Час общения по теме "Урок доброты"
классный час на тему

Шутемова Валентина Владимировна

Час общения предназначен для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_po_teme_urok_dobroty.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

по теме:

«Урок доброты»

в 5 классе

Классный руководитель:
Шутёмова Валентина Владимировна

Ход занятия

I Вступительное слово учителя

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок1

II. Игра «Ах, замечательно!»

( Данные слова дети должны произнести с разной интонацией)

III. Сообщение темы занятия

- Сегодня у нас необычный урок. Урок доброты. Мы поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо, вспомним «волшебные слова», которые мы должны использовать в своей речи.

IV. Беседа

- Что такое добро?

- Какие слова предстают перед вами, когда вы слышите это слово?

- Дети, но есть и нечто противоположное добру. Что это такое?

- Мы с вами живём на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали  в жизни добро. (зло)

- Ребята, вы любите путешествовать?! Давайте представим, что мы с вами отправляемся на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземляемся на планете добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

- А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела здесь.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям вовеки не делает зла.

-Какого же человека можно назвать добрым?

М.О. Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Вспомните, как мы иначе называем добрые слова?

V. Игра «Доскажи словечко»

- Вот сейчас и проверим, знаете ли вы эти «волшебные слова». Я буду читать рассказ, а вы вставлять подходящее слово.

 Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине………. Женщина вежливо поблагодарила Вову………Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал  и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал…..

- Молодцы! А какие ещё вежливые слова вы знаете?

( Дети читают стихи)

- Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

-«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

-«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет человек.

За что мы говорим «Спасибо!»?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «Пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, без слова  «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать

И что обещал- забывать.

А если я всё же забуду-

Простите. Я больше не буду!

VI. Беседа

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, в природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым и почему?

- Что нужно для того чтобы человек был добрым?

VII. Игра «сказочные герои»

- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а злой- закрываете лицо ладонями. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)

-На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

VII. Игра «Чаша весов»

- Как вы думаете, чего на свете больше- добра или зла?

- Сразу ответить трудно. Может быть нам в этом помогут весы. На  одну чашу весов мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. ( Дети подходят к весам называют доброе дело и кладут капельку)

- Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки. Реки в моря добра. Хорошо когда человек прожил свою жизнь не зря, оставил после себя добрый след. Говорят, если человек вырастил сад, построил дом и вырастил сына, то он прожил свою жизнь не зря. Давайте  и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело.

 VIII. Составление общей картины.

(Учащиеся наклеивают на ватман дом, деревья, фигуры людей, животных, облака, солнце, цветы)

- Как мы назовём нашу картину?

- Какое чувство вы испытываете делая одно общее доброе дело?

IV. Итог занятия.

- Какими людьми мы должны с вами оставаться?

- Вы ещё дети и вас ждёт впереди ещё много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде всего вы должны оставаться людьми.

Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось с нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения. Доброта и милосердие творят чудеса.

Сценарий  мероприятия  предназначен для  проведения  часа общения  в начальных классах   с целью   духовно-нравственного воспитания детей, расширения  пред...

Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.

Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....

Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты"

Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты". Презентация предназначена для проведения в 1 - 2 классах в начальной школе. Данный час общения формир...

Час общения."Поговорим о доброте"

Цель:воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие; познакомить с пословицами о доброте; повторить "волшебные" слова, формировать понятие о добрых словах и добрых делах....

Внеклассное мероприятие Час общения "Планета Доброты"

Это мероприятие можно провести, как классный час. Дети на нем знакомятся с понятием "Существует ли планета Доброты?" Дети работают в группах, сами определяют тему и цель занятия, выявляют качества чел...

Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"

Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах...

Час общения "Поговорим о доброте".

Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 3 класса.  Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют  поступки людей,  создают «Картину  д...