Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе
рабочая программа (4 класс) по теме

В данной работе описана рабочая программа в соответствии с ФГОС по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti1.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»

г. Юбилейный

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия № 3»_________________

М.С. Бобылкина

02.09.2013 г.

                                                                                                                           М.П.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Досуговый клуб «Буратино»

Направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и интеллектуально-познавательное

Составитель: _учитель начальных классов

высшей категории_

Молчанова Марина Валентиновна

2013 г.

I.Пояснительная записка.

Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывает как личность.

Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность и дополнительного образования, как механизмы обеспечения полноты и цельности образования.

Программа внеурочной деятельности досуговый клуб «Буратино» разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 27 июля 2010 года №215 ФЗ;
  2. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);
  3. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009). – М.: Просвещение, 2010;
  4. Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. _ М.: Просвещение, 2010;
  6. Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) – РАО;
  7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2012;
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010;
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;
  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993;
  11. Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования МОУ «Гимназия №3» г. Юбилейного от 31.08.2012 года №74/8;
  12. Устав МОУ «Гимназия №3».

Досуговый клуб «Буратино» состоит из 3-х направлений: спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического и интеллектуально-познавательного.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «В здоровом теле здоровый дух».

Данная программа разработана на основе «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Е.В.Осиповой.

Программы «Любительский театр» и «Кукольный театр» представляют художественно-эстетическое направление.

Указанные программы разработаны на основе пособия для дополнительного образования «Театр» И.А. Генераловой.

Программы «Я-исследователь» и «Хочу все знать» интеллектуально-познавательного направления составлены на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой.

Цель досугового клуба «Буратино» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в различных областях деятельности (театр, русский язык, математика, исследовательская деятельность).

Задачи программы:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успехов в том или ином направлении;
  • Научить приемам исполнительского мастерства;
  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать в различных направлениях деятельности;
  • Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте взрослых.

Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, направление «театр» способствует раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения, учит творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе.

Кукольный театр – это форма искусства. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается, трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, с разными словесными действиями.

Школьный театр кукол позволяет сформировать дружный творческий коллектив. Главная задача коллектива – эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничество.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное открытие, знакомство с оригинальными путями рассуждения реализуется в рамках программ «Я-исследователь» и «Хочу все знать».

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Проекты различных направлений служит продолжением урока и предусматривает участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетради для самостоятельных работ и хрестоматий.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

В 4 «Е» классе 28 человек. Из них 17 девочек и 11 мальчиков. 2002 год – 1 ученик (Лындин Павел), 2004 год – 2 ученицы (Гора Настя, Удалова Маша). Остальные ученики 2003 года рождения.

Результаты психолого-педагогического обследования показали высокий уровень вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность (90 %). Учащиеся на занятиях по внеурочной деятельности раскрываются как личности, свободно проявляют свою волю, делают выбор, при этом осуществляя взаимосвязь и преемственность дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

II. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности.

Согласно Федеральному базисному учебному плану  внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, используется по желанию учащихся  в формах, отличных от урочной системы обучения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 часов на каждый год обучения с 1-го класса по 4 класс и  не учитывается  при определении максимально допустимой недельной нагрузки.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.

В базисном учебном плане выделяются основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и интеллектуально-познавательное.

Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

 Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно- ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • туристско – патриотическая деятельность.

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа –это хорошая возможность для организации межличностных отношений  в классе. Между обучающимися и классным руководителем - с целью создания ученического коллектива и  органов ученического самоуправления.

В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Внеурочная работа связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в  художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей являются факультативы, школьные научные общества, учебные курсы по выбору.

Образовательные программы, используемые в условиях общеобразовательных учреждений, должны компенсировать недостатки школьного образования, с одной стороны,  а с другой – учитывать его достоинства.

Определяющее значение в разработке современного содержания образования, целей и методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на   гармоничное развитие личности.

 Внеурочную деятельность целесообразно строить на ряде общих принципов:

Принцип гуманизации и гуманитаризации  способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников  склонностей и способностей  к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся  выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Ориентация на личностные интересы,  потребности, способности ребенка.

Принцип единства –единство обучения, воспитания, развития.

Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Цель программ: Реализация  системы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования посредством духовно-нравственного развития, сбережения здоровья учащихся и интеллектуально-познавательного воспитания.

