Час общения "Поговорим о доброте".
классный час (3 класс) на тему

Глушкова Елена Владимировна

Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 3 класса.  Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют  поступки людей,  создают «Картину  добрых дел», поют песню  кота Леопольда, раскрывают суть пословиц и  поговорок  о добре. Учатся  говорить друг другу комплименты, рассказывают о  совершенных добрых поступках.    Очень важно пробуждать у учащихся  стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения "Поговорим о доброте".

 Цель:

- формирование у младших школьников знаний о понятии «добро»                             и убеждения  в необходимости добра.

Задачи: 

- формирование навыков самоорганизации в индивидуальной  и групповой деятельности;

- развитие умения анализировать собственные поступки и задумываться о своем месте в жизни;

- воспитание доброго отношения к окружающим людям и культурного поведение в жизни.

Участники:         обучающиеся 3 класса.

Оборудование: мультимедийная  установка, компьютер, пословицы, книги, песня «Барбарики», 20 сердечек, 20 смайликов, солнце, дерево, клумба, радуга, 6 листиков,7 цветов, 7 полосок для радуги,   баннер с  девизом, 3 подставки и тарелочки на столы, костюм Солнца, корзинка.

 (Слайд1 Звучит мелодия) 1. Организационный момент:

У.- Здравствуйте, ребята! На доске  Вы видите разноцветные сердечки. Выберите любое. Займите своё место за тем столом, где вы видите сердечко такого же цвета. ( Дети рассаживаются).

У.-Я рада видеть каждого из вас.

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам здесь уютно, ведь с друзьями,

Легко всё чувствовать и слышать.

У.- Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна.

 Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь  друг другу .Подарите мне свою улыбку, а я вам подарю свою.

2. Вводная беседа.

У. - Ребята, неслучайно  вас повели сердечки на свои места. Это случилось потому, что главные слова нашей встречи : « Открой своё сердце…»

А вот чему мы откроем наши сердца вы поймёте, если разгадаете анаграмму.

(Слайд 2 )     Анаграмма   ДОБРОТА.

-Итак, мы сегодня будем говорить о доброте.

 ( На магнитной доске дописывается запись: "Открой своё сердце  доброте".)

У. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Улыбаться, радоваться, быть вежливым, культурным, делиться всем, помогать.

У. - Какого человека можно назвать добрым? 

( Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами  и взрослыми. )

У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре  Сергея Ивановича Ожегова.

(Слайд 3) Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

(Слайд 4 )  С.И. Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

У.-Как много слов в русском языке с корнем добро! Но иногда люди о них забывают. Забывают о том .что в характере каждого человека должно присутствовать  качество доброты и …обижают друг друга.

У. – Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, которого обидели? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

У. – Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали ? (Ответы детей.)

У. - А теперь мысленно поставьте себя на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?                 (Ответы детей.)

(Слайд 5) У. – Есть одно очень важное правило: « Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе...»

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек и маленький, и взрослый  хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

У. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день бывает чем - то недоволен,  просит своих друзей помочь ему: поделиться  игрушкой, едой, помочь ему сделать уроки. Обращаясь к друзьям, он говорит, что ему обязаны помогать. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он предан своим друзьям, помогая им, чем может. Никогда грубого слова от него не услышишь. С улыбкой  старается выполнить то, что пообещал. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

У.- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?                            (Ответы детей).

У.- Какой вывод можно сделать? С каким человеком приятно дружить?                  ( С добрым).

( Слайд 6)  У.-В культуре каждого народа воспевается доброта: в музыке, искусстве. литературе . Об этом можно прочитать в книгах, форзацы  которых вы видите на доске; в книгах, которые у вас есть дома, в библиотеке. А сколько прекрасных песен написано о доброте! Давайте вспомним одну из них.

Поют песню кота Леопольда.  

                                                                             

Если добрый ты.

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.


                                 Слышно, как звенят в небе высоко
                                 Солнечных лучей струны.
                                 Если добрый ты — то всегда легко,
                                 А когда наоборот — трудно.
                                 Если добрый ты — то всегда легко,
                                 А когда наоборот — трудно.


