Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме

Лапшина Татьяна Евгеньевна

Интересное мероприятие для первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила:

 Лапшина Татьяна Евгеньевна

МОУ «Георгиевская гимназия» г. Егорьевска Московской области

воспитатель ГПД


Прощание с Азбукой

Действующие лица:

Ведущая

Азбука

буквы А

буква Б

буква Д

буква М

буква У

буква Щ

Праздник проводится в зале. Музыкальная заставка.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу - Азбука. Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому наша умная, интересная, занимательная азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

Я думаю, ребята, надо сообщить жителям Литературии, что мы собираемся к ним в гости.

Я приготовила письмо, проверьте по всем ли законам оно написано. Вот послушайте... (письмо читает ведущая). (Оно написано на большом листе, но не подписано: ученики 1 «А» класса).

Давайте подпишем письмо, отправим его, и на этом наш праздник закончится.

Ведущая старается подписать письмо, но ручка выскакивает и ничего не получается.

Ребята, что происходит? Я не могу подписать письмо. Кто-то хочет нам помешать отправиться в Литературию.

Появляется буква А, плачет.

Ведущая. Что случилось?

Буква А. Клякса! Отвратительная клякса пробралась в азбуку! Она ссорит буквы друг с другом, она их ненавидит, она хочет, чтобы в азбуке были только одни кляксы. Меня она уже выгнала.

Ведущая. Что же делать? Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Нельзя же ей уступать. Надо бороться!

Буква А. Что уж тут придумать? Вы ведь даже свое письмо подписать не можете. Клякса ведь когда узнала, что вы письмо в Литературию пишете, расхвасталась: «Гласные буквы я запрячу под замок, звонкие согласные зарою глубоко, а глухие спрячу поблизости, их все равно не слышно. Я - хозяйка азбуки!»

Ведущая. Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без письма нас никто не встретит в Литературии. Ребята, а что если мы с вами отправимся в азбуку, спасем наши буквы. Правильно?

Буква А. Еще как правильно!

Ведущая. Ребята, согласны? Ну, что ж, отправляемся в путь.

(В стороне стоит сундук с большим замком.)

Азбука, стучится. (звук стука в дверь)

Буква А. Ребята, мне кажется, что кто-то стучится. Кто там?

Выходит Азбука.

Азбука. Как кто? Это же я, Азбука!

Буква А. А Вы? Добрая волшебница Азбука - повелительница всех букв и знаков. 

Азбука. А куда вы отправляетесь?

Буква А. Мы с ребятами хотели подписать письмо в Литературию, а вредная Клякса спрятала все буквы. И теперь мы отправляемся на поиски пропавших букв. Дорогая, Азбука, помоги нам, пожалуйста, освободить их.

Азбука. Раз я волшебница, значит мы без труда освободим все буквы. Крекс, пекс, фекс! Машет волшебной палочкой.

Ничего не получается. Конечно, и здесь побывала Клякса. Она украла один цветочек из моей волшебной палочки, и палочка потеряла волшебную силу. Придется выручать буквы без волшебства.

Дети поют песню. Первоклассники.

Появляется буква Б на спине которой написана большая буква Б, на шее связка бубликов.

Буква Б. Купите бублики, бараночки купите!

Буква А. Какие бублики? У нас очень важное дело. Пропустите нас, пожалуйста!

Буква Б. Бросьте! Берите белые бублики и баранки! Быстрее, больше, больше! Больше, берите больше бубликов!

Азбука (обращается к букве Б). Скажите, уважаемая, вы случайно не видели Кляксу?

Буква Б. Как же не видела? Клякса уехала на поезде.

Уходит.

Азбука (на экране - сказочный паровозик). Ребята, скорей садимся в вагон! Номер нашего вагона равен числу слогов в слове «азбука». В какой вагон нам нужно сесть?

Как вы узнали, что в этом слове три слога? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!

Правильно, наш вагончик №3!

Буква А. Скорей садитесь в вагон! Поехали!

Дети строятся «паровозиком», впереди Азбука. Звучит песня «Паровозик из Ромашково», но паровозик тронуться не может.

Звучит песня «Голубой вагон», ребята паровозиком «едут» по кругу и поют песню.

Буква А. Смотрите в окно.

Показывает на экран. На экране - голубой домик, и на нем написано:

Глупый гном глядел, глядел,

Громкий горн гудел, гудел.

Громче горна грянул гром,

Громче грома гаркнул гном.

Прочитайте слова,  написанные на домике. 3-4!

(Ученики читают хором, что написано на домике.)

Буква А. Догадайтесь, чей это домик? (Буквы Г.)

Азбука. Интересно, кто живет на этой станции?

Буква А. Я знаю, здесь живет буква Д. Ее зовут Добрая Дуня.

Выходит буква Д.

Буква Д. Здравствуй А, душечка! Кого это ты привела ко мне?

Буква А. Это пришли со мной ребята из 1 класса. Они хотели написать письмо в Литературию, но злодейка Клякса спрятала все буквы.

Буква Д. Добро пожаловать! Я тоже пострадала от этой вредины. Я здесь готовила сладкий стол, а Клякса бежала так быстро, что наткнулась на него, и все сладкие слова рассыпались.

На экране разбросаны буквы и слоги. Дети должны составить слова: яблоко, мед, груша, слива, пирог. (дыня, мармелад, шоколад)

Азбука.     Да, много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Буква Д. Вот эти буквы и слоги. Дети составляют слова.

Спасибо вам, ребята. А за то, что вы помогли мне, я вам подарю этот пирог.

Дарит пирог с алфавитом.

Буква А. Спасибо тебе, Добрая Дуня! А ты поможешь нам найти Кляксу?

Буква Д. Помогу, если станцуете со мной!

