Главные вкладки

    Статья по теме:
    Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе

    Александрова Людмила Андреевна

    Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе.Статья - «Раз ступенька, два ступенька, три ступенька». Цели: Формирование положительной мотивации школьного обучения; Формирования социальной роли ученика; Преемственность: дошкольник – первоклассник – второклассник.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе

    Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

    Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

    Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса

    Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

    Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

    Практическая работа педагогов с родителями детей в нашей школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

    - психолого-педагогическое просвещение;

    - родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

    - родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);

    - родительское сотворчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

    в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

    Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.

    Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.   Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...

    «Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе».

    Хотите ли Вы, не хотите ли.Но дело товарищи, в том,Что прежде всего мы – родители,А всё остальное потом.Р. Рождественский. School8.centerstart.ru...

    Взаимодействие классного руководителя с родителями и опекунами в воспитательном процессе

    Взаимодействие классного руководителя с родительской общественностью в учебно – воспитательном процессе. Сценарий праздника «Раз ступенька, два ступенька, три ступенька». Цели праздника: Формирование ...

    Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе

    Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе...

    Родительское собрание по теме: «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»

    Родитель и учитель связаны, то есть должны   взаимодействовать. Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей?  Чтобы легче ответить на вопрос, пред...

    Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками в учебно-воспитательном процессе

    Выступление из опыта работы учителя начальных классов в рамках педсовета на тему: «Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов»...


     

    Комментарии

    Александрова Людмила Андреевна

    Людмила Андреевна. Замечательный сценарий. Воспользовалась Вашей разработкой. Праздник прошёл с большим успехом.
    Большое спасибо.