Проект "Моя семья"
проект по теме

Ильина Светлана Валентиновна

Комплексный информационно-ориентированный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr1.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1716 «Эврика-Огонек»

Учитель начальных классов

Ильина Светлана Валентиновна

Москва

2013


Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьной жизни.

Актуальность исследуемой проблемы

Самое основное в жизни человека - это семья.

Семья - это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.

А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье?

Может реальность выглядит принципиально иным образом?

Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и педагогам.

Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.

Целеполагание проекта

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение родителей к участию в жизни класса и школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • развитие у детей желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Длительность проекта (долгосрочный)

9 месяцев (сентябрь-май)

Возрастная группа

Учащиеся начальных классов, родители (законные представители)

Направляющие вопросы

Похож ли ты на своих предков (маму, папу, бабушек, дедушек)?

Назови имена и фамилии своих близких родственников.

Имеются ли в вашей семье семейные альбомы?

Какие семейные реликвии хранятся в вашей семье?

Какие семейные традиции сложились в вашей семье?

Краткая аннотация проекта

В процессе работы над проектом у воспитанников формируются понятия о родословной своей семьи, родственных отношениях, семейных традициях.

В процессе поиска совместно с родителями дети учатся составлять свое генеалогическое дерево, герб (эмблему) своей семьи.

В ходе проекта используются знания по изо, технологии, окружающему миру, русскому языку.

Основа проекта 

Такие учебные предметы как русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение несут в себе большой развивающий потенциал и составляют основу проекта.

У детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного проекта, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью школьника.

Реализация проекта 

Вся работа по проекту будет происходить в 3 этапа:

1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

  • Исследование проблематики и обработка анкет,
  • разработка и апробация методик работы с семьей,
  • разработка графика работы,
  • утверждение планов работы,
  • назначение ответственных по направлениям.

2. Практический этап (ноябрь - апрель)

  • Проведение совместных занятий с родителями, детьми и их бабушками, с целью обучения методам взаимодействия друг с другом.
  • Организация совместных встреч с участниками проекта.
  • Организация совместных мероприятий и праздников. 
  • Организация мероприятий по сбору материала:

- Рисунки «Моя семья»

- Генеалогическое древо

- Художественные произведения о семье

- Фотоколлаж «Традиции нашей семьи»

- Рассказ-описание «Любимое блюдо моей семьи»

- Герб (эмблема) моей семьи

- Проведение консультаций для родителей (законных представителей).

- Сбор фотографий для коллажей, фотовыставок, фотоальбомов.

- Составление рассказов о семье.

- Изготовление поздравительных открыток к календарным датам

3. Итоговый этап (май)

  • Обобщение и распространения опыта работы по проекту,
  • разработка программы по работе с родителями.

Схема осуществления проекта «Моя семья» 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социальное развитие

Составление «Генеалогического древа,

альбомов «Традиции нашей семьи»,

«Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей класса)

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Выходной день в моей семье»,

«Мои близкие»,

«Наши любимые питомцы»,  

«Мир семейных увлечений»,

«Как я помогаю дома».

 Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Природа

Коллажи «Домашние любимцы».
Составление семейных альбомов «Комнатные растения»

ИЗО и дизайн

Рисование «Моя семья», составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)

Описание процедур оценивания

  • Анкетирование родителей, воспитанников.
  • Разработка памяток и инструкций
  • Промежуточные итоговые занятия, домашние задания, диагностика, родительские собрания, консультации для родителей, папки-передвижки, проведение семейных встреч, вечеров отдыха.

Ожидаемые результаты.

В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это…

- родной дом, уют, тепло;

- взаимопонимание, любовь, уважение;

- праздники, традиции.

А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять  важных правил:

- уважай старших и люби их;

- позаботься о младших в семье;

- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;

- дорожи всеми своими родственниками;

- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.

ПАМЯТКА

по составлению генеалогического дерева своей семьи

1.Изучите историю своей семьи (семейные реликвии, традиции)

2. Рассмотрите фотографии в семейных альбомах.

3. Расположите фотографии по родственным связям.

4. Продумайте макет генеалогического древа своей семьи.

5.Составте генеалогическое дерево своей семьи.

tree_120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...