Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе
рабочая программа (4 класс) по теме
В данной работе описана рабочая программа в соответствии с ФГОС по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti1.docx | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 3»
г. Юбилейный
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Гимназия № 3»_________________
М.С. Бобылкина
02.09.2013 г.
М.П.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Досуговый клуб «Буратино»
Направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и интеллектуально-познавательное
Составитель: _учитель начальных классов
высшей категории_
Молчанова Марина Валентиновна
2013 г.
I.Пояснительная записка.
Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывает как личность.
Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность и дополнительного образования, как механизмы обеспечения полноты и цельности образования.
Программа внеурочной деятельности досуговый клуб «Буратино» разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 27 июля 2010 года №215 ФЗ;
- Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009). – М.: Просвещение, 2010;
- Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. _ М.: Просвещение, 2010;
- Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) – РАО;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2012;
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993;
- Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования МОУ «Гимназия №3» г. Юбилейного от 31.08.2012 года №74/8;
- Устав МОУ «Гимназия №3».
Досуговый клуб «Буратино» состоит из 3-х направлений: спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического и интеллектуально-познавательного.
Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «В здоровом теле здоровый дух».
Данная программа разработана на основе «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Е.В.Осиповой.
Программы «Любительский театр» и «Кукольный театр» представляют художественно-эстетическое направление.
Указанные программы разработаны на основе пособия для дополнительного образования «Театр» И.А. Генераловой.
Программы «Я-исследователь» и «Хочу все знать» интеллектуально-познавательного направления составлены на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой.
Цель досугового клуба «Буратино» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в различных областях деятельности (театр, русский язык, математика, исследовательская деятельность).
Задачи программы:
- Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успехов в том или ином направлении;
- Научить приемам исполнительского мастерства;
- Научить слушать, видеть, понимать и анализировать в различных направлениях деятельности;
- Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте взрослых.
Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, направление «театр» способствует раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения, учит творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе.
Кукольный театр – это форма искусства. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается, трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, с разными словесными действиями.
Школьный театр кукол позволяет сформировать дружный творческий коллектив. Главная задача коллектива – эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничество.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное открытие, знакомство с оригинальными путями рассуждения реализуется в рамках программ «Я-исследователь» и «Хочу все знать».
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Проекты различных направлений служит продолжением урока и предусматривает участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетради для самостоятельных работ и хрестоматий.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
В 4 «Е» классе 28 человек. Из них 17 девочек и 11 мальчиков. 2002 год – 1 ученик (Лындин Павел), 2004 год – 2 ученицы (Гора Настя, Удалова Маша). Остальные ученики 2003 года рождения.
Результаты психолого-педагогического обследования показали высокий уровень вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность (90 %). Учащиеся на занятиях по внеурочной деятельности раскрываются как личности, свободно проявляют свою волю, делают выбор, при этом осуществляя взаимосвязь и преемственность дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
II. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности.
Согласно Федеральному базисному учебному плану внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 часов на каждый год обучения с 1-го класса по 4 класс и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.
В базисном учебном плане выделяются основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и интеллектуально-познавательное.
Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.
Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно- ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность;
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая;
- спортивно-оздоровительная;
- туристско – патриотическая деятельность.
Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа –это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе. Между обучающимися и классным руководителем - с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Внеурочная работа связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей являются факультативы, школьные научные общества, учебные курсы по выбору.
Образовательные программы, используемые в условиях общеобразовательных учреждений, должны компенсировать недостатки школьного образования, с одной стороны, а с другой – учитывать его достоинства.
Определяющее значение в разработке современного содержания образования, целей и методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности.
Внеурочную деятельность целесообразно строить на ряде общих принципов:
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
Принцип единства –единство обучения, воспитания, развития.
Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.
Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Цель программ: Реализация системы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования посредством духовно-нравственного развития, сбережения здоровья учащихся и интеллектуально-познавательного воспитания.
Задачи внеурочной деятельности:
- реализация единства образовательного процесса;
- развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
- формирование у школьников целостного и эмоционально- образного восприятия мира;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку.
- обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;
- создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Формы организации внеурочной деятельности:
- Беседы, дебаты, тематические диспуты;
- Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;
- Круглые столы, конференции;
- Кружки, секции;
- Экскурсии;
- Олимпиады, конкурсы, соревнования;
- Школьные научные общества;
- Поисковые и научные исследования;
- Общественно полезные практики;
- Подвижные игры на свежем воздухе, «Часы здоровья»;
- Культпоходы в театры, музеи, концерты;
- Досугово- развлекательные акции (концерты, инсценировки, праздничные «огоньки», спектакли.)
