Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в игрушечный город"

     

    Цели: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора. 

    Задачи:Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. Продолжить работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 муниципального образования «Город Архангельск»

              « Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»

    Цели: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора.  

    Задачи:Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. Продолжить работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

    Оборудование:   Макет светофора, разрезные картинки с изображением светофора, атрибуты для игры: цветные кружки, соответствующие сигналам светофора,  рули; игрушка Кирюша, массажные коврики.

                                              Ход занятия

    1.Орг.момент.

    Воспитатель.   Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Кирюша. Давайте

                             с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

    Кирюша.         Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, а куда я попал?      

                             (Дети отвечают).

                            Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришёл.

    Воспитатель.   Кирюша, наши дети вежливые и приветливые, они всегда  

                             здороваются с гостями. Но почему ты такой грустный, что

                             случилось?

    Кирюша.           В игрушечном городе, где я живу, перепутались цветные окошечки в

                             светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом

                             городе, как переходить дорогу.  

    Воспитатель.   Кирюша, не волнуйся. Ребята, поможем жителям игрушечного

                            города? (Ответы детей).

    Воспитатель.   Приведет нас в игрушечный город вот эта волшебная тропинка.

                        (Дети идут по массажным коврикам).    

    2.   (Дети  сидят на ковре полукругом).

    Воспитатель.    (Показывает макет светофора).

                           - Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей).

                             Правильно, это светофор.

                           - Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

                           - Где вы видели светофор? (Ответы детей).

                           - А вот для чего нужен светофор вам, ребята, и тебе Кирюша,  

                             я расскажу.

    После рассказа  показ слайдов (3), (одновременно с вопросами идет показ слайдов).

    Воспитатель.  – Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей).

                            – О чем говорит красный сигнал светофора? (Пешеходам хода нет)

                           – Желтый сигнал светофора? (Стой и жди).

                            – Зеленый? (Посмотри и убедись, если все машины стоят, пропустить  

                            тебя хотят, тогда можно переходить дорогу на зеленый свет).

    Правильно. А теперь давайте поиграем.

      Подвижная игра «Светофор».

    Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает

    соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.

    Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездят, а люди стоят. Ребёнок должен поднять жёлтый кружок.

     Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы - люди переходят дорогу. Ребёнок поднимает зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).

    Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что такое светофор и для чего он нужен. Давайте поможем  Кирюше и жителям игрушечного города отремонтировать светофор.

    Дидактическое упражнение «Собери светофор».

    (Дети составляют целое изображение из частей).

    Кирюша благодарит ребят.

    Ну а теперь, ребята, нам пора прощаться с Кирюшей и возвращаться в детский сад.

    (Дети прощаются с Кирюшей и по «волшебной» тропинке возвращаются в детский сад).

    3. (подведение итогов):  

    Вот и закончилось наше путешествие.

                   – Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

                   – Что понравилось? (Ответы детей).

                   – Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей).

    Спасибо……    

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе "Маленький народ"

    - учить детей видеть признаки сходства и различия у людей и выражать их в речи;- формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;  гуманное отношение ...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Встреча со Снежной королевой!+презентаия к занятию

    Очень интересное,методически грамотно составленное,яркое занятие по развитию  речи.Имеет большое нравственное значение,так как дети совершают чудо- превращают злую королеву в добрую.Занятие сопро...

    Конспект НОД в средней группе "Профессии"

    Конспект НОД в средней группе «Профессии»Цели:- расширять представления о профессиях;- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые дей...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Знакомство со звуком и буквой "Э", закрепление знания гласных звуков и букв А, О, Ы, У. (игры и упражнения)...

    конспект НОД по развитию речи "В деревне у бабушки и дедушки"

    "В деревне у бабушки и дедушки" конспект НОД  по развитию речи (2)...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием техники квиллинг «Синица в руках, журавль в небе.»

    1. Повторить с детьми основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию (перо) . 2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантази...