Авторская разработка занятия в группе продленного дня. "Панда"
план-конспект по технологии по теме

Сардарян Ануш Алексановна

Панда из ватных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panda_p.v.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка занятия в группе продленного дня.

Тема: Панда из ватных палочек.

Воспитатель: Сардарян Ануш Алексановна.

Группа продленного дня: Дата проведения: 21.10.2014год

Форма: внеклассное занятие

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, экран для показа презентации PowerPoint, фонограмма песен, клей, ножницы, ватные палочки, шаблоны из картона.

Цель: Научиться самостоятельно смастерить панду из ватных палочек и картона.

Задачи:

Способствовать развитию у школьников творческих способностей.

Развивать мелкую моторику рук у детей.

Стимулировать развитие воображения и фантазии у ребенка.

Прививать в детях терпение, труд и чувство композиции.

 I.Организация начала занятия.

Учитель: Здравствуйте, садитесь! Ребята, посмотрите на свои рабочие места и определите готовы ли вы к занятию?

II. Актуализация знаний.

Учитель: Скажите, пожалуйста, каких животных вы знаете?

(Ответы учеников).

Учитель: Ребята, панда – это медведь?

(Ответы учеников).

    Ученые никак не могут договориться, к какому классу животных отнести панду. Существуют два различных между собой вида панды. Черна белая панда большая панда весит более 100 кг и выглядит как настоящий медведь, бегают рысью, не умеют рычать, а блеет, как овца, не впадает в зимнюю спячку и не ест мяса.

      Рыжая панда очень похожа на енота, ее длина не превышает 60 см, у нее щетинистый рыжий мех и длинный кустистый хвост, питаются бамбуком, разнообразят свой рацион фруктами, орехами и иногда мелкими животными, обитают у подножия Гималайских гор.

    После длительного сравнительного изучения обоих созданий ученые решили, что маленькое рыжее животное и большое черно – белое близкие родственники. Строение их тела очень схоже, они имеют общие черты в поведении, в выборе пищи.

 III.Стихи о пандах.

Панда – мишка очень умный,

Нацепил очки и фрак,

И из Азии надумал

К нам приехать в зоопарк!

 Кто такая панда?

 Разобраться надо.

Она медведь или енот?

Ответ наука не дает.

Она ни то, ни это,

Восьмое чудо света.

Кто живет в горах Китая?

Там, где лес произрастает,

Это Панда, дорогой,

Посмотри сюда со мной!

Он отличный верхолаз,

Расскажу тебе сейчас:

Любит кушать он бамбук,

Напугали, влез на сук,

Лишь опасность миновала,

Страха, как и не бывало!

Панда быстро огляделась,

Сел удобно и наелся,

Черно белый котоног,

Назовем его, дружок:

Белый с пятнами окрас

Очень радует нам глаз.

Как у кошки панды лапы,

Только чуть великоваты.

IV.Сообщение о пандах.

Учитель: Большие панды живут в горных районах, покрытых бамбуковыми лесами, в которых часто идут дожди. Для одной взрослой пары панд, необходимо около 3000 гектаров бамбукового леса для нормального существования. Большие панды были в Китае сокровищем на протяжении 2 тысяч лет. Панда может спать где угодно, даже на земле, но чаще всего она спит на ветвях деревьев. Панды частенько спят днем, но не впадают в спячку как бурые медведи.

V.Сообщение темы.

Сегодня мы будем делать панд из необычного материала. Кто скажет, из какого материала?

(Ответы учеников).

Учитель: Мы будем делать панд из ватных палочек.

 Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, прежде, чем начнем работу, давайте вспомним правила работы с ними.

Как правильно работать с ножницами?

а) Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

б) При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

в) Передавая ножницы, держать их за острые концы.

Как правильно работать с клеем?

а) Не оставлять клей открытым.

б) Не наносить на деталь слишком много клея.

в) Если клей попал на кожу, вытереть ее салфеткой, а в конце работы вымыть руки.

VI. Ход работы.

Прежде всего отрезаем от каждой палочки оба кончика, с тем чтобы хватило покрыть все тело нашей панды.

Затем на шаблон из картона, с помощью клея, наносим отрезанные кончики ватных палочек и располагаем их достаточно плотно друг к другу;

При этом располагаем кончики ватных палочек от краев к центру;

Каждый следующий слой наносим так, чтобы палочки располагались   между палочками предыдущего ряда;

 В центре располагаем палочки вертикально, чтобы придать объем телу панды;

Затем таким же образом располагаем кончики ватных палочек на оставшейся

части нашего шаблона;

 Саблюдаем прежнюю последовательность - слой за слоем движемся к центру;

 Не забываем располагать палочки в центре вертикально;

 Затем вырезаем 4 овала из черного картона для лап, 2 поменьше для ушей, а также 2 небольших для глазок и ,1 для носа;

  После этого с помощью красок наносим небольшое пятнышко на брюшко и два чуть выше глазок;

  Рисуем ротик и панда готова!

VII.Сообщение о символе Всемирного фонда дикой природы.

Учитель: Символ Всемирного фонда дикой природы большая панда.Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском зоопарке, в 1961 году, ее увидел один из основателей Всемирного фонда дикой природы –ученый и художник –анималист сэр Питер Скотт. Он сделал стилизованный портрет панды и решил, что изображение этого добродушного, нуждавшегося в защите животного станет прекрасным символом нового фонда.

Панда_ одно из редких животных, занесенных в Международную Красную книгу.

VIII.Итог занятия. Уборка рабочих мест.

Учитель: Молодцы! У всех получились хорошие работы. А какое применение можно найти вашим поделкам?

Ученики: Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"...

Разработка занятия для группы продленного дня "Мои права и обязанности"

Разработка занятия для группы продленного дня "Мои права и обязанности"...

Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь"

Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Авторская разработка занятия в группе продленного дня. Тема: «Куклы из ниток».

Авторская разработка занятия в группе продленного дня.Тема: «Куклы из ниток»....