Главные вкладки

    Добру откроются сердца
    классный час (2 класс) по теме

    Рудкевич Ольга Николаевна

    Добру откроются сердца

     

    Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

    Задачи:

    * - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
    * - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    * - формировать умение совместно работать в группе;
    * - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

    Форма проведения: педагогическая мастерская

    Методы проведения

    * - поисковые
    * - дискуссионные
    * - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

    Оборудование: запись песни В.Шаинского"Улыбка, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, электронная презентация.

    Список используемой литературы:

    Метод доступа: http://aphorism-list.com

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rudkevich_den_serdtsa.docx21.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добру откроются сердца

    Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

    Задачи:

    * - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
    * - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    * - формировать умение совместно работать в группе;
    * - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

    Форма проведения: педагогическая мастерская

    Методы проведения 

    * - поисковые
    * - дискуссионные
    * - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

    Оборудование: запись песни В.Шаинского"Улыбка, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, электронная презентация.

    Список используемой литературы:

    Метод доступа: http://aphorism-list.com

    Ход воспитательного дела:

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав объяснения основных понятий.

    2. Вступительное слово учителя, учащихся.

    Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

    Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. (Рассказывают подготовленные учащиеся.)

    В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Добру откроются сердца"

    А начнем мы его с удивительных строк
    Давайте поклоняться доброте!
    Давайте с думой жить о доброте:
    Вся в голубой и звёздной красоте,
    Земля добра, она дарит нас хлебом,
    Живой водой и деревом в цвету.
    Под этим вечно неспокойным небом
    Давайте воевать за доброту!
    А.Чепуров

    Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте.

    Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

    Зачитываются ответы детей

    А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы:
    "Жизнь наша, как сама природа, непроста:
    С жестокостью соседствует и доброта,
    Сраженье мудрость с глупостью идёт.
    А справедливости стрела
    С пороком счёты так и не свела,
    За трудолюбием, как тень,
    Из века в век плетётся лень"

    Назовите их.

    - Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

    - Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

    Читает ученик:
    Ходите дорогами ясными,
    Летайте высокими трассами.
    Орбитой любви привета
    .Пусть мчится вся наша планета.
    Стремитесь открыть хоть однажды
    Звезду человечности в каждом.

    - А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

    Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

    И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):

    * Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
    * Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
    * Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
    * Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

    - О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

    Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
    "В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".
    Л.Толстой
    "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".
    Жан Жак Руссо
    "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".
    Вильям Шекспир
    "Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"
    Л.Толстой

    Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

    2 этап. Работа с материалом

    1) Остров пословиц.

    Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. - Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:

    * Без добрых дел нет доброго имени.
    * Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
    * Доброе слово и железные ворота открывает.
    * Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
    * Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

    * Жизнь дана на добрые дела.
    * Добрые дела красят человека.
    * Доброе слово лучше богатства.

    2) Город вежливости

    Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

    А) Разминка
    - Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого….(спасибо)
    - Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит.. (добрый день)
    - Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
    Когда нас бранят за шалости,
    Говорим … (извините, пожалуйста)
    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)

    Б) Свитки желаний.

    - А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.

    (Дети по рядам записывают на 3 свитках свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)

    3) Мыс Культуры

    Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

    Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

    Права ли была девочка?

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

    Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

    Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

    (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

    Ситуация 3.

    В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

    (Надо было сказать общее "Здравствуйте")

    4) Сказочная долина

    Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

    Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

    * 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
    * 2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
    * 3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
    * 5. Добрая земля.

    Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

    * аккуратный
    * доброжелательный
    * вежливый
    * грубый
    * неучтивый
    * умеет прощать обиды
    * чуткий
    * отзывчивый
    * помогает в беде
    * часто ссорится
    * вспыльчивый
    * скромный
    * общительный
    * ласковый
    * веселый
    * счастливый
    * наглый
    * внимательный
    * жадный
    * крикливый

    Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

    3 этап. Рефлексия.

    Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

    Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

    Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

    А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Помните:

    * Добрые слова - корни
    * Добрые мысли - цветы
    * Добрые дела - плоды
    * Добрые сердца - сады.

    Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

    4. Итог занятия.

    - Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

    - В сердце!

    - Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца

    Читает учитель:
    Когда по склонам вечной суеты
    Бежать от неудач устанешь люто.
    Направь шаги
    Тропою ДОБРОТЫ
    И радость помоги найти кому-то.
    И. Романов.

    - Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

    Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.

    Доброе же сердце - магнит.

    Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.

    Завершается классный час песней " Улыбка "


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Добру откроются сердца..."

    Классный час в 4 классе                «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...

    Добру откроются сердца

    Данная презентация может быть использована при проведении классного часа о доброте и дружбе...

    Классный час: Добру откроются сердца

    Слово  это  серьёзное, главное, важное.             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.        ...

    "Добру откроются сердца"

    сценарий классного часа...

    Классный час " Добру откроются сердца"

    Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...