Задачи внеурочной деятельности:

  • реализация единства образовательного процесса;
  • развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
  • формирование у школьников целостного и эмоционально- образного восприятия мира;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в  процессе деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку.
  • обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;
  • создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения   к истории и культуре своего и других народов;
  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности:

  1. Беседы, дебаты, тематические  диспуты;
  2. Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;
  3. Круглые столы, конференции;
  4. Кружки, секции;
  5. Экскурсии;
  6. Олимпиады, конкурсы, соревнования;
  7. Школьные научные общества;
  8. Поисковые и научные исследования;
  9. Общественно полезные практики;
  10. Подвижные игры на свежем воздухе, «Часы здоровья»;
  11. Культпоходы в театры, музеи, концерты;
  12. Досугово- развлекательные акции (концерты, инсценировки, праздничные «огоньки», спектакли.)
  13. Социальное проектирование и др.

III. Описание места программы в структуре ООП.

Внеурочная деятельность – это не механическая добавка к основному общему образованию, а признанная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цльности образования.

Содержание данной рабочей программы задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности.

Одним из результатов внеурочной деятельности является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Ценность здоровья - физическое, нравственное и социально-психическое; стремление к здоровому образу жизни.

V. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности.

В результате занятия внеурочной деятельностью обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
  • получат возможность осознать своё место в мире;  
  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;
  • познакомятся с практическим освоением методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

VI. Содержание программы по внеурочной деятельности досугового клуба «Буратино».

  1. Художественно-эстетическое направление.
  1. Любительский театр – 78 часов (из них 10 часов – экскурсии).
  2. Кукольные театр – 78 часов (из них 10 часов – экскурсии).
  1. Научно-познавательное направление.
  1. «Я-исследователь» - 44 часа (из них 10 часов – экскурсии).
  2. «Хочу все знать» - 44 часа (из них 10 часов – экскурсии).
  1. Спортивно-оздоровительное направление
  1. «В здоровом теле – здоровый дух» - 44 часа (из них 10 часов – экскурсии).

VII.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.

Календарно-тематическое планирование программы «Любительский театр» (78 часов).

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

1.

Знакомство с особенностями любительских занятий театром.

8 ч.

2.

Учебные и театральные миниатюры.

8 ч.

3.

Знакомство с особенностями пьесы – сказки.

8 ч.

4.

Просмотр профессионального театрального спектакля «Две Бабы-Яги».

4 ч.

5.

Чтение пьесы и выбор постановочного материала.

6 ч.

6.

Репетиция пьесы-сказки «Осенняя ярмарка».

4 ч.

7.

Разработка и репетиция новогоднего представления.

10 ч.

8.

Новогоднее представление.

4 ч.

9.

Просмотр профессионального театрального спектакля.

4 ч.

10.

Театральный капустник к 8 Марта.

6 ч.

11.

Знакомство с особенностями комедии.

6 ч.

12.

Экскурсии

10 ч.

Календарно-тематическое планирование программы «Кукольный театр» (78 часов).

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

1.

Разновидности театров (беседа). Театр картинок, игрушек, теневой театр, драматический, балет.

8 ч.

2.

Кукольный театр. Из истории возникновения.

2 ч.

3.

Посещение театра кукол.

2 ч.

4.

Обсуждение спектакля. Зарисовки.

4 ч.

5.

Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.

4 ч.

6.

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.

2 ч.

7.

Выбор и работа над пьесами (выразительное чтение, произведение учителем).

4 ч.

8.

Распределение ролей.

2 ч.

9.

Отработка чтения каждой роли.

4 ч.

10.

Интонация. Настроение, характер персонажа.

2 ч.

11.

Изготовление кукол (оформление, внешний вид).

4 ч.

12.

Обучение соединению действия куклы со словами роли.

2 ч.

13.

Обучение работе над ширмой.

2 ч.

14.

Этюды и упражнения с куклами.

2 ч.

15.

Занятия сценическими движениями.

4 ч.

16.

Занятия техникой речи.

2 ч.

17.

Репетиция по эпизодам.

2 ч.

18.

Прогоны.

2 ч.

19.

Создание эскизов и декораций.

2 ч.

20.

Музыкальное оформление спектаклей.

4 ч.

21.

Генеральная репетиция.

4 ч.

22.

Премьера.

4 ч.

23.

Экскурсии

10 ч.

Календарно-тематическое планирование программы «Хочу все знать» (44 часа).

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

1.

Интеллектуальная разминка.

1 ч.

2.

«Числовой» конструктор»

1 ч.

3.

Геометрия вокруг нас.

1 ч.

4.

Волшебные переливания.

1 ч.

5.

В царстве смекалки.

1 ч.

6.

В царстве смекалки. Решение нестандартных задач.

1 ч.

7.

Шаг в будущее. Математические игры.

1 ч.

8.