С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.

4. Групповая работа. Объясни пословицу.

У.-Ребята, сейчас вы будете работать в группе. Давайте вспомним правила групповой работы.

1.Выслушивать мнение каждого.                                                                                           2.Работать дружно.                                                                                                            3.Громко не разговаривать.                                                                                                   4. Каждому быть готовым дать ответ, который сформировала группа.                          5.Условным жестом показать, что группа готова отвечать.

У.- С давних времён люди слагали пословицы о доброте.

У каждой группы есть пословица. Обсудите в группе смысл пословицы и объясните её нам.

1группа. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2 группа. Мир не без добрых людей.

3 группа. Жизнь дана на добрые дела.

 (После обсуждения в группе один обучающийся выходит к доске и объясняет,  как группа понимает пословицу.                                                                                 Лист с пословицей прикрепляется к доске).

У.- Человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы творить добрые дела.

Ребята, скажите, пожалуйста, легко  ли делать добро?                                                 ( Ответы детей).

Да, я думаю, что совсем нетрудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребёнком, первому поздороваться, быть вежливым с мамой, папой и друзьями; купить с родителями фруктов и угостить ими пожилого человека; смастерить с папой кормушку и покормить птиц. Недавно стартовала городская воспитательная акция « Наполни своё сердце добротой». И в ней вам будет интересно принять участие.

5.Групповая работа  «Картина добрых дел».

 (На столах разложены  вырезанные из цветной бумаги заготовки.

1 группа: дерево и 6 листиков.                                                                                                2 группа: полоски радуги и заготовка.                                                                                                   3 группа:  полянка и 7 цветов.

У.- Ребята, я предлагаю вам стать на время художниками и создать «Картину ваших добрых дел».

У каждой группы на столе лежит заготовка для будущей картины. Подумайте и напишите на листочках от дерева (1 гр.);                                       на цветных полосках радуги ( 2 гр.);                                                                             на цветах ( 3 гр.) какое доброе дело вы готовы совершить уже сегодня для папы, мамы, своего учителя, друга, для окружающих?

Работайте дружно. Как только ваша часть картины будет готова, мы   прикрепим её к доске.

(Дети выходят к доске и объясняют какие добрые дела готова совершить сегодня их группа).

У.- Ребята, чего не хватает в нашей картине, чтобы было понятно, что это добрый мир?

( Солнца).

( Слайд 8) Нет лучиков! Сейчас мы их нарисуем. Когда вы слышите слово «добро», что приходит вам на память?

( Мамины руки, пение птиц, радость, смех, вежливые слова, улыбка, добрый взгляд, друзья).  Дотрагиваясь до экрана, проявляем лучики.

- Но чего не хватает  солнышку, чтобы мы почувствовали его доброту?   ( Улыбки) Появляется улыбка. Прикрепляем солнышко к общей картине на доску.

У.-А теперь возьмите тепло солнечного лучика и поселите улыбку в ваши сердечки. Нарисуйте им улыбку.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

6. Рефлексия.

У.- Мы создали картину добрых дел. Как прекрасен мир, когда в нём живёт добро! На душе  легко, радостно,  хочется улыбаться. Постарайтесь, чтобы окружающим было приятно с вами общаться. Живите под девизом: « Открой своё сердце доброте».  Ребята,  я надеюсь, что мы с вами ещё встретимся, потому что живём в одном городе. Будьте счастливыми! Добрый человек – счастливый человек.

У.- Ребята, кому понравился урок, прикрепите свои сердечки на доску.

(Дети прикрепляют сердечки на доску и садятся на свои места)

У.- Дети 20 школы прислали вам солнечный привет и фотографию с вами и вашим любимым учителем.

Звучит песня « Барбарики» и заходит СОЛНЦЕ. Дарит детям смайлики с улыбкой.

Дети и учителя фотографируются с Солнцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...