Главные вкладки

    "Добру откроются сердца" - конспект классного часа в 4 классе
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Саитбаталова Светлана Владимировна

    Классный час в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx21.76 КБ
    Office presentation icon dobru_otkroyutsya_serdtsa.ppt1.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Кичигинская СОШ

    Приготовила: Саитбаталова С.В.

    Классный час в 4 классе

    «Добру откроются сердца…»

    Цель:

     1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

    2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

    3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

    Задачи: 

    • формировать знания о категориях добра и зла;
    • выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;
    • содействовать формированию дружного коллектива.

    Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток,  карточки с ситуациями, пословицы о добре, «золотые» ключики из картона.

    Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся!

    • Предлагаю всем встать в круг.

    Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.     (Слайд 1) Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

    Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

    • Спасибо. А теперь я предлагаю выбрать любой цветок и я приглашаю вас занять свои места за столами с вашим цветом. Вот мы и разделились на группы.

    Ребята, послушайте такую историю.

    Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

    — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

    — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

    — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «Добру откроются сердца»                                 Слайд № 2

    Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»            Слайд (3)

    Как вы понимаете это выражение?

       -- Да, солнце  всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?( Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

    В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

    Только попробуйте не повторяться.

    Спасибо, ребята,  за добрые слова.

    • А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.                (Слайд 4)

    Доброта      сердце                добросердечный

    сосед                            добрососедство

    совесть                           добросовестный

    нрав                добронравный

    душа             добродушный

    воля             доброволец

    порядок              добропорядочный

    Проверим наши добрые слова                                                 (Слайд 5)

    -А какие вы совершали добрые дела?

    -Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

    Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

    • Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                        (Слайд 6)

    Недавно я была свидетелем такой ситуации.

    Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

    - Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

    - А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

    - Садись уж, раз едешь.

    - Спасибо, милок.

    - И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

    И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

    Какой поступок совершил молодой человек?

    (Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

    А почему он это сделал?

    (Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

    А как он это сделал?

    (Плохо, обидел старушку.)

    Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

     Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

    • А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
    1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

    Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

    Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

    Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

    • Упражнение  «Клубочек плохих поступков»

    Ребята, но не всегда мы бываем добры.

    Попрошу выйти ……..

    У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом  опутываю ученика, постепенно)  Ребята, как вы думаете ,  а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

    Дети говорят, я – разрезаю нити.

    • Предлагаю всем встать, и сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам ( а также гостям)
    •  А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

    У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

    Начинаем строить дом из кирпичиков  мудрости и понимания.

    Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.

    • Добрыми делами славен человек.
    • Злой не верит, что есть добрый.
    • Доброе слово и кошке приятно.
    • Добрая слава лежит, а худая бежит.
    • Доброго чтут, а злого жалуют.
    • Доброе слово лечит, злое калечит.
    • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
    • Доброта без разума пуста.
    •  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
    • Делай другим добро - будешь сам без беды.
    • Доброе дело питает и душу и тело.
    • Добрый человек в добре живет век.
    • Худо тому, кто добра не творит никому.
    • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
    • За доброго человека сто рук.
    • Добрые умирают, да дела их живут.
    • Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

    Вам предлагается набор различных слов на листочках.         (Слайд 7)

    Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)

    • аккуратный
    • доброжелательный
    • вежливый
    • грубый
    • неучтивый
    • умеет прощать обиды
    • чуткий
    • отзывчивый
    • помогает в беде
    • часто ссорится
    • вспыльчивый
    • скромный
    • общительный
    • ласковый
    • веселый
    • счастливый
    • наглый
    • внимательный
    • жадный
    • крикливый

    (Выполняют задание.)

      - Какие качества вы выбрали?

       Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека  класса.

       -- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

       Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

    Помните:                                                                                 (Слайд 8)

    • Добрые слова - корни
    • Добрые мысли - цветы
    • Добрые дела - плоды
    • Добрые сердца - сады.

    Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

    Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась?    (светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые  руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

    - Как вы думаете, где находится сад  и дом  Доброты у каждого человека?

    - В сердце!

    Слайд 9   

     - Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!

    А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому золотой ключик.

    Слайд 10

    Открывайте свои сердца  чаще для добрых дел!

    А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

              Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.                                  

    Слайд 11


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Добру откроются сердца…

    Слайд 3

    «Доброта - что солнце…»

    Слайд 4

    Доброта сердце душа сосед совесть нрав воля порядок желание

    Слайд 5

    Добросердечный Доброжелательный Добродушный Добровольный Добросовестный Добронравный Добропорядочный Добрососедский

    Слайд 6

    « Недостаточно делать добро; надо делать его правильно»

    Слайд 7

    Доброжелательный; Вежливый; Умеет прощать обиды; Чуткий; Отзывчивый; Помогает в беде; Скромный; Счастливый; Внимательный.

    Слайд 8

    Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады.

    Слайд 9

    «Добру откроются сердца»

    Слайд 11

    Благодарю за сотрудничество!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

    Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

    Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

    конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

    Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

    Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

    Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

    Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

    конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

    Конспект классного часа. 4 класс

    Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...