Классный час по теме "Электробезопасность"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Савинова Ольга Алексеена

Тематический урок

«Основы электробезопасности»

(аудитория – учащиеся 1-3 классов).

 

Продолжительность лекции  30-35  минут с учетом показа слайдов и видеоматериалов.

 

Цели урока:

  • расширить и укрепить знания детей об электрической энергии и опасности, которую она несет;
  • подробно ознакомить с ролью электричества в быту;
  • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для  детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №620 

 Центрального района 

Санкт-Петербурга

"РОСТОК"

Тема:

«Основы электробезопасности»

2013/2014


Тематический урок

«Основы электробезопасности»

(аудитория – учащиеся 1-3 классов).

(Переход на следующий слайд или действие, осуществляется с помощью щелчка правой кнопки мыши)

Продолжительность лекции  30-35  минут с учетом показа слайдов и видеоматериалов.

Цели урока:

  • расширить и укрепить знания детей об электрической энергии и опасности, которую она несет;
  • подробно ознакомить с ролью электричества в быту;
  • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Ребята, сегодня у нас необычный урок.  А тему вы узнаете, отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …

(электричество)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

Правильно, сегодня мы познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила нежно соблюдать при обращении с электроприборами.

Электричество проделывает очень сложный и долгий путь от электростанций к нашим домам, поступая по линиям электропередачи. Электричество есть повсюду. Наша жизнь немыслима без него. Телевизоры, холодильники, чайники, магнитофоны, компьютеры, утюги, кондиционеры – все это не может работать без электричества.

Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?

(Могут участвовать заранее подготовленные дети)

В полотняной стране,

по реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Шипит, как паровоз,

А красоту волосам дает всерьез. (Фен)

Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

– Что общего между всеми этими предметами?

(Они работают от электричества)

Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Порой она может быть очень опасной для жизни, может нанести серьезную травму, ожог.

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами?  Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

Дома:

-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку;

На улице:

-Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров;

-Нельзя разжигать костры, складывать воспламеняющиеся предметы под проводами;

-Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;

-Нельзя запускать воздушных змеев и планеры возле энергообъектов;

-Нельзя забрасывать какие-либо предметы на провода и трансформаторы;

-Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций и электрощиты на лестничных площадках, играть вблизи энергообъектов.

- Нельзя во время грозы купаться в водоемах, прятаться под деревьями. Надо идти домой.

И еще нужно запомнить: если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд:

(на доске заранее нарисовано поле кроссворда)

Вопрос 1: ключевое слово (самое длинное) – от чьих ударов нужно оберегаться?

Дети. От электрического тока. (Слово электричество)

Учитель. Правильно, молодцы!

Учитель. А теперь слово на букву Л. Что освещает наш дом?

Дети. Лампочка,

Учитель. Верно.

Учитель. Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

Дети. Мокрыми.

Учитель. Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали урок. А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

Дети. Добрым.

Учитель. Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.

Учитель. Ну, так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?

Дети. Под деревом.

Учитель. Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить?

Дети. Злой.

Учитель. Ну вот и последний вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

Дети. Купаться!

Учитель. Молодцы!

Вы, ребята, должны всегда помнить, что электрооборудование опасно для жизни и здоровья. Нужно быть всегда внимательными и осторожными с электричеством. Оно может быть опасно! Нужно всегда помнить об этом и соблюдать правила пользования электроприборами, быть внимательными на улице!

Теперь мы с вами изучим знаки, которые предупреждают об опасности тока. (показ слайдов с комментариями).

В конце урока – показ мультипликационного фильма об электробезопасности. («Чебурашка и крокодил Гена»). Обсуждение ошибок любимых героев мультфильма.



Поставленные задачи выполнены. Цели достигнуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК «Основы электробезопасности» ( 1-3 классы)

Слайд 2

ЗАГАДКИ Это электричество 1. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это …

Слайд 3

2. Без ног бежит , Без огня горит , Без зубов , а кусается . Это электричество

Слайд 4

Электрический ток 3. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет.

Слайд 5

ЛАМПОЧКА 4. Вот этот предмет К потолку повесили , Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом .

Слайд 6

СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ!

Слайд 7

А КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ?

Слайд 8

Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно. Что общего между всеми этими предметами?

Слайд 9

Как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями ?

Слайд 10

Внимание! Электричество опасно! ДОМА: Нельзя тянуть вилку из розетки за провод

Слайд 11

Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками! Внимание! Электричество опасно!

Слайд 12

НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕИСПРАВНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ И РАЗБИРАТЬ ИХ ВКЛЮЧЕННЫМИ В РОЗЕТКУ! Внимание! Электричество опасно!

Слайд 13

На улице: Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров!

Слайд 14

Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ, СКЛАДЫВАТЬ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ ПОД ПРОВОДАМИ!

Слайд 15

Внимание! Электричество опасно! Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи!

Слайд 16

Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ЗАПУСКАТЬ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ И ПЛАНЕРЫ ВОЗЛЕ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ!

Слайд 17

Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ЗАБРАСЫВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДМЕТЫ НА ПРОВОДА И ТРАНСФОРМАТОРЫ!

Слайд 18

Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ЭЛЕКТРОЩИТЫ НА ЛЕСТНИЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ, ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ!

Слайд 19

Внимание! Электричество опасно! НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ КУПАТЬСЯ В ВОДОЕМАХ, ПРЯТАТЬСЯ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ. НАДО ИДТИ ДОМОЙ!

Слайд 20

ВНИМАНИЕ! Если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых. Внимание! Электричество опасно!

Слайд 21

Кроссворд: 1. От чьих ударов нужно оберегаться?

Слайд 22

Внимание! Электричество опасно! 2. Что освещает наш дом?

Слайд 23

Внимание! Электричество опасно! 3. Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

Слайд 24

Внимание! Электричество опасно! 4. Каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

Слайд 25

Внимание! Электричество опасно! 5. Под чем нельзя стоять во время грозы?

Слайд 26

6. Какой бывает электрический ток, если его разозлить?

Слайд 27

Внимание! Электричество опасно! 7. Что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

Слайд 28

Знаки, которые предупреждают об опасности тока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...