Праздник прощания с Букварем.
методическая разработка (1 класс) по теме

Урок- праздник "Прощание с Букварём" (путешествие) разработано для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

МКОУ «Ромашкинская СОШ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Праздник прощания с Букварем.»

Разработала: учитель

начальных классов

МКОУ «Ромашкинская СОШ»

Ипатова

Татьяна Ивановна

Цель: Создание праздничной обстановки, закрепить полученные знания.


Задачи:

1.Развивать внимание, активность.

2.Воспитывать интерес к чтению, обучению.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам.


Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с фонограммами песен; ободки для Букваря, Алфавита; звуковые схемы; слоги, выставка книг.

                                                            Ход мероприятия:

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Букварём».

     Давайте , вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

     На сцену слева выходит мальчик – «Букварь», справа первоклассница с букетом.

Первоклассница:

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю юбку и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

Букварь:

Ждёт с волнением

И девчонок и мальчишек

Книга скромная – Букварь.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

    (обращается к первокласснице):

Хочешь многое узнать –

Научись , малыш, читать.

Первоклассница (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет;

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассница (возмущённо):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на волшебную букву  Р):

Эту тоже?

Первоклассница:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:

Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во « дворе» !

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным , например.

Моё имя – буква «эр» !

Первоклассница (смущённо):

Извините, я не знала,

Но я правильно читала.

Буква  Р уходит.

Букварь:

Я пришёл к вам в гости не один.33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.

- Кто же пришёл со мной вместе?

Все вместе:

Буквы !

Букварь:

А сейчас мы послушаем стихи , которые вы о них учили.

А .  Буква А , буква А-

      Алфавита голова.

      Знает Вова, знает Света :

      А  похожа на ракету.

Б . Буква Б проснулась рано.

     Буква Б – бочонок с краном,

     Умывайся , будь здоров,

     Богатырь Борис Бобров.

В . Словно букву В Алёна

     Держит трубку телефона.

Г . Г – крючок обыкновенный,

     Но в труде помощник верный.

     И в косу и в кочергу

     Превратить я Г смогу.

Д . Вот стоит ,дымок пуская,

      Буква Д  - труда печная.

Е . На дворе – какая жалость!

     Наша лесенка сломалась,

     Наша лесенка сломалась,

     Буква Е зато осталась.

Ё . Е и Ё  - родные сёстры.

     Различить сестёр непросто.

     Но у буквы Ё две точки,

     Словно к лесенке гвоздочки.

Ж . Если сноп, как пояском,

      Подпоясать колоском ,

      Сноп соломы на меже

      Превратиться в букву Ж.

З . З – не просто завитушка,

     З – пружина , крендель, стружка.

И . На калитку посмотри,

     Чем она не  буква И?

     Между двух прямых досок

     Одна легла наискосок .

К . Сигнальщик держит два флажка .

     С флажками он , как буква К.

Л . Алфавит продолжит  наш

       Буква Л  - лесной шалаш.

М . Взявшись за руки ,

      Мы встали и на М похожи стали.

Н . Там я букву Н найду,

      Где гамак висит в саду.

О . В  старом дереве дупло

      Ну совсем , как буква О .

П . На хоккее, на футболе

      Буква П – ворота в поле.

Р .  Буква Р  - на мачте парус

      В даль летит, небес касаясь.

С . Полумесяц в небе тёмном

      Буквой С повис над домом.

Т . Молоток стучит : «Тук – тук,

     Букве Т я старый друг».

У . У – сучок . В любом лесу

     Ты увидишь букву У.

Ф . Все мы знаем без подсказки:

     Буква Ф , как ключ от сказки.

     Никогда его у нас

     Не отнимет Карабас.

Х . Буква Х всё ходит, ходит,

     Места словно не находит.

Ц . Стул чинил сегодня мастер,

      Клеил он его и красил.

      Мастер стул перевернул,

     Стал на Ц похожий стул.

Ч . Да , вы правильно решили:

     Ч мы пишем как четыре,

     Только с цифрами , друзья,

     Буквы путать нам нельзя.

Ш . На что похожа буква Ш?

      На зубья этого ковша.

Щ . Буква Щ поможет нам

     Чистить зубы по утрам.

Ъ . Из ведра не просто так

     Нам воды напиться:

     Нужен  ковшик – твёрдый знак,

     Чтобы не облиться.

Ы . Вот топор, полено рядом.

      Получилось то, что надо.

      Получилась буква Ы,

      Все мы знать её должны.

Ь . Буква Р перевернулась –

     Мягким знаком обернулась.

Э . Над полями в синеве

     Пролетела буква Э.

     Это ласточка весной

     Возвращается домой.

Ю . На арене укротитель,

     Грозных тигров повелитель.

    Он , как буква Ю , с кольцом

     К тиграм грозно встал лицом.

Я . И сказала буква Я :

     «Хоккеист известный я.

     Шайба прямо в цель летит –

    Гол! Закончен алфавит».

Песня.

Под музыку дети уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.

Незнайка:

Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже  вместе с вами шагали по страницам «Букваря» и тоже приготовили для вас интересные  конкурсы.

Буратино (огорчённо):

Я нёс для вас слова, но вот беда : по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель:

Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

Буратино раздаёт всем ребятам конверты со слогами.

1 ряд:

РО    ТА      ЧУ        ЩА      СВЕ     КРИ          ЩУ       ЧА

                                        (роща, свеча, кричу, тащу)

2 ряд:

ТУ     КРУ      ЧУ       ПИ          ЩУ       ЧА          КА           ЩА

                                        (туча, пища, кручу, щука)

3 ряд:

УГО       ЧУ        ЧА        КУ         ЧА          МОЛ         ЩУ     ЩА

                                         (угощу, чаща, куча, молчу)

Дети составляют слова из слогов.

Буратино:

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А  какие правила  правописания вы знаете?

ЖИ , ШИ – ПИШИ С И.

ЧА, ЩА – ПИШИ С А.

ЧУ, ЩУ – ПИШИ С У.

ЖЕ, ШЕ, ЧЕ, ЩЕ – ПИШИ С Е.

Незнайка:

Надеюсь вы , друзья не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

 

Неизвестно, как случилось,

Только буквы заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

- Ребята, поставьте буквы на свои места!

1.Ехал дядя без жилета,

   Заплатил он штраф за это.

2.На остров налетел ураган.

   На пальме остался последний баран.

3.Куклу выронив из рук,

   Маша мчится к маме:

   - Там ползёт зелёный лук

   С длинными усами.

4.Не учил уроки,

   А играл в футбол.

   Оттого в тетрадке

   Появился гол.

Волшебник Букварь:

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы.         Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами , ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами мои друзья – сказочные герои.

Дети:

До свидания ! До свидания!

Учитель:

Вы прочли Букварь до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади не лёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любимые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Букварь.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить…

И в беде помогать,

И решительными быть.

Песня.

Чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Праздник прощания с букварем

Праздник прощания с букварем...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....