Детская организация "Солнечный город".
методическая разработка (4 класс) по теме

Ушакова Татьяна Александровна

 

 Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни. Надеюсь, что наша совместная деятельность помогла моим ребятам выработать своё «я», что проявляется в отношении к себе, товарищам, жизни, природе. А главное - решаются приоритетные задачи образования: развитие универсальных учебных действий.

1.       Личностные – обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, самоопределение и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. 

2         Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание,планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). 

3          Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, знаково – символические. 

4         Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 

Систематическая работа над развитием классного самоуправления привела к тому, что в классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера. Каждый ребенок чувствует себя в коллективе комфортно, отсутствуют отверженные дети. Школьники уверены в своих силах, владеют навыками общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательны. Отношения между детьми дружелюбные. Сформировались благоприятные условия для сотрудничества, взаимопонимания, творческого общения всех участников образовательного процесса.

И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества. Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_organizatsiya_programma.docx385.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Разработчик программы:    

                                                               Ушакова Татьяна

                                                               Александровна

                                                             МОУ Внуковская СОШ

                                                             г. Дмитрова

 Московской обл.

                                             

Детская организация « Солнечный город»

                     Пояснительная записка.

                 Воспитание – одна и важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

                    Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.  Детские объединения представляют собой важный фактор воздействия на ребёнка, влияющий двояким образом: с одной стороны , создаёт условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребёнка, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений, с другой стороны, проводит отбор внутренних возможностей личности путём самоограничения и коллективного выбора, равнения на общественные нормы, ценности, социальные программы. Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребёнка.

            Цели и задачи детской организации:

Цель – развитие личностного роста ребёнка путём активизации его

             творческого потенциала, самоопределение и

              самореализация в различных видах деятельности.

Задачи:    

  1. Создание условия для всестороннего развития личности.
  2. Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
  3. Формирование активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни.
  4. Экологическая и природоохранительная деятельность.
  5. Формирование этико – нравственное поведение, добросовестное отношение к труду, учёбе, обществу.

Структура программы.

Программа предлагает работу и организацию в виде массовой игры, основанной на самоуправлении.

 

Значение самоуправления:

Развивает школу ответственности,

Доверия,

Взаимопонимания,

Взаимопомощи,

Взросления.

   Программа состоит из трёх разделов:

  1. Информационный.
  2. Содержание деятельности Д О « Солнечный город»
  3. Форма деятельности Д О « Солнечный город».

                          Структура:

Основу организации классного самоуправления составляет игра-путешествие по книге Н. Носова «Коротышки в Солнечном городе».

Ученики класса становятся коротышками, которые организуют жизнь и деятельность класса на свой лад, по своим интересам.

Эта программа организации деятельности младших классов способствует развитию личности каждого из них.

           Ожидаемые результаты:

  1. Включение детей в управление детской организацией.
  2. Повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности.
  3. Реализация творческих, лидерских навыков, личностного

 потенциала.

  1. Удовлетворение учащихся собственной деятельностью на благо детской организации.
  2. Формирование потребностей в духовном и физическом здоровье.

Содержание деятельности детской организации

              « Солнечный город».

Патриотическое воспитание

Цель и задачи:

  1. Воспитание любви к родному городу, семье, малой Родине.
  2. Умение жить в обществе, сотрудничать.
  3. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, знанием исторического наследия России.

Виды деятельности:

- изучение исторического наследия России;

- привитие уважения и любви к своему городу, посёлку, Родине.

Физическая культура

Цель и задачи:

  1. Забота о жизни и здоровье детей.
  2. Развитие физических данных
  3. Формирование творческой активности.
  4. Развитие навыков коллективной деятельности.

Виды деятельности:

-   проведение физической зарядки и закаливание организма;

-   организация соревнований по различным видам спорта;

-   спортивно – массовые мероприятия.

Художественно – эстетическое воспитание

Цель и задачи:

  1. Развитие инициативы и творчества.
  2. Воспитание любви к искусству.
  3. Формирование норм поведения.
  4. Развитие индивидуальности ребёнка.
  5. Развитие чувства коллективизма.

Виды деятельности:

   - проведение уроков добра и милосердия;

   - привитие правил культуры и поведения в обществе;

   - популяризация различных направлений художественного творчества.

