Презентация портфолио "Формы работы с родительской общественностью"
презентация к уроку по теме

Калитюк Светлана Евгеньевна

Развитие личности ребенка происходит прежде всего в учебно - познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_portfolio.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Презентация портфолио

                «Формы работы с родительской общественностью».

     Развитие личности ребенка происходит прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

     Вот почему  каждый раз, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить другого человека и быть любимым.

     На первом собрании за круглым столом, где не только я знакомлюсь с родителями, но и они знакомятся со мной и друг с другом, я провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы анкеты я узнаю об особенностях своих учеников, об их склонностях и интересах, о взаимоотношениях членов семьи. Итоги анкетирования я активно использую при составлении плана воспитательной работы, а позже – при проведении экскурсий, вечеров, бесед. Поначалу я опираюсь на родителей – энтузиастов, которые с удовольствием принимают  участие в организации того или иного мероприятия. Остальных родителей я приглашаю поучаствовать в нем вместе со своими детьми. На собрании выбираем родительский комитет, фотографа и редколлегию.

     Дети немало времени проводят дома, общаются с одноклассниками. Поэтому родителей интересует мнение учителей о тех, с кем дружат их дети. А это лучше всего познается в совместных делах. Если родителям удается почаще бывать со своими детьми, это позволяет им понаблюдать за ребёнком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему. Например: в празднике первого звонка приняли участие все родители. Они активно разучивали стихи для выступления на линейке, а в центре промыслов проходил сам праздник. Родители вместе с работниками дополнительного центра разработали сценарий торжества, с удовольствием участвовали в играх, показывали инсценировки на школьную тему и рекламировали школьные принадлежности. В заключении праздника состоялось чаепитие с выпечными изделиями, приготовленными родителями.

     С приближением новогоднего праздника родители вновь предложили свои услуги. Так, семья Балыкиных полностью взяла на себя организацию этого праздника. Родители составили сценарий, распределили роли: папа был Дедом Морозом, мама – ведущей, а моя ученица – снегурочкой. С большим вкусом было подобрано музыкальное сопро – вождение вечера. Прошло время, а дети до сих пор вспоминают тот удивительный и прекрасный вечер, на котором весело было и родителям, и детям.

     Праздник осени (2класс). Во втором классе первой четверти родители организовали и провели «Праздник осени». Мама Кати Григорьевой провела торжественную часть, где дети читали стихи об осени, пели песни, выбирали Королеву и Короля осени. Мама Насти Михайловой с удовольствием организовала и провела игры детей с родителями «Кто в доме хозяин», «Бой петухов», «Зайцы в огороде». В конце праздника все пили чай из самовара с пирогами, испечёнными бабушкой Кати Григорьевой.

     В классе существует традиция с первого класса отмечать один раз в учебном году День именинника. Ребята вместе с родителями очень тщательно готовятся к этому мероприятию. Во втором классе мы чествовали осенних именинников: Пашенину Сашу, Михайлову Настю, Пахорукова Андрея, Семёнова Кирилла. Для них ребята читали стихи собственного сочинения, пели песни, дарили подарки, сделанные своими руками с помощью родителей. Игровую часть проводила Ульянова Русана Сергеевна. Родители вместе с детьми соревновались смекалке, ловкости, сообразительности.

     Из года в год мы не забываем чествовать своих мам и бабушек. Готовим для них праздничный концерт с песнями, стихами, танцами, с подарками (вышиваем салфетки). Пишем сочинения и рисуем портреты своих мам. Особенно отличились в проведении данного мероприятия мама Балыкиной Саши, бабушка Федосова Антона, мама Гуленковой Кати, папа Лёвина Миши. Они в игровой форме провели представление наших мам и бабушек (читали небольшой рассказ о них со слов детей).Мамы должны были угадать себя. Затем прошло соревнование трех команд «команда мам», «команда девочек», «команда мальчиков» (переодетых в  девочек). Родители вместе с детьми чистили картошку, пришивали пуговицы, пеленали кукол, пели колыбельные песни и т.д. Победила дружба.

     Масленица. В третьем классе праздник масленицы мы отметили в центре промыслов. Вместе со скоморохами прощались с зимой и радовались весне, играли, шутили, отгадывали загадки, инсценировали сказку Ольги Высоцкой «Золотое яичко» (бабка – Балыкина Е.В., дед – Балыкин С.В., гости – Григорьева Катя, Балыкина Саша, Лёвин Миша). Затем работники центра промыслов организовали площадку для кулачных боёв, где смогли принять участие и родители и дети. В заключении праздника всех угостили вкусными блинами с горячим чаем.

            Многие родители понимают роль искусства в эстетическом воспитании детей. По инициативе родителей посещали краеведческий музей, где дети открыли для себя изделия мастеров народных промыслов, познакомились с историей своего края. Выставки картин местных художников, передвижные выставки были интересны и познавательны как для детей, так и для взрослых.

     Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут. Некоторые популярные телевизионные передачи, такие, как «Звёздный час», «Брейн-ринг», стали неотъем- млемой частью наших внеурочных мероприятий. Чтобы поддержать интерес детей к знаниям, родители сами предложили провести игру «Брейн-ринг», сделали для неё сигнальные карточки. В первый раз в игре участвовали родители с детьми. Сейчас эту игру я успешно использую для проверки и систематизации знаний детей по различным темам и предметам. Так, по природоведению я проверила знания учащихся по теме «Природные зоны», а мама одного из учеников составила кроссворд на тему «Пустыни». Благодаря этой игре стало видно, как дружно взаимодействуют дети и родители, насколько родителям интересна жизнь детей.

     Экскурсии. 1 Выездной зоопарк в первом классе. Родители вместе с детьми знакомились с животными живого уголка.

2. Экскурсия по посёлку. Васильева Ирина Владимировна заказала в краеведческом музее экскурсию, где родители и дети узнали много нового и интересного о посёлке.

3. Экскурсия на типографию (работает мама Окладниковой Ани).

4. Экскурсия на ОАО «Крестецкая строчка» (работает мама Дмитриевой Даши).

     Дети и родители находятся в постоянном поиске. Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача учителя – привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами.

     У нас сложились хорошие отношения с родителями, мне не надо несколько раз обращаться к родителям по поводу проведения и организации любого праздника. Если родители что-то увидели, услышали новое, что будет содействовать сплочению коллектива, развитию пытливого ума ученика, они тут же подходят и предлагают свои услуги в организации и проведении вечера, экскурсии и прочее.

     Когда мы заканчивали 4 класс, родители заранее подумали о том, как интереснее организовать и провести прощальный вечер с привлечением всех учащихся. В нашем классе нет родителей сценаристов или артистов, которые могли бы написать отличный сценарий. Но у меня просто настоящие родители, которые умеют любить и заботиться о  будущем своих детей и хотят сделать их лучше, чище, духовно богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы с родительской общественностью класса

Тезисы для раздела  "Условия повышения потенциала классных руководителей"...

«Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе».

Хотите ли Вы, не хотите ли.Но дело товарищи, в том,Что прежде всего мы – родители,А всё остальное потом.Р. Рождественский. School8.centerstart.ru...

Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе

Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе.Статья - «Раз ступенька, два ступенька, три ступенька». Цели: Формирование положительной мотивац...

Родительская общественность

Организация сотрудничества родителей...

Сотрудничество с предприятиями и организациями при осуществлении воспитательной работы с классом и родительской общественностью

Сотрудничество с предприятиями и организациями при осуществлении воспитательной работы с классом и родительской общественностью...