«Согласие да лад - для общего дела клад»
классный час (2 класс) на тему

Конопельцева Ирина Петровна

Классный час посвященный Дню согласия и примирения.

Цель:  формирование уважительного отношения и любви к своей Родине
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_soglasie_da_lad_-_dlya_obshchego_dela_klad.docx928.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Согласие да лад - для общего дела клад»

Цель:  формирование уважительного отношения и любви к своей Родине
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 

Оборудование: Картина «Московский Кремль ХVI–ХVII веков»; фотография памятника Минину и Пожарскому и их портреты; бумага, цветные карандаши и фломастеры, разрезанные пословицы, раскраски.

Ход мероприятия

1.Беседа об истории праздника

- Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

В этот добрый и славный праздник,
Предлагаю я всем помирится.
В День согласия и примирения,
Не положено людям бранится.
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2160.jpg

День согласия и примирения – это один из самых молодых праздников.
Как вы думаете, почему праздник так называется – День согласия и примирения?

- Ребята,  этот праздник был установлен в честь победы русского народа 400 лет назад над поляками. Страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев - захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавили ее выходец из народа Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Все помыслы, сила духа, великая энергия их были направлены одной цели – освобождению Родины. Польский гарнизон засел в Кремле и удерживал его около двух месяцев. Но, в конце концов, голод заставил врагов выйти из Кремля, и 22 октября (4 ноября) 1612 года поляки сдались. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов.

- В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Справа - князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу. (Учитель показывает изображение памятника)

- Ребята, а как вы думаете, благодаря чему русский народ смог победить?

2. Создание цветка единства

- Как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства. (У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта)

Дети.

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

(На доске появляется цветок единства)

3. Работа с художественными произведениями

- А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства? Правильно, в сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.

- А сейчас послушайте басню «Отец и сыновья».

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...

- А как вы думаете, что сказал отец?

(Учащиеся предполагают, что он сказал. Учитель дочитывает басню)

- Вот видите, вся сила в единстве и согласии. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812 г. - русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941 г. - в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

- А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?

      Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело - только мука.

4. Работа с пословицами

- В русском языке много пословиц о согласии и о мире.  Давайте вспомним их.

Согласие да лад - для общего дела клад

Согласному стаду и волк не страшен

Что миром положено, тому быть так. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать.

5.  Подготовка мирилок.
Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе был мир и согласие. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
- Предлагаю вам из подручных материалов подготовить мирилки, подарить их друг другу, чтобы мы никогда не ругались.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2158.jpg

Дети зачитывают свои мирилки и дарят друг другу.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2162.jpg

6. Заключение

- Как вы думаете, почему возникла необходимость возродить этот праздник? Правильно, сейчас в мире очень неспокойно, в разных странах идут войны. Чтобы война не пришла к нам мы должны жить в согласии, единстве и уметь друг друга прощать.

 В праздник добрый, необычный
Попрошу прощения.
День сегодня ведь согласия,
Со всем примирения.

Вам в гармонии в душе
Пожелать хочу я.
Жизнь, как мастерский художник
Счастье пусть рисует.

Дети в круге поют песню «Дружба – это не работа», получают в подарок раскраски. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Согласие да лад - для общего дела клад"

Материал, посвящённый Дню народного единства. Интересен и полезен....

Согласие да лад для общего дела клад

Презентация к уроку истоков по теме"Как согласие красоту творит и добрую надежду рождает"...

Конспект урока по программе "Истоки" в 3 классе "Согласие да лад - для общего дела клад"

Материал урока напечатан в сборнике "Моделирование социальнокультурного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект "Будущее наследие"В...

«Согласие да лад – для общего дела клад». Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс).

«Согласие да лад – для общего дела клад».Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс)....

Родительское собрание "Безопасность детей - наше общее дело!

   Цель проведения собрания: Привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма...

Программа работы классного руководителя с родителями 1 - 4 класса "Общее дело".

Родители – главные воспитатели ребёнка. Огромное значение в работе  с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Родители были, е...

Сценарий выступления в городском конкурсе по ПДД «Безопасность на дороге наше общее дело».

Сценарий выступления в городском конкурсе по ПДД «Безопасность на дороге наше общее дело». Поют ВСЕ под песню «Ералаш»Мальчишки и девчонки, а также их родителиА правилах д...