Правовое воспитание

 Цель и задачи:

  1. Приобретение правовых знаний и навыков поведения в обществе, организации.
  2. Формирование правовой культуры.

Виды деятельности:

     - изучение прав и обязанностей членов детской организации;

     -   изучение прав и обязанностей граждан Р Ф;

     -  изучение государственной символики;

     -  объяснение символики детской организации.

Экологическая и природоохранительная деятельность

Цель и задачи:  

  1. Воспитание любви к родному городу, труду.
  2. Освоение ключевых представлений, обеспечивающих социально приемлемую безопасность взаимодействия с природной средой.

Виды деятельности:

      -  обучение основам экологии;

      -  изучение лекарственных трав;

      -  изучение растительного и животного мира;

      -  изучение экологического состояния города, микрорайона.

      -  экскурсии на экологические темы;

      -  знакомство с заповедниками и заказниками.

 Трудовое воспитание

  Цель и задачи:

  1. Проявление себя, своих способностей.
  2. Оценка своего состояния и возможностей успешной работы  в коллективе сверстников.

Виды деятельности:

      -  проведение трудовых десантов;

       -  привитие учащимся трудовых навыков

Все виды деятельности реализуются через:

  • просветительскую, агитационно-пропагандистскую, профориентационную деятельность;
  • проведение благотворительных, экологических акций, конкурсов, праздников, дискуссий, экскурсий, сюжетно-ролевые игры;
  • организацию конкретной помощи и реальной поддержки нуждающейся в ней природе и социуму;
  • утверждение здорового образа жизни через участие детей в художественной самодеятельности, в работе секций, кружков и клубов по интересам, в спортивных мероприятиях;
  • обучение членов  детской организации;
  • путешествие по Стране знаний.

   

Устав детской организации « Солнечный город».

Общее положение.

  1. « Солнечный город»- это добровольное, творческое, самоуправляемое формирование, именуемое в дальнейшем  «Организация».
  2. Официальное полное наименование организации – Детская общественная организация ( ДО) « Солнечный город».
  3. Местонахождение организации:  ……………………….

     4. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, указанными в настоящем  Уставе.

                    

Цели и задачи детской организации:

Цель – развитие личностного роста ребёнка путём активизации его

             творческого потенциала, самоопределение и

              самореализация в различных видах деятельности.

Задачи:    

 1.Создание условия для всестороннего развития личности.

2.Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 3.Формирование активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни.

                 4.Экологическая и природоохранительная деятельность.

Формирование этико – нравственное поведение, добросовестное отношение к труду, учёбе, обществу.

       

Эмблема организации «Солнечный город»:

                             

Наш девиз:  « Не мы за ветром, а ветер

 за   нами»

Функциональные обязанности членов                             организации «Солнечный город».

Знайка        

1.Тебе доверили очень серьезное поручение – учебные дела класса. Понаблюдай внимательно за одноклассниками, может быть, кому–то нужна помощь по предмету. Помни: нельзя смеяться над ошибками других, давать списывать. Лучше объясни, расскажи, посоветуй прочитать.  

2. Увлекай ребят в интересный мир книг. Кто много читает, тот много знает.

3. Можешь выпускать листики занятий «В мире интересного», проводить викторины, устраивать интеллектуальные конкурсы.

Пилюлькин

1.Тебе доверили здоровье класса.

2. Следи за санитарным состоянием учащихся в классе.

3.Проверяй чистоту рук и ногтей.

4.Следи за аккуратностью одежды и прически учащихся.

5. Проверяй наличие носового платочка и расчески.

6. Изучи простейшие способы оказания медицинской помощи.

7. Следи за наличием в аптечке медицинских средств.

     

Гусля

  1. Тебе доверили самое интересное дело – играть. Поэтому не теряй время даром, будь заводилой игр с одноклассниками на переменах, после уроков, на классных праздниках.
  2. Узнай у одноклассников игры, которые знают и любят все.
  3. Продолжай поиск новых интересных игр, в которых будет играть весь класс.

Тюбик                              

  1. Ты – художник. При помощи карандаша, кисточки, красок ты можешь рассказать всем обо всем в классной газете.
  2. Внимательно наблюдай за одноклассниками. Записывай себе в блокнот интересные случаи или происшествия из жизни класса
  3.  Собирай интересные картинки, используй их в газете.
  4. Узнай у одноклассников об их интересах, увлечениях. Возьми у кого-нибудь интервью. Проведи анкету. Предложи одноклассникам выставку рисунков.
  5. Если есть возможность, то сфотографируй или сними на видеокамеру. Оформи летопись классных дел, книгу рекордов класса.
  6. Выпусти газету – поздравления, газету – информация, газету по итогам дежурства.

