Наш дом и огонь
классный час (2 класс) по теме

Швецова Наталия Анатольевна

Классный час для учащихся начальных классов по профилактике пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_doma.doc43 КБ
Office presentation icon nash_dom_i_ogon.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся начальной школы

Тема:     Наш дом и огонь.

Цель:

  • Закрепить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.
  • Научить учащихся правильным действиям при возникновении пожара.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.

Оборудование:

  • бумага для рисования, краски, фломастеры;
  • карточки-задания для конкурсов;
  • плакаты для оформления кабинета;
  • книжная выставка (Б.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Е.Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»; Ю.Яковлев «Кто о чем поет»; С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; К.Чуковский «Путаница»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»);
  • костюмы и инвентарь для инсценировки стихотворения «Пожар» С.Маршака;
  • телефон;
  • мультимедийная установка.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня наш классный час посвящен теме: «Наш дом и огонь».

- Как вы думаете, нужен ли современному человеку огонь? ( помогает согреться, сварить пищу, дает электричество, тепло, помогает на производстве) (слайд 2)

- А может ли огонь быть нам врагом? Когда и почему? (когда случается пожар, и при этом гибнут люди, выгорают леса, сгорают дома).

 
Знают все. Человек без огня
Не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце, светло.
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь постоянный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.

- Ребята, как вы думаете, от чего может начаться пожар в помещении?
(забыли выключить утюг, чайник, неисправная электропроводка, оставленная без присмотра газовая или электрическая плита, если дети просто балуются спичками).

- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лаки и краски. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

1 чт.  Знает каждая зверюшка -
         Спички детям - не игрушка!
         С зажигалками игра
         Не доводит до добра. (слайд 3)

2 чт.  Включен утюг, хозяев нет,
         На простыне дымится след.
         Ребята! Меры принимайте,
         Утюг горячий выключайте. (слайд 4)


3 чт.
   Возле дома и сарая
         Разжигать огонь не смей!
         Может быть беда большая
         Для построек и людей. (слайд 5)


4 чт.
   Не суши белье над газом —
         Все сгорит единым разом! (слайд 6)


         
- А что нужно делать, если вы дома почувствовали запах гари, если начался пожар? (нужно вызвать пожарную службу по номеру 01, (слайд 7)  нужно покинуть квартиру и ни в коем случае нельзя прятаться в укромные уголки и думать, что огонь и дым вас не найдут (слайд 8)).

5 чт. При пожаре, при пожаре

         Знает каждый гражданин:
        При пожаре, при пожаре

         Набирают 01!
        И вот машины красные

         Спешат в места опасные.

         Прохожие сторонятся –

         Пожарные торопятся!

- Как правильно вызвать пожарную службу? (четко назвать адрес, назвать свое имя и сказать что случилось). (слайд 9)

- Кто попробует правильно вызвать пожарную службу? (дети пробуют по телефону правильно вызвать пожарную службу).

- Сейчас мы с вами поиграем и я посмотрю кто из вас самый внимательный, кто соблюдает правила противопожарной безопасности.


           
Это я, это я, это все мои друзья! 
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор.

Кто соседской детворе
Объявляет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Кто, услышав запах гари
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире.
Позвонит по 04?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?

- Ребята, скажите, а что кроме огня при пожаре тоже бывает страшным и опасным? Совершенно верно, это дым. А можем ли мы защитить органы дыхания от дыма и каким образом?

  • Заткнуть щели мокрой тряпкой;
  • Дышать через мокрую ткань (слайд 10).

Инсценирование отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».
Действующие лица:
Мама
Дочка Леночка
Пожарные
Врач, медсестра
Огонек
Ведущие

Оформление сцены: печка в центре комнаты, окно с занавеской, столик, стул.

Мать собирается на рынок. Дочка Леночка сидит на стуле, поет, играет, на советы матери не обращает никакого внимания.

Ведущий:

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:

Мать:

- Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.

Мать уходит, а Леночка тут же садится перед печкой, заглядывает в щелку и открывает дверцу кочергой.

Ведущий:

Только мать сошла с крылечка.
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит…
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил Огонь с полена…

Из-за печки выпрыгивает Огонек и начинает по комнате танец Огня. В это время вырезанные огоньки пламени поднимаются по занавескам, по столу (они прикреплены к ниткам, и дети их вытягивают вверх).

Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Затрещал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок

Леночка испугалась, мечется по комнате, ищет выход. 

Ведущий:

Но пожарные узнали
Где горит, в каком квартале.
В 5 минут автомобили
До пожара докатили.

Под звук пожарной сирены выезжают пожарные машины и машина скорой помощи. Пожарные выносят Лену, передают ее врачам скорой помощи, а сами начинают тушить пожар.

Ведущий:

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма, пожарный старый,
20 лет тушил пожары,
40 душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Пламя ежится и злится

(огонь бросается на Кузьму, затем отскакивает назад)

Убегает, как волчица.

Огонь:

Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!

Пожарные:

Замолчи, Огонь коварный!

Ведущий:

Говорит ему пожарный.

Пожарный:

Покажу тебе Кузьму,
Посажу тебя в тюрьму.
Оставайся только в печке
( Огонь прыгает в печку) 


В старой лампе и на свечке.

Пожарные поворачиваются лицом к залу, снимают каски, вытирают пот со лба.

 
Поработали недаром,
Славно справились с пожаром.

Все участники:
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарный номер 01!

– А если пожар случился в школе? Как мы будем действовать?

– В каждой школе есть план эвакуации, с которым мы уже познакомились. Для чего он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируется из школы наш класс. Повторите ваши действия при сигнале “Пожар”?

Чт.     Огонь – всем друг,

Надежный и испытанный,

Но если дружба дорога,

То будьте осторожны,

Будьте бдительны –

Не превращайте друга во врага! (слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш дом и огонь

Слайд 3

Знает каждая зверюшка - Спички детям - не игрушка! С зажигалками игра Не доводит до добра.

Слайд 4

Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, Утюг горячий выключайте.

Слайд 5

Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.

Слайд 6

Не суши белье над газом — Все сгорит единым разом!

Слайд 7

Позвонив пожарным по телефону 01, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

Слайд 8

При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.

Слайд 9

Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно “01” звоните, Точно адрес назовите, Что горит, давно ли, где. 01

Слайд 10

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

Слайд 11

Огонь – всем друг, Надежный и испытанный, Но если дружба дорога, То будьте осторожны, Будьте бдительны – Не превращайте друга во врага!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...