Классный час «Берегись автомобиля»
классный час (3 класс) по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Цели занятия:

1.Расширение знаний учащихся о светофоре;

знакомство с различными видами светофоров;

закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках.

формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся при передвижении по улицам и дорогам.

2.Способствование развитию внимания, образного  мышления.

3. Воспитание ответственности за своё здоровье, поведение на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_avtomobilya.docx25.34 КБ
Файл beregis_avtomobilya.ppsx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Берегись автомобиля»

Цели занятия:

1.Расширение знаний учащихся о светофоре;

знакомство с различными видами светофоров;

закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках.

формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся при передвижении по улицам и дорогам.

2.Способствование развитию внимания, образного  мышления.

3. Воспитание ответственности за своё здоровье, поведение на улице.

Оборудование:

интерактивная доска;

презентация «Берегись автомобиля»;

карточки со словами «пешеходный светофор», «транспортный светофор»;

иллюстрации дорожных знаков;

I.Орг. момент

II.Актуализация знаний .(Слайд 2)

  1. Куда пойти лечиться?

Болит зуб                         Хирург

Болит ухо                         Стоматолог

Болит сердце                        Педиатр

Простуда                        Окулист

Травма руки                        Отоларинголог

Болят глаза                        Кардиолог

  1. Вспомните Кодекс юного велосипедиста. Слайд 3
  1. Знай:

устройство велосипеда, правила езды на велосипеде.

2  .Одевайся:

легко, удобно, в спортивную одежду.

      3.Катайся:

на стадионе, в парке, в сквере, во дворе.

       4.Знай:

дорожные знаки велосипедиста.

      5. Запