Главные вкладки

    Родительского собрания «Педагогическое взаимодействие в школе и семье – важнейшее условие учебно-воспитательного процесса в контексте новых ФГОС.»
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Общешкольное родительское собрание по итогам первого полугодия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobryy_vecher.doc243.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Рады тому, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, что они всегда дождутся помощи и внимания.

    Тема нашего родительского собрания «Педагогическое взаимодействие в школе и семье – важнейшее условие учебно-воспитательного процесса в контексте новых ФГОС.»

    Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.

    В школе созданы все условия для успешного обучения учащихся.      Обучение в начальных классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    Школа работает в режиме одной смены по шестидневной рабочей недели, кроме учащихся 1-х классов при 45-минутной продолжительности уроков.  Недельная  аудиторная учебная нагрузка составляет 21 часов в 1-ых классах,  26 часов во 2 - 4 классах. В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;  дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти это с 13 февраля по 20 февраля.  Каждый ученик школы обеспечивается  удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения.  Парты в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную  работу  обучающихся на уроке. По возможности дополнительный материал для уроков труда и рисования хранятся в школе.

    В соответствии с требованиями ФГОС в классах оборудованы игровые уголки и умывальники. 

    Кроме того, расписание уроков составлено с учeтом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объeм учебной нагрузки приходится на вторник и четверг. В эти дни в расписание включены самые трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчeнные дни. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте, татарский язык), согласно расписанию, проводятся первыми и вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, трудовому обучению – стараются проводить последними.

     В последние годы очень много говорят об ухудшении здоровья наших учащихся именно в школе. Ещё В.А. Сухомлинский писал: "Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”.

     Учителя нашей школы вносят существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе – это две физкультминутки в течение каждого урока (на 10 и 20 минуте урока);  динамическая пауза в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут; ежедневные утренние зарядки за 15 минут до начала 1 урока и с 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях  введен 3-й час физической культура. СЛАЙД  

    Большую роль в учебно-воспитательном процессе играет ГПД.   Администрацией школы созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. Работа в группе строится в соответствии с действующими требованиями  по организации и режиму работы ГПД.  Учащиеся, посещающие ГПД, обеспечиваются 2-х разовым питанием (завтраком, полдником) в соответствии с режимом питания. В связи с этим ведущую роль по оказанию помощи учащихся   в выполнении  домашнего задания ложится на учителей начальных классов. Учителя ведут огромную работу по оказанию помощи слабоуспевающими  учащихся, разъясняя цели и задачи домашнего задания. Учителями проводятся развивающие часы в группах продленного дня, что благоприятно сказывается на обучении и воспитании учащихся.

    СЛАЙД  Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Питание в нашей школе сбалансированное, в течение дня учащиеся получают необходимые для минимума пищевые и минеральные вещества. Если учесть, что большую часть времени ребята проводят в школе.

          В связи с переходом на новые образовательные стандарты в школе улучшается материально-техническая база: у каждого педагога имеется свой личный ноутбук,  начальные классы оснащены проекторами, экранами и имеют 2- интерактивные доски.

    В школе ведется работа по активному внедрению в учебный процесс   системы электронного журнала. Родители могут получать через систему достоверную информацию об   оценках детей, сообщения от учителей.  Детям система помогает получить домашние   задания в случае болезни,  а также школьные новости.  Удобство для учителей   заключается в эффективном контакте с родителями с помощью ЭСЭМЭС сообщений,  где родитель может получить информацию об успеваемости всего ребенка, без входа в электронный журнал.  

            Важнейшей задачей начального образования является повышение качества обучения учащихся

             Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры.   Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках наши учителя начальных классов.

    Анализируя кадровый состав учителей, можно сделать вывод, что в начальной школе есть все условия для плодотворной, творческой и интересной работы. В начальной школе работают 10 творческих учителей:

     из них с высшим образованием – 9 человек,

    среднее специальное – 1 человек

    Высшую квалификационную категорию имеют 1 учитель,

    1  квалификационную категорию – 5 учителей,

    1 учитель имеет 2 квалификационную категорию.

     Все классы обучаются по традиционной программе, но по разным моделям.

    - «Школа 21 века» по этим моделям обучаются - 1а, 2а, 3а классы;

    -«Школа России» - обучаются учащиеся 1б,1в,1г, 2б, 3б, 4а, 4б классов ;

    В  этом учебном году на базе нашей школы было открыто 4-е первых класса, эти ученики начали обучение по новым федеральным стандартам образования. ( о котором вы услышите с следующем выступлении).

    Три  класса работают по тради ционной системе «Школа России», (Гареева Е.И., Ахмадеева А.А., Абзалова Н.В. и 1 класс по «Школе 21 века» (Галимова Р.Н.).

    Важнейшей задачей начального образования является повышение качества обучения учащихся.

    В начальной школе на конец 2 четверти  обучалось  230  учеников.

    Аттестовались 2-4 классы, это  144  человек, кроме учеников первых классов у них безотметочная система обучения. Успеваемость во всех классах 100%

    Неуспевающих и не аттестованных нет.  

    62 человека обучается на «4» и «5» (43%).

    Отличников – 25 человек (17 %),

    Хотелось бы озвучить их поименного:

    В 4 А –    4 чел.  учитель Гайнуллина Р.Р..

    (Асадуллин Алмаз, Галиева Сабина, Усманова Альфия, Мударисова   Алина)

    В 4 Б –    5 чел.  учитель Гаряева Г.Минсахиевна.

    (Гаязова Карина, Галиуллина Диана, Хамимдуллина Карина, КазанцевКонстантин)

    В 3 А –   2  чел.   учитель Мухтасарова А.Л.

    (Климова Ангелина, Морозова Эвелина)

    В 3 Б –    5  чел.  учитель Мясникова И.А.

    ( Балашов Радион, Маркелова Карина, Марданшина  Эльмира,

    Сотникова Севастьяна, Федотова Юлия)

    Во 2 А классе – 3 чел. учитель Ханова Р.З.

    (Ганиева Разалия, Павлов Риналь, Огородников Вильдан)

    Во 2 Б классе – 6 человек учитель Коннова Т.Ю.

    (Халяпов Радель, Газизуллина Сабина,  Каримова Альбина, Каримов

    Радмир, Романова Анастасия, Мусифуллина Разалия)

         Сравнительный анализ результатов учебных достижений обучающихся 2-4 классов в сравнении с 1 четвертью показывает, что уровень обученности остаётся прежним  и составляет 100 %,  уровень качества обученности  на 1 ступени обучения -  60,4%, что на 0,4% выше показателя 1 четверти.

         

           

       

    Уровень качества обученности (%) в сравнении с 1 четвертью

           

      Практически во всех классах выросло качество обученности. Высокие результаты качества обученности по итогам 2 четверти  показали обучающиеся:

    2а класса (классный руководитель Ханова Р.М.),

    2б класса (классный руководитель Коннова Т.Ю.),

    3а класса (классный руководитель Мухтасарова А.Л.),

    4б класса (классный руководитель Гаряева Г.М.)

     Положительная динамика прослеживается  в 3б класс и 4 а классах (повышение качества успеваемости на 5%, классный руководитель Мясникова И.А.).

     

    На следующем слайде вы можете познакомиться с

    РЕЙТИНГОМ  КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ

    ПО КЛАССАМ НА 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

    Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках:

                На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. В связи с этим в школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, и где с большим удовольствием принимают участия наши дети это –Праздники  День знаний;  День учителя ; День пожилых людей; -  новогодние утренники ; Книжкина неделя, Следопыты, Рыцарский турник, Театр здоровья .

             В настоящее время мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Ответственность по формированию этих качеств возлагаются, прежде всего, на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Главная роль в достижении данной цели отводится учебно-исследовательской деятельности школьников.

              3 февраля на базе ИМЦ прошла 1 районная  научно-практическую конференцию младших школьников «Эврика». Цель конференции  развитие у обучающихся начальных классов образовательных учреждений Бавлинского муниципального района  интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно- исследовательской деятельности, образовательной компетентности.  Соревновалось 18 исследовательских работ и проектов, но наши участники были на высоте:

    1 место - заняли Федотова Юлия и коллектив учащихся 3б класса с социальным  проектом  «Сделай мир добрее», руководитель Мясникова И.А.;

    2 место - занял ученик 2А класса Шатонов Тимур  с проектом «23 февраля – День Защитника Отечества», руководитель  Ханова Р.М.;

    3 место -  заняла Зуйкова Милана с проектом «Тайны книг моей бабушки»  руководители Ханова Г.В. и  Хасанова Ф.А.  

               В 2011-2012 учебном году учащиеся школы также как и в прошлом учебном году принимают  участие и  в интернет – олимпиадах:

    В конкурсе «Кит-2011» - участвовало 34 ученика, показали очень хорошие результаты.

     В конкурсе Русский медвежонок  приняло участие 45 учеников;    Ганиева Разалия 1 место по школе, 1 место по району, и 33 место по региону

    Уже на подходе  математический конкурс – игра «Кенгуру-2012», где  примут участие 60 учеников и Молодежный чемпионат Старт-2011/12"- в котором будут  участвовать  69 человек.  Все учащиеся будут награждены сертификатом и дипломами.

        Ежегодно в школе проходит предметные олимпиады. В этом году приняли участие 36 человек: по 9 человек от каждого класса. Места распределились следующим образом: (на слайде)

                    1 место по количеству призовых мест занял  4а  класс– 5 учеников  заняли призовые места  (учитель Гайнуллина Р.Р.);

                    2 место учащиеся 3а, 3б класс – 4 призовых места (учитель Мухтасарова А.Л., Мясникова И.А.);

                  3 место 4б класса – по  3 призовых    места (учитель Гаряева Г.М. )

      Учащиеся, набравшие  наибольший результат на школьной        олимпиаде  по   математике, русскому языку и окружающему миру, будут защищать честь школы в районных олимпиадах в марте месяце.          

                 Важным звеном в системе образования является внеучебная деятельность и дополнительное  образование. Оно позволяет учащимся реализовать свои способности, приобщить себя к активной творческой деятельности.     

    В школьном банке данных одаренных детей находятся около 176 учеников 1- 4 классов, которые занимаются в детской школе искусств, спортивной и шахматной школе и также являются активными участниками, победителями и призёрами различных конкурсов.

         В 2011-2012 учебном году перед школой была поставлена задача по активизации работы во внеурочное время кружков и секций,   чтобы решить вопрос занятости учащихся во второй половине дня. Эта задача была успешно реализована. В этом учебном году работают (а самое главное, что бесплатно) следующие кружки и секции для начальной школы: «Танцевальный кружок», Берестяная мозаика, «Дружить со спортом и игрой», «Книжная страна», «Юный цветовод»,  «Хочу все знать».

    В следующем учебном году мы планируем  продолжать развивать сеть дополнительного образования,  увеличив количество кружков и секций.

    Уважаемые родители Мы –  с вами люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики , которые могут стать горем или радостью.

    Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

       Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми, добра и взаимопонимания.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

    •Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.••Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха....

    Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

    На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

    Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы

    Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы...

    ”Педагогическое взаимодействие –важнейшее условие эффективности образовательного процесса”.

    Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Педагогическ...

    Родительское собрание на тему "Работа школы и семьи по созданий ситуации успеха для самореализации младших школьников"

    В материале даны теоретические и практические советы для создания ситуации успеха...