Клубный час: Уголок природы.
материал (3 класс) на тему

Наумова Наталия Евгеньевна

Царство комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyi_chas_komatnye_tsvety.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час: Уголок природы.

Царство комнатных растений.

Цели: познакомить детей с комнатными растениями – обитателями классной комнаты; закрепить знания названий некоторых комнатных растений; развивать наблюдательность детей; их речь; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки (внешний вид);познакомить с новым растением – бальзамином; дать бытовое название (огонек); поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за растениями (поливка, рыхление почвы). Назначение ответственных цветоводов.

Ход мероприятия

  1. Загадки

На окошках растут – людям радость несут.(цветы)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окошках зеленеют,

Круглый год цветут.(цветы)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно… (бальзамин)

  1. Проблемная ситуация

(Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного сказочным персонажем Карлсоном.)

            Воспитатель рассказывает детям, что Карлсон прилетел к ним в класс и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев такое множество цветов в классе. Как обращаться с ними он не знает, поэтому одни из них спрятал в шкаф, другие растения решил выкрасить по своему усмотрению и для этого приготовил краски.

              Ой-ой, что бы ты сейчас мог натворить, Карлсон! Ты разве не знаешь, что так с растениями не обращаются?

               Ребята, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.

- А вы согласны с ним? (ответы детей)

- Тогда давайте расскажем Карлсону, зачем у нас в классе столько цветов. (ответы детей)

          Карлсон видит, что цветы у нас разные. И листочки у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть.

- А почему? (ответы детей)

Наши цветочки имеют и разные названия.

- Ребята, а вы знаете, как называются цветы, которые стоят на полке, а на столе? (ответы детей)

        (воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивают их листочки по размеру, форме, окраске.)

  1. Знакомство с бальзамином

         Воспитатель предлагает рассказать детям, какие комнатные растения есть у них дома. Дети называют знакомые  им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений они знают, умеют их различать, а ему они кажутся одинаковыми. Воспитатель предлагает Карлсону выбрать растение, которое понравилось ему больше всего. Карлсон выбрал бальзамин.

          Растение ставят на стол. Воспитатель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Воспитатель обобщает ответы детей. У бальзамина, как и у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем это растение отличается от других и как этому научить Карлсона.

  1. Игра «Какого растения не стало?»

На стол выставляют четыре или пять растений. Детям дают возможность их запомнить. Воспитатель предлагает закрыть глаза и в это время убирает одно из растений. Затем дети открыв глаза, думают и называют растение, которого не стало. Игра проводится несколько раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

  1. Правила ухода за растениями

(Выбирается ответственный за полив растений).

- Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью? (ответы детей, повторение правил ухода за комнатными растениями).

- Кто хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать за цветами, рыхлить почву, подкармливать удобрениями, вовремя их поливать. (Выборы ответственных или установление дежурства).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок природы

Это материал для классного уголка природы.ОСЕНЬ....

Наш уголок природы. Животные живого уголка.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

уголок природы

календарь природы...

В уголок природы

Интересный материал в уголок природы...

Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"

Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...

Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")

Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...