Классный час "Согласие да лад - для общего дела клад"
картотека (1 класс) по теме

Черниюк Надежда Борисовна

Материал, посвящённый Дню народного единства. Интересен и полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_soglasie_da_lad_-_dlya_obshchego_dela_klad.docx699.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Классный час

                                                     

                                                                 Подготовила

                                                                                           Черниюк Надежда Борисовна,

                                                                                        учитель начальных классов

Журавлёвка - 2013

Тема: Согласие да лад – для общего дела клад
Цели: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны.

                                                           Ход урока

Учитель: Дорогие мои дети! Велика и красива наша Родина.

Ученик:

Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум,  за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Ученик:        

Россия - Родина моя,

Твои поселки, города,

Твои леса, поля, моря,

Люблю сыновьим сердцем я!

Ученик: 

И я Россией дорожу.

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Горжусь Российской школой я!

( Звучит  песня о школе)

Учитель: История  нашей Родины богата событиями. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, как вы думаете?

Учащиеся: Праздник народного единства.
Учитель: Давайте разберёмся, что это за праздник и какова его история.
 Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612году над поляками.

 Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре вступили в Москву иноземцев-захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.
Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.
Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода  Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Кузьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611г в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военноначальника.
На церковном крыльце купец Кузьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом : «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасём нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединяется с нами, и Бог даст, мы победим врагов».
Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп,  перебили кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со всех сторон. Там начался голод, и поляки в конце концов изнемогли и сдались.
В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Справа-князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран,  полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришёл к нему как к опытному полководцу.
 Ребята, а как вы понимаете, что это такое единство? Давайте с вами создадим цветок единства.
(У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта)

   

Дети: Единство - это объединение всех людей.
Единство - это согласие народа.
Единство - это когда есть общая надежда.
Единство - это мир и дружба.
Единство - это доброта, понимание и прощение.
(
На доске появляется цветок единства)


Учитель: А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства?
Дети: В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.
Учитель: А сейчас послушайте басню.
(Учитель читает басню »Отец и сыновья»)

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…
Учитель:  А как вы думаете, что сказал отец?
Учащиеся  предполагают, что он сказал. Учитель дочитывает басню.
Если наш народ объединится, то его не победить. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
В 1812 году русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941году в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от  мала до велика.
И прозвучали слова:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
Учитель: В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.
Дети: Согласие да лад  –  для общего дела клад.

           Согласному стаду и волк не страшен.
Учитель: А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?
Ученик:  Когда в товарищах согласья нет,
                 На лад их дело не пойдёт,

                 И выйдет из него не дело - только мука.
Учитель:  Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Дети: Дружить, сделать наш класс дружным. 
Учитель: Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Друг верный - прибежище и утешение». Как вы понимаете? (Дети отвечают.)
Учитель: О верной школьной дружбе прекрасно написал А. С. Пушкин.
(Ученик читает стихотворение) 
Друзья мои, прекрасен наш союз
Он , как душа, неразделим и вечен,
Неколебим, свободен и беспечен…
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское Село 
Учитель: Дружба для поэта – прекрасный союз, он неразделим и свободен. А что такое для вас дружба?
(
Учащиеся отвечают)
Учитель: Праздник единства – новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Поднимите руки и передайте своё настроение

 (Дети передают  радостный смех, крики «ура», напевают песенку)

Учитель: На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Ученик 1.  Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.
Ученик 2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
Ученик 3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
Ученик 4. Я желаю единомыслия, толерантности.
Ученик 5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
Учитель:  А теперь, ребята,  я хочу высказать свои пожелания каждому из вас:
Живи красиво, весело и просто,
Люби людей светло и простодушно,
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно иди вперёд сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.
(Дети  поют песню)

Я , ты, он, она-
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» сто тысяч я –
Босоногих , озорных,
Белых, чёрных и цветных,
Шумных и весёлых,
В городах и сёлах.

Учитель: Ребята, наш классный час подошёл к концу. Согласия, любви, мира, добра и единства всем вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласие да лад для общего дела клад

Презентация к уроку истоков по теме"Как согласие красоту творит и добрую надежду рождает"...

Конспект урока по программе "Истоки" в 3 классе "Согласие да лад - для общего дела клад"

Материал урока напечатан в сборнике "Моделирование социальнокультурного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект "Будущее наследие"В...

«Согласие да лад – для общего дела клад». Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс).

«Согласие да лад – для общего дела клад».Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс)....

«Согласие да лад - для общего дела клад»

Классный час посвященный Дню согласия и примирения.Цель:  формирование уважительного отношения и любви к своей РодинеЗадачи:- познакомить с новой праздничной датой;- развивать лучшие качества чел...

Родительское собрание "Безопасность детей - наше общее дело!

   Цель проведения собрания: Привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма...

Программа работы классного руководителя с родителями 1 - 4 класса "Общее дело".

Родители – главные воспитатели ребёнка. Огромное значение в работе  с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Родители были, е...

Сценарий выступления в городском конкурсе по ПДД «Безопасность на дороге наше общее дело».

Сценарий выступления в городском конкурсе по ПДД «Безопасность на дороге наше общее дело». Поют ВСЕ под песню «Ералаш»Мальчишки и девчонки, а также их родителиА правилах д...