Коррекционное занятие по ПДД в 4 классе VII вида
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Горячева Елена Михайловна

полностью готовое занятие коррекции  в 4 классе с акцентом на изучение и повторение правил дорожного движения (45 минут)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie_po_pdd_v_4_klasse.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения в коррекционном классе VII вида

Цель:

уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
  • Закрепить знания дорожных знаков;
  • Развивать умение предвидеть опасность, наблюдательность, сообразительность. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

           Оборудование:

  • Кроссворды по степени сложности;
  • Вопросы к турниру эрудитов;
  • Плакаты с изображением дорожных знаков;
  • Мультимедийная установка, аудиомагнитофон, видеозаписи и аудиозаписи;
  • Тетради, ручки.

          Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка детей к восприятию материала.

- что нужно, чтобы быть счастливым?

 Быть здоровым

Быть в безопасности

Знать правила

Соблюдать правила

Правила дорожного движения

3.Новый материал

-Сегодня на занятии мы будем выполнять задания и при этом повторять знания правил дорожного движения.

-как только ребёнок встал на ножки и научился ходить пешком, он становится…. (пешеходом).

Вывешивается 1 знак – пешеход.

Задание 1.

«Найди зашифрованное слово»

Из данных слов возьми только первые слоги и запиши полученное слово.

Автор                    свежесть                урожай

Товарищ              топор                      лимон

Мотор                  форма                    царевна

Бильярд

-только вторые слоги:

Торпеда

Кашевар

Поход

Прочитайте полученные слова:

Автомобиль, светофор, улица, пешеход.

-Что общего у всех слов?

-В чём различие этих слов?

-составьте предложения с данными словами. Устно.

-Молодцы. Первое задание выполнено.

Если человек передвигается на каком-либо транспорте, он становится… (пассажиром).

Вывешивается 2 знак – пассажир.

Задание 2.

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова:

Бегать        растолкал           спокойно          встал на колени               на пол    встать в очередь       опасно          на своих местах

Сегодня мы всем классом ездили на экскурсию в музей. К школе подъехал автобус. И все ребята пошли к дверям. Володя _____________ всех, чтобы первым зайти в салон. Учитель попросил нас _______________________ и пройти в автобус __________________. Водитель завёл автобус и объявил по радио: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас оставаться  _______________________ и не ____________ между рядами до конца поездки. Счастливого пути!» Юля сразу же развернула конфету и бросила обёртку  ____________. Я возмутился «Кто это будет за тобой убирать?» Юля подняла фантик с пола и недовольно посмотрела на меня. Подруга Юли Зоя сидела сзади меня, она начала дёргать меня за волосы. Я развернулся и ___________________ на сиденье. Учитель громко сказал мне, чтобы слышали все: «Сядь на место и успокойся. Крутиться __________». Я сел на место, все успокоились и благополучно доехали до музея.

Физкультурная пауза под музыку.

-Всем вам сейчас по 10-11 лет, но когда вам исполнится 14 - …

Какие события могут произойти с ребёнком в 14 лет?

Вывешивается знак «велосипедист»

-пришло время решить задачи

1. возле школы было припарковано 42 велосипеда: 36 – это велосипеды учеников, а остальные – учителей. Сколько учителей приехало на работу на велосипедах?

2. какова скорость велосипедиста, если за 3 часа он проехал 42км с одной и той же скоростью?

3. в первый день турист проехал на велосипеде 60км, во второй – на 17км больше, чем в первый, а в третий – на 19км меньше, чем во второй. Сколько километров турист проехал за три дня?

-представьте, что вы велосипедист и едете по загородной дороге…

Задание 3. (раздать материал детям)

Выполнение задания на листах и на доске одновременно.

Желаю вам, ребята, никогда не попадать в безвыходную ситуацию.

Вывешивается знак «водитель»

-Дайте определение слову «водитель»

Водитель – человек, управляющий каким-либо транспортом.

Каким должен быть водитель? (ответы детей)

         Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает, куда она ведёт, каковое состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъёмов и спусков) на дороге может встретиться немало.

        И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки.

   Не только шофёры, но и велосипедисты, пешеходы и водители других  транспортных средств должны хорошо знать дорожные знаки.

