КВН по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка на тему

КВН по сказкам А.С. Пушкина поможет в игровой формезакрепить и расширить знания детей о великом поэте. Командное ссоревнование между детьми организует сплачивает их, дает возможность проявить себя, как в коллективе, так и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_a.s.pushkina.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам А.С.Пушкина

Подготовка к занятию: класс делится на две команды; придумывается название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина).

Х О Д    ЗАНЯТИЯ:

  1. Представление команд

Воспитатель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

  1. Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)
  2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
  3. Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.)
  4. Как ласково называла его няня?  (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
  5. Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.)
  6. Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)
  7. Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.)
  8. С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом 1.)
  9. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)
  10. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой…»)
  11. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)
  12. Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)
  13. У Пушкина была задумана сказка с такими словами:

«Вам известно,-

продолжал Дадон,-

Что искусством и неправдою

Я достиг престола шаткого

Бендокира Слабоумного,

Сочетался с Милитрисою,

Милой женой Бендокировой,

И в темницу посадил Бову,

Принца крови, сына царского…»

По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».)

  1. Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.)

Ну, что ж, отправляемся смело вперед,

Нас пушкинских сказок ждет городок.

  1. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.

 («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.)

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Инсценирование сказок.

  1. Узнай сказку по рисунку

             Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску:

кораблик («Сказка о царе Салтане…»);

зеркало («Сказка о мертвой царевне…»); 

яблоко («Сказка о мертвой царевне…»);

                 зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»);

 лебедь («Сказка о царе Салтане…»);

                 корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

  1. Знатоки сказок

- А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

- Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем,  прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

ВОПРОСЫ:

- Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

- Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

- У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

- Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».)

- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

- Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)

- Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

- Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

ВОПРОСЫ:

- Сколько лет жил старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

(3 раза.)

- Что поймал старик в первый раз и во второй раз? (1-ый раз – тину, 2-ой раз – морскую траву.)

- Что просила старуха? (Корыто, избу.)

- Кем она хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

- Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою.)

- Узнай сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

ВОПРОСЫ:

- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.)

- С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка)

- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

- Узнай сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)

ВОПРОСЫ:

- Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.)

- Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

- Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (исполнитель его первую волю как свою.)

- Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.)

- Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, / Да и дух вон…»)

-Узнай сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

ВОПРОСЫ:

- Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…»)

- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)

- Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

- Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.)

- Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

  1. Подведение итогов. Награждение

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были, вы, друзья отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....