(Музыкальная игра «Рок-н-ролл»)

Все, кто хочет, все играйте.

Быстро, дружно в круг вставайте.

А теперь запоминайте

И движенья повторяйте.

Кто на праздник к нам пришёл (приседают, встают, кричат.)

Все танцуют рок-н-ролл!

Крутим правою ногой,

Машем ей перед собой,

Быстро двигаем локтями (показывают),

Все танцуйте вместе с нами! (хлопки над головой.)

Очень быстро нас завёл (приседают, встают, кричат.)

Классный танец рок-н-ролл!

Крутим левою ногой,

Машем ей перед собой,

Быстро двигаем локтями,

Все танцуйте вместе с нами!

Все, кто к нам сюда пришёл,

Все танцуют рок-н-ролл!

Мы на месте не стоим,

Прыгаем все, как хотим.

И коленки задираем,

Все танцуйте вместе с нами!

Очень быстро нас завел Классный танец рок-н-ролл!

Азбука. Ребята, смотрите, а это что за сундук?

Из-за двери выскакивает буква М в костюме сторожа.

Буква М. Ни с места!

Азбука. Ребята, кто это? Ответы детей.

Нам нужны гласные буквы. Без них мы не можем написать письмо в Литературию.

Буква М. Молчать! Метро, мыло, Максим!

Азбука. Ребята, что это с ней?

Буква М. Мел, кормил, морковка.

Азбука. Да это же слова, которые мы читали на странице нашего учебника, когда изучали букву М.

Буква М. Эти слова прочитали, а больше и не можете. Вот я и решила Кляксе помогать.

Азбука. Ну, что ты, буква М! Дети знают все буквы и научились читать.

Буква М. Ну, хорошо, забирайте свои гласные. Только сначала те, перед которыми согласный читается мягко, а я побегу, спрячусь от Кляксы.

Азбука. Ребята, какие гласные сначала достанем? (я-е-ё-ю-и)

Достает из сундука гласные с веселыми  мордочками.

-  А теперь? (о-у-э-ы)

-  Ребята, а что мы еще знаем о гласных?

-  Сколько всего гласных букв?

-  Значит здесь не хватает одной? (Нет буквы У.)

-  Послушайте, кто-то плачет. Из-за двери слышится плач.

Буква А. Да это же буква У. Что с тобой случилось?

Буква У (старушка). Т-с-с! Тише! Я вернулась в азбуку тайком. Ведь Клякса выгнала меня. Она рассердилась за то, что я не дала ей спрятать в дупле согласные буквы.

Буква А. И что же она с ними сделала?

Буква У. Не знаю. Вот я и ищу тебя, чтобы покричать «Ау!», а у меня получается только «У-у-у!»

Буква А встает рядом с У.

Азбука. Ребята, давайте вместе покричим «Ау!» Я слышу какой-то шум. А какие согласные произносятся только шумом, без голоса? (Глухие.)

Буква А. А помните Клякса обещала спрятать их на видное место. Давайте поищем их здесь.

Буквы висят на окнах.

Азбука. Назовите их скорее.

Ребята, все ли буквы мы освободили?

Появляется болото с кочками.

Какие еще остались? (Звонкие согласные.) Тогда в путь!

Буква А. Ой-ой-ой! Да здесь же болото. Придется прыгать по кочкам.

Идет игра. Ребенок надевает карточку с гласной и прыгает «по кочкам», на которых написаны согласные, а дети хором читают получившийся слог.

Появляется буква Щ, плачет.

Азбука. Что с тобой? Беда?

Буква Щ. Не со мной, а с сестричкой Ш. Клякса растащила ее на крючочки за то, что она не хотела выдать буквы, и заколдовала. Теперь крючочки будут «одинокими», пока я не разгадаю загадки.

Азбука. Не убивайся так. Мы попросим ребят, и они нам помогут.

Буква Щ.

А в загадках есть секрет —

Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

На заборе поутру

Кукарекал... Кенгуру. (Петух.)

Он зимой в берлоге спит.

Догадались? Это... Кит. (Медведь.)

Есть мух и комаров здорова,

В болоте квакает... Корова. (Лягушка.)

Ходит с рыжей гривой он,

Царь зверей, конечно... Слон. (Лев.)

Он в малине знает толк,

Ну конечно, это... Волк. (Медведь.)

Серый и большой, как шкаф,

Называется... Жираф. (Слон.)

Буква А. Скажи, а куда подевалась Клякса?

Буква Щ. Она пошла в конец азбуки, Я слышала, как она ругался с Ъ и Ь знаками. Клякса их на что-то подговаривала. Я не запомнила, но успела записать.

На экране появляется надпись.

Азбука. Как вы думаете, какой знак так говорил: «Мне страшно! Вот съем тебя и объедки собакам отдам»?

Ответы ребят.

Азбука. А эти слова: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!»?

Буква Щ. А потом Клякса оставила заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочитает ее, тот и освободит буквы.

Буква А. Что же ты стоишь? Оказывай скорей помощь! Ребята, миленькие, помогите! Читайте скорее! Показывает надпись на экране:

«! ЫНДОБОВС ЫВКУБ ИШАВ» (Ваши буквы свободны!)

Азбука. Молодцы, ребята! Теперь мы можем и письмо подписать.

Ведущая подписывает письмо: «Ученики 1 класса».

Азбука. Ну вот, ребята, буквы мы освободили.

Песня

Библиотекарь. 1 «А» класс? Вам посылка и телеграмма.

Дети (читают телеграмму). «Мы рады видеть вас в Литературии».

Ведущая. Жители Литературии уже получили наше письмо. Интересно, что они нам прислали?

Посылка в форме книги для чтения, а в ней — книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...