- Социальное проектирование и др.
III. Описание места программы в структуре ООП.
Внеурочная деятельность – это не механическая добавка к основному общему образованию, а признанная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.
Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цльности образования.
Содержание данной рабочей программы задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности.
Одним из результатов внеурочной деятельности является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Ценность здоровья - физическое, нравственное и социально-психическое; стремление к здоровому образу жизни.
V. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности.
В результате занятия внеурочной деятельностью обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;
- познакомятся с практическим освоением методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
VI. Содержание программы по внеурочной деятельности досугового клуба «Буратино».
- Художественно-эстетическое направление.
- Любительский театр – 78 часов (из них 10 часов – экскурсии).
- Кукольные театр – 78 часов (из них 10 часов – экскурсии).
- Научно-познавательное направление.
- «Я-исследователь» - 44 часа (из них 10 часов – экскурсии).
- «Хочу все знать» - 44 часа (из них 10 часов – экскурсии).
- Спортивно-оздоровительное направление
- «В здоровом теле – здоровый дух» - 44 часа (из них 10 часов – экскурсии).
VII.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
Календарно-тематическое планирование программы «Любительский театр» (78 часов).
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1. | Знакомство с особенностями любительских занятий театром. | 8 ч. |
2. | Учебные и театральные миниатюры. | 8 ч. |
3. | Знакомство с особенностями пьесы – сказки. | 8 ч. |
4. | Просмотр профессионального театрального спектакля «Две Бабы-Яги». | 4 ч. |
5. | Чтение пьесы и выбор постановочного материала. | 6 ч. |
6. | Репетиция пьесы-сказки «Осенняя ярмарка». | 4 ч. |
7. | Разработка и репетиция новогоднего представления. | 10 ч. |
8. | Новогоднее представление. | 4 ч. |
9. | Просмотр профессионального театрального спектакля. | 4 ч. |
10. | Театральный капустник к 8 Марта. | 6 ч. |
11. | Знакомство с особенностями комедии. | 6 ч. |
12. | Экскурсии | 10 ч. |
Календарно-тематическое планирование программы «Кукольный театр» (78 часов).
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1. | Разновидности театров (беседа). Театр картинок, игрушек, теневой театр, драматический, балет. | 8 ч. |
2. | Кукольный театр. Из истории возникновения. | 2 ч. |
3. | Посещение театра кукол. | 2 ч. |
4. | Обсуждение спектакля. Зарисовки. | 4 ч. |
5. | Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. | 4 ч. |
6. | Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. | 2 ч. |
7. | Выбор и работа над пьесами (выразительное чтение, произведение учителем). | 4 ч. |
8. | Распределение ролей. | 2 ч. |
9. | Отработка чтения каждой роли. | 4 ч. |
10. | Интонация. Настроение, характер персонажа. | 2 ч. |
11. | Изготовление кукол (оформление, внешний вид). | 4 ч. |
12. | Обучение соединению действия куклы со словами роли. | 2 ч. |
13. | Обучение работе над ширмой. | 2 ч. |
14. | Этюды и упражнения с куклами. | 2 ч. |
15. | Занятия сценическими движениями. | 4 ч. |
16. | Занятия техникой речи. | 2 ч. |
17. | Репетиция по эпизодам. | 2 ч. |
18. | Прогоны. | 2 ч. |
19. | Создание эскизов и декораций. | 2 ч. |
20. | Музыкальное оформление спектаклей. | 4 ч. |
21. | Генеральная репетиция. | 4 ч. |
22. | Премьера. | 4 ч. |
23. | Экскурсии | 10 ч. |
Календарно-тематическое планирование программы «Хочу все знать» (44 часа).