Медуница            

  1. Тебе доверили поручение, которое поможет жить в порядке нашим учебникам и другим школьным вещам. Зорко следи за состояние учебников. Помни всегда и напоминай всем о том, что учебники и тетради должны быть: обвернут; аккуратно подписаны; учебник – это не тетрадь, рисовать и писать на нем нельзя; школьные принадлежности должны находиться на своих местах.
  2. Веди борьбу с неряхами и грязнулями.

Торопыжка                       

  1. Тебе доверили спортивную жизнь класса.
  2. Изучай литературу, которая рассказывает об улучшении физического здоровья, о культуре здорового образа жизни.
  3. Разучи комплекс физических упражнений и физминуток для укрепления.
  4. Организовывай спортивные игры, соревнования, поход.                                 

                                     

                                                      

   

  Цветик                                            

  1. Тебе доверили красоту класса. Выращивай и ухаживай за комнатными растениями.
  2. Еще нужно рыхлить почву.
  3. Следи, чтобы всем растениям хватало солнечного света.
  4. Ищи новые решения в оформлении класса декоративными цветами.

Винтик                      

  1. Тебе доверили поручение, которое принесет пользу всем. Зорко следи за чистотой и порядком в классе.
  2. Проверяй, все ли ребята приготовили школьные принадлежности к уроку.
  3. Следи за мебелью в классе. Если сможешь, выполни мелкий ремонт.
  4. Заведи в классе «Забывайку» - место, где будут лежать потерянные карандаши, линейки, ручки.
  5. Следи за сохранностью парт и стульев, о  сломанной вещи сообщи учителю или отнеси в кабинет технического труда.

Шпунтик                   

  1. Тебе доверили чистоту класса.
  2. Следи за графиком дежурства в классе.
  3. Следи за чистотой парт, состоянием учебных принадлежностей в шкафах.
  4. Оценивай качество дежурства в классе.
  5. Помогай учителю и дежурным в подготовке кабинета к уроку.
  6. Проверяй, все ли одноклассники переобуваются в сменную обувь.
  7. Рассказывай в классе: кто тебе помогает, а кто нарушает чистоту и порядок.

Члены организации, их права и обязанности.

  1. Членами организации могут быть дети от 7 до 12 лет . Они имеют равные права и обязанности.
  2. Приём в члены организации на добровольных началах.
  3. В случае невыполнения членом организации Устава, совершения поступков, несовместимых с членством в организации, он может быть исключён из организации большинством голосов.
  4. Член организации может выйти из её состава по собственному  желанию.
  5. Члены организации имеют право:

       - участвовать в проведении собраний с правом решающего голоса;

        - выбирать себе обязанности, исходя из своих интересов и способностей;

       -  на обучение своим функциональным обязанностям;

       -   на помощь , в случае затруднения, невыполнения своих обязанностей.

                        Органы управления.

  1. Высшим руководящим органом является общее собрание, которое проводится 1 раз в четверть.
  2. Только собрание имеет право принимать решение по вопросам:

- Распределение обязанностей;

- Отчёт о проделанной работе;

- Награждение за проделанную работу в виде денежной единицы - лучик солнышка.

- Наибольшее количество лучиков, собранных в течение года даёт право на звание « Знайка города».

 Ведение документации

( для подведения итогов и награждения лучиками)

  1. Знайка : «Мы читаем»  
  2. Пилюлькин : « Мой внешний вид»
  3. Медуница : « Санитарное состояние учебников»
  4. Шпунтик: « График дежурства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Детская презентация "Собаки в городе"

Работа содержит материал о проблемах домашних и бездомных собак в городе и пути их решения....

Детский исследовательский проект "Симметрия в природе и на улицах нашего города".

Работа представлена на муниципальном конкурсе: "Шаг в будущее". Проект имеет математическую направленность....

План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...

Детский проект "Города России. Тверь".

Детский проект  по окружающему "Города России. Тверь" подготовил ученик 3 класса Кривоносов Матвей. Учащийся в нем рассказал об областном городе таким как он его увидел....

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...