Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Смирнова Наталья Юрьевна

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: День Земли.

Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

Задачи:

Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования Дня земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.

Создать условия для развития устойчивого внимания; умения анализировать, сравнивать, обобщать; связной речи; навыков рефлексии.

Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  • Приветствие
  • Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Сообщение темы занятия

Прочитайте тему нашего занятия. (Слайд 1) Что вам известно об этом празднике? Что вы хотите узнать о нем?

  1. Изучение нового материала

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. День Земли — это праздник, которые отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий. (Слайд 2)

Символ Дня Земли

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне. (Слайд 3)

Флаг Дня Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. (Слайд 4)

Существуют два основных периода проведения Международных Дней Земли, имеющих разный смысл проведения. 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network («Сеть Дня Земли»). (Слайд 5)

День Земли 21 марта

Первый раз Международный День Земли празднуется 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН.

Учрежден этот праздник по решению ООН в 1971 году, когда тогдашний генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

 (Слайд 6)

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран и передан в дар Японской ассоциацией содействия ООН. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, ее организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира. Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля. ( Слайд 7)

День Земли 22 апреля

Ежегодно 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network во многих странах мира отмечается День Земли.

Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Этот день стал Всемирным движением. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. (Слайд 8)

- С 1995г. к празднику присоединились заповедники и национальные парки России. С тех пор 22 апреля - День Земли - отмечается у нас в стране как Международный праздник заповедников, национальных парков, заказников и памятников природы.

Экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира. Этот праздник посвящён заповедникам и национальным паркам, которые сохраняют для нас в нетронутом виде красивейшие ландшафты, тысячи редких видов растений и животных, уникальные памятники культуры.

Основная цель «Марша парков» — привлечь общественное внимание к проблемам заповедных территорий России, возродить в людях чувство гордости и ответственности за нашу природу.          

- Наши заповедники и национальные парки имеют не только Всероссийское, но и Всемирное значение.

- Какие заповедники и национальные парки организованы в России?

- Как вы думаете, от кого надо защищать Землю?

- Как ни странно, от нас. Человечество оставило неизгладимый след на поверхности планеты. К сожалению, это не только прекрасные памятники архитектуры, но и экологические проблемы. 40% смертей в мире связаны с экологическими проблемами. Посмотрите, как может измениться природа.

- Какие экологические проблемы вы знаете?

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

- Экологические проблемы усугубляются глобальным изменением климата.

Парниковый эффект, вызванный выбросом газов в атмосферу, изменяет лицо Земли - тают полярные льды, исчезают снеговые шапки на горных вершинах, повсеместно регистрируются рекордно высокие температуры.

Наводнения, невиданной силы ураганы, торнадо в самых неожиданных местах - также последствия изменения климата.

Использование  аэрозолей приводят к росту «озоновой дыры». Тонкий слой озона в земной атмосфере - это наша единственная защита от космических излучений. Дальнейшее утончение озонового слоя приведёт к необратимым трагическим последствиям для земной биосферы.

- Каждая разбитая на улице бутылка, каждый выброшенный полиэтиленовый пакет - это непоправимый удар по окружающей среде. Пластик и стекло не разлагаются со временем. По дну мирового океана уже дрейфует полиэтиленовый «остров» площадью с США.

Чем мы можем помочь?

- На микроуровне (в рамках семьи или одного человека), можно внести посильный вклад в предотвращение экологической катастрофы.

  • Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми Вы не пользуетесь в данный момент (да, и телевизор тоже!).
  • Чаще ходите пешком. Это полезно для здоровья и не загрязняет воздух выхлопными газами.
  • Не мусорьте! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор. Помните, что бумага, пластик и стекло могут быть переработаны промышленным способом и вновь использованы для нужд человека.
  • Избегайте аэрозолей.
  • Попросите родителей реже использовать химические удобрения - они через подземные воды разносятся по огромным пространствам, нарушая экологию.
  • Посадите дерево - это очень просто. Посадите цветы - и мир станет красивей.
  • Помогайте общественным природозащитным организациям, участвуйте в уборке парков и лесов.
  • Соблюдайте правила поведения в лесу. (Слайд 9)

  1. Подведение итогов занятия

Давайте вспомним!

  • Какому празднику был посвящён классный час?
  • Назовите цель праздника.
  • Когда он отмечается?
  • Какой знак является символом праздника?
  • Что изображено на флаге Земли?
  • Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?
  • А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды? (Слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Разработка занятия для группы продленного дня "Мои права и обязанности"

Разработка занятия для группы продленного дня "Мои права и обязанности"...

Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь"

Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...