«Спичечный» конструктор.

1 ч.

9.

Построение конструкции по заданному образцу.

1 ч.

10.

Числовые головоломки.

1 ч.

11.

Интеллектуальная разминка.

1 ч.

12.

Электронные математические игры.

1 ч.

13.

Математические фокусы.

1 ч.

14.

Математические игры.

1 ч.

15.

Секреты чисел.

1 ч.

16.

Математическая копилка.

1 ч.

17.

Математическое путешествие.

1 ч.

18.

Выбери маршрут.

1 ч.

19.

Числовые головоломки.

1 ч.

20.

Выпуск математической газеты.

1 ч.

21.

В царстве смекалки.

1 ч.

22.

Мир занимательных задач.

1 ч.

23.

Геометрический калейдоскоп.

1 ч.

24.

Интеллектуальная разминка.

1 ч.

25.

Разверни листок.

1 ч.

26.

От секунды до столетия.

1 ч.

27.

Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.

1 ч.

28.

Числовые головоломки.

1 ч.

29.

Конкурс смекалки.

1 ч.

30.

Это было в старину

1 ч.

31.

Математические фокусы.

1 ч.

32.

Энциклопедия математических развлечений.

1 ч.

33.

Составление сборника занимательных заданий.

1 ч.

34.

Математический лабиринт.

1 ч.

23.

Экскурсии

10 ч.

Календарно-тематическое планирование программы «Я - исследователь» (44 часа).

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

1.

Что можно исследовать? Формулирование темы.

4 ч.

2.

Как задавать вопросы? Банк идей.

1 ч.

3.

Тема, предмет, объект исследования.

1 ч.

4.

Цели и задачи исследования.

2 ч.

5.

Учимся выделять гипотезы.

2 ч.

6.

Организация исследования. (Практическое занятие).

1 ч.

7.

Наблюдение и наблюдательность.

2 ч.

8.

Наблюдение как способ выявления проблем.

1 ч.

9.

Коллекционирование.

2 ч.

10.

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди».

1 ч.

11.

Сообщение о своих коллекциях.

2 ч.

12.

Что такое эксперимент.

4 ч.

13.

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

1 ч.

14.

Сбор материала для исследования.

2 ч.

15.

Обобщение полученных данных.

2 ч.

16.

Как подготовить результат исследования.

1 ч.

17.

Как  подготовить сообщение.

1 ч.

18.

Подготовка к защите. (Практическое занятие).

1 ч.

19.

Индивидуальная консультация.

1 ч.

20.

Подведение итогов. Защита.

2 ч.

23.

Экскурсии

10 ч.

Календарно-тематическое планирование программы «В здоровом теле – здоровый дух» (44 часа).

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

1.

Подвижные игры на свежем воздухе.

4 ч.

2.

Час здоровья «Растения – целители».

1 ч.

3.

Динамическая прогулка. «Движение – путь к здоровью»

1 ч.

4.

Час здоровья. Правила здоровья»

2 ч.

5.

Час настольных игр. Шашки, шахматы.

2 ч.

6.

Беседа «Осторожно – тонкий лед»

1 ч.

7.

Час здоровья. «Одевайся по погоде»

2 ч.

8.

Что такое чрезвычайная ситуация.

1 ч.

9.

«Папа, мама, я  - спортивная семья»

2 ч.

10.

Эстафета с предметами «Кто быстрее?»

1 ч.

11.

Час здоровья. Вредные привычки.

2 ч.

12.

Лепка снежных фигур.

1 ч.

13.

Час здоровья. «Наши враги – грипп и простуда»

1 ч.

14.

Час здоровья. Гимнастика для глаз.

1 ч.

15.

Подвижные игры на свежем воздухе «Снежные узоры»

2 ч.

16.

Час здоровья. Здоровое питание.

1 ч.

17.

Час здоровья. «Зачем нужно проветривать класс?»

1 ч.

18.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1 ч.

19.

Час здоровья. Пыль и здоровье.

1 ч.

20.

Час здоровья. «Ты и телевизор»

2 ч.

21.

Экологические десант. «Отдых на природе. Что делать с мусором?»

2 ч.

22.

Подвижные игры на свежем воздухе

2 ч.

23.

Экскурсии

10 ч.

VIII. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

Для реализации данной программы необходимо следующее матерально-технического обеспечения.

  • методические пособия;
  • интернет-ресурсы;
  • мультимедийный блок;
  • ширма для кукольного театра;
  • костюмы для любительского театра;
  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
  • материалы для оформления и творчества детей;
  • наличие канцелярских принадлежностей;
  • спортивный инвентарь.

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...