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1. | Интеллектуальная разминка. | 1 ч. |
2. | «Числовой» конструктор» | 1 ч. |
3. | Геометрия вокруг нас. | 1 ч. |
4. | Волшебные переливания. | 1 ч. |
5. | В царстве смекалки. | 1 ч. |
6. | В царстве смекалки. Решение нестандартных задач. | 1 ч. |
7. | Шаг в будущее. Математические игры. | 1 ч. |
8. | «Спичечный» конструктор. | 1 ч. |
9. | Построение конструкции по заданному образцу. | 1 ч. |
10. | Числовые головоломки. | 1 ч. |
11. | Интеллектуальная разминка. | 1 ч. |
12. | Электронные математические игры. | 1 ч. |
13. | Математические фокусы. | 1 ч. |
14. | Математические игры. | 1 ч. |
15. | Секреты чисел. | 1 ч. |
16. | Математическая копилка. | 1 ч. |
17. | Математическое путешествие. | 1 ч. |
18. | Выбери маршрут. | 1 ч. |
19. | Числовые головоломки. | 1 ч. |
20. | Выпуск математической газеты. | 1 ч. |
21. | В царстве смекалки. | 1 ч. |
22. | Мир занимательных задач. | 1 ч. |
23. | Геометрический калейдоскоп. | 1 ч. |
24. | Интеллектуальная разминка. | 1 ч. |
25. | Разверни листок. | 1 ч. |
26. | От секунды до столетия. | 1 ч. |
27. | Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников. | 1 ч. |
28. | Числовые головоломки. | 1 ч. |
29. | Конкурс смекалки. | 1 ч. |
30. | Это было в старину | 1 ч. |
31. | Математические фокусы. | 1 ч. |
32. | Энциклопедия математических развлечений. | 1 ч. |
33. | Составление сборника занимательных заданий. | 1 ч. |
34. | Математический лабиринт. | 1 ч. |
23. | Экскурсии | 10 ч. |
Календарно-тематическое планирование программы «Я - исследователь» (44 часа).
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1. | Что можно исследовать? Формулирование темы. | 4 ч. |
2. | Как задавать вопросы? Банк идей. | 1 ч. |
3. | Тема, предмет, объект исследования. | 1 ч. |
4. | Цели и задачи исследования. | 2 ч. |
5. | Учимся выделять гипотезы. | 2 ч. |
6. | Организация исследования. (Практическое занятие). | 1 ч. |
7. | Наблюдение и наблюдательность. | 2 ч. |
8. | Наблюдение как способ выявления проблем. | 1 ч. |
9. | Коллекционирование. | 2 ч. |
10. | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». | 1 ч. |
11. | Сообщение о своих коллекциях. | 2 ч. |
12. | Что такое эксперимент. | 4 ч. |
13. | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | 1 ч. |
14. | Сбор материала для исследования. | 2 ч. |
15. | Обобщение полученных данных. | 2 ч. |
16. | Как подготовить результат исследования. | 1 ч. |
17. | Как подготовить сообщение. | 1 ч. |
18. | Подготовка к защите. (Практическое занятие). | 1 ч. |
19. | Индивидуальная консультация. | 1 ч. |
20. | Подведение итогов. Защита. | 2 ч. |
23. | Экскурсии | 10 ч. |
Календарно-тематическое планирование программы «В здоровом теле – здоровый дух» (44 часа).
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 4 ч. |
2. | Час здоровья «Растения – целители». | 1 ч. |
3. | Динамическая прогулка. «Движение – путь к здоровью» | 1 ч. |
4. | Час здоровья. Правила здоровья» | 2 ч. |
5. | Час настольных игр. Шашки, шахматы. | 2 ч. |
6. | Беседа «Осторожно – тонкий лед» | 1 ч. |
7. | Час здоровья. «Одевайся по погоде» | 2 ч. |
8. | Что такое чрезвычайная ситуация. | 1 ч. |
9. | «Папа, мама, я - спортивная семья» | 2 ч. |
10. | Эстафета с предметами «Кто быстрее?» | 1 ч. |
11. | Час здоровья. Вредные привычки. | 2 ч. |
12. | Лепка снежных фигур. | 1 ч. |
13. | Час здоровья. «Наши враги – грипп и простуда» | 1 ч. |
14. | Час здоровья. Гимнастика для глаз. | 1 ч. |
15. | Подвижные игры на свежем воздухе «Снежные узоры» | 2 ч. |
16. | Час здоровья. Здоровое питание. | 1 ч. |
17. | Час здоровья. «Зачем нужно проветривать класс?» | 1 ч. |
18. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 ч. |
19. | Час здоровья. Пыль и здоровье. | 1 ч. |
20. | Час здоровья. «Ты и телевизор» | 2 ч. |
21. | Экологические десант. «Отдых на природе. Что делать с мусором?» | 2 ч. |
22. | Подвижные игры на свежем воздухе | 2 ч. |
23. | Экскурсии | 10 ч. |
VIII. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Для реализации данной программы необходимо следующее матерально-технического обеспечения.
- методические пособия;
- интернет-ресурсы;
- мультимедийный блок;
- ширма для кукольного театра;
- костюмы для любительского театра;
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
- материалы для оформления и творчества детей;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- спортивный инвентарь.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий | Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия. |
Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся. | Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики. |
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. | Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений. |
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. | Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...