Все знаки можно распределить в 6 групп:

  1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.
  2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.
  3. Знаки особых предписаний.
  4. Информационно-указательные знаки.
  5. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.
  6. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ.

-А теперь отгадаем загадки о знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. Ответы будем записывать в строку в форме именительного падежа единственного числа.

  1. Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

С тротуара вниз ведёт

Под дорогу длинный вход,

Нет ни двери, ни ворот –

То «подземный переход»

  1. Знак «Движение пешеходов запрещено» (запрещающие)

Круглый знак с обводом красным –

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье –

Пешеходного движенья.

  1. Знак «Осторожно, дети!» (предупреждающие)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

  1. Знак «Велосипедная дорожка» (предписывающие)

На машинах здесь , друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …. (велосипеде)

  1. Знак «Телефон» (знаки сервиса)

Что нам делать  и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он,

В этом месте… (телефон)

Записанные слова: переход, движение, пешеход, ребёнок, дорожка, телефон

-найдите одушевлённые имена существительные?

(пешеход, ребёнок)

-найдите слово, в котором звуков больше, чем букв?

(движение)

-Найдите слово, в котором есть уменьшительно-ласкательный суффикс? (дорожка)

-найдите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания? (переход)

Молодцы! Вы много знаете и много ещё узнаете в своей жизни.

4.Закрепление изученного материала.

Посмотрите на доску. Не кажется ли вам, что у нас появился новый дорожный знак? К какой группе его можно отнести?

В зависимости от ответов детей вывешивается рамка: красная или синяя. Дайте название новому знаку.

(ответы детей)

5.Домашнее задание.

В качестве домашнего задания хочу предложить вам решить кроссворд о дороге и правилах дорожного движения. Первый кроссворд самый сложный, второй средний по степени сложности, а третий – самый простой, самый лёгкий. Выберите сами свой уровень.

6.Релаксация.

Приготовьте свои светофорчики.

-кто на занятии узнал новое для себя?

-Кому на занятии было трудно работать?

-Кому хочется больше узнать о правилах дорожного движения?

Кто поможет мне подготовить следующее занятие?

Спасибо, ребята, мне было очень легко и приятно работать с вами.

Приложение:

Кроссворд №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
  2. Широкие белые полосы, обозначающие нерегулируемый пешеходный переход.
  3. Равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета.
  4. Сотрудник милиции, работающий на дороге.
  5. Квадрат жёлтого цвета с изображением символа человека, сидящего в инвалидной коляске.
  6. В виде трёх фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыле кабины с промежутками между ними 15-30см.
  7. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
  8. Квадрат синего цвета с вписанным в него белым кругом, на котором нанесён красный крест.
  9. Двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом до 50куб.см и имеющее максимальную скорость не более 50 км/ч.

Кроссворд №2

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Главная автомагистраль.
  2. Изменение направления движения.
  3. Штрихи на дороге, обозначающие пешеходный переход.
  4. Дорога для пешеходов.
  5. Край дороги.
  6. Наказание за нарушение ПДД.
  7. Невозможность движения на дороге при большом скоплении транспорта.
  8. Знак, обозначающий «Проезд запрещён».

Выделенное слово:

                                       ____________________

Кроссворд №3

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

2.Транспортное средство

3.Человек, перемещающийся без транспортного средства.

5.Место ожидания транспорта.

6.Конец дороги.

По вертикали:

1.Сердце машины.

3.Пересечение двух улиц.

4. Пассажирский транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Коррекционное занятие по психомоторике - 2 класс

Цели: развитие внимания, памяти, мышления;            развитие тактильных и вкусовых ощущений. Оборудование: изображение Деда Мороза, набор ...

Коррекционное занятие "Душа слова" 4 класс

Данное занятие будет полезно учителям, работающим в классах КРО....

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"

Цели:Активизация представлений о себе в настоящем и  в будущем, осознание своих интересов и желаний;Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,Осознание своей социальной роли в будущем....

КТП Коррекционные занятия для 2-3 классов

Дефектологическая программа составлена для учащихся 2-3 классов с ограниченными возможностями здоровья.  Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность....

Конспект коррекционного занятия с группой 3 класса по теме «Найди закономерности».

На данном занятии решаются задачи:- учить решать задачи посредством сотрудничества в процессе групповой деятельности;- формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;- развивать нав...

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....