Конспект коррекционного занятия с группой 3 класса по теме «Найди закономерности».
план-конспект занятия (3 класс)

Унисьева Ирина Анатольевна

На данном занятии решаются задачи:

- учить решать задачи посредством сотрудничества в процессе групповой деятельности;

- формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

- развивать навыки логического мышления;

- корректировать нравственные качества личности;

- пополнение лексического запаса,

-развивать умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no25.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия с группой 3 класса по теме «Найди закономерности».

Цель:

-развитие мыслительных операций (анализ, синтез, выделение существенных признаков).

Задачи:

- учить решать задачи посредством сотрудничества в процессе групповой деятельности;

- формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

- развивать навыки логического мышления;

- корректировать нравственные качества личности;

- пополнение лексического запаса,

-развивать умение отвечать на вопросы.

Оборудование:

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята!

В начале занятия  предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на всё занятие. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?

  1. Знакомство с задачами занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять много интересных заданий – вспомним признаки времён года, будем составлять слова по модели, составлять слова по одному слогу, выражать мысли другими словами. И всё это мы будем выполнять вместе, дружно.

2. Основная часть.

Задание 1. «Назови признаки».

- Ребята, назовите признаки времён года по плану.

                             План.

  1. Как изменяется продолжительность дня?
  2. Как изменяется температура воздуха?
  3. Какие выпадают осадки?
  4. Как изменяется состояние растений?
  5. Как изменяется состояние почвы?
  6. Как изменяется состояние водоёмов?

Задание 2 «Змейка».

- А теперь составьте слова по данной модели.

В--  --  --  --                                 --  --  --  В  --

--  В --  --  --                                --  --  В  --  --

--  --   В --  --                               --  В  --  --  --

--  --  --  В –                                 В  --  --  --  --

--  --  --  --  В

3.Физминутка.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В 2 на кухне крал сосиски,

В 3 сметану ел из миски,

Он в 4 умывался,

В 5 по коврику катался,

В 6 тащил сельдей из кадки,

В 7 играл с мышами в прятки,

В 8 хитро щурил глазки,

В 9 ел и слушал сказки,

В 10 шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Задание 3. «Зашифрованное слово».

-А сейчас мы с вами будем составлять слова по одному слогу из предложенных слов.

Слова для предъявления:

обруч                    мавританка                    поворот                     пластинка

лото                       каша                               зола                           корона

картина                 панама                           улей                           канава

павлин                  лента                              ручка                         мавзолей

ворона                  пластилин                      лопата                       рыба

Задание 4. «Выражаем мысли другими словами».

- И последнее задание самое интересное. Я предлагаю вам предложение, а вы должны передать ту же мысли, но другими словами. Ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в  новом предложении. Смысл предложения не должен искажаться.

 Предложения для предъявления:

  1. Я прочитал интересную книгу.
  2. Теплоход ушёл далеко в море.
  3. В парке бегает собака.
  4. Нынешняя зима будет очень холодной.

  1. Рефлексия занятия.

Прием «Солнышко». На доске изображается круг от солнца, а у ребят имеются лучи и облака. Подходя к солнышку, они должны прикрепить лучи, если урок им понравился, и закрыть его тучкой, если ничего полезного для себя они из него не извлекли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"

                                                      ...

Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"

Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель:  -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.                  ...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...

Конспект коррекционного занятия в 4 классе Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений». « Птицы»

Конспект и презентация коррекционного занятия для детей с ОВЗ в 4 класс,направленное на развитие  мышления,внимания,устной речи. Включает в себя  комплекс развивающих упражнений по лексическ...

Конспект открытого занятия в группе "Солнечные лучики" тема: "Путешествие в мир профессий"

Знакомство детей с несколькими видами профессий.Расширить и уточнить представления детей о разных профессиях,о людях труда,их деятельности,значимости,о их результатах.Воспитание уважительного и доброг...