Добро перестает быть добром, когда о нем говорят вслух.

4.Работа в группах.

Учитель: О добре, добрых поступках человечество говорит очень давно. Создано немало самых разных пословиц и поговорок. Я предлагаю вам объединиться в группы по номеру пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем высказать ваше общее мнение:

1.«Худо тому, кто добра не делает никому.»

2.«Доброта без разума пуста.»

3.«Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.»

4.«Добро сделанное втайне, оплатится явно.»

Учащиеся работают в группах и объясняют пословицы.

Учитель: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово, добрые поступки.

Исполнение песни учащимися «Дорога добра» муз.Минкова

Учитель: Чтобы идти «дорогою добра» нужно знать правила, по которым живет добро. Я хочу предложить вам составить правила доброты и поместить их в классном уголке.

1 и 2 группа составляют правила.

3 и 4 группа составить словестный портрет доброго человека. («Добрый человек это тот, который…..)

Выслушивается задание 3 и 4 группы.

Учащиеся 1, 2  групп зачитывают составленные правила:

  1. Помогать слабым, старшим и младшим.
  2. Не драться.
  3. Не жадничать.
  4. Не обманывать
  5. Не предавать
  6. Совершать только добрые дела
  7. ……..
  8. …….

Учитель: На основании ваших правил я составлю Памятку Добра, которую потом раздам каждому.

Ученик 1: Достаётся не дёшево 
Счастье трудных дорог. 
Что ты сделал хорошего? 
Чем ты людям помог? 
Ученик 2: Этой мерой измерятся 
Все земные труды… 
Может, вырастил деревце 
На земле Кулунды? 
Ученик 3: Может, строишь ракету? 
Гидростанцию? Дом? 
Согреваешь планету 
Плавок мирным трудом? 
Ученик 4: Иль под снежной порошей 
Жизнь спасаешь кому? 
Делать людям хорошее - 
Хорошеть самому. 

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Говорят, чтобы человек прожил свою жизнь не зря, он должен оставить добрый след: построить дом, вырастить ребенка, посадить дерево. Давайте и мы в нашем классе вырастим дерево доброты. У вас на парте лежат вырезанные из цветной бумаги на уроке технологии ваши ладошки. Напишите на каждом пальчике ваши добрые качества, а на ладошке, то, что хотели бы в себе изменить.

 Учащиеся выполняют задание и приклеивают свою ладошку к стволу дерева, прикрепленному на доске.

  Учитель: Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, ни обид.
А это дерево, которое мы с вами посадили, будет всегда напоминать нам об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

Классный час на тему: "Спешите делать добро или поговорим о толерантности ! "

Содержание классного часа помогает учащимся  осознать такие понятия, как "толерантность","инвалид","дети-инвалиды" и др.,раскрывает проблемы,которые испытывают инвалиды в социуме и призывает:" Сп...

Занятие в ГПД с учащимися 4 класса на тему "Спешите делать добро" (коррекционный класс)

Занятие проходило в рамках месячника "Спешите делать добро" по программе "Личностное развитие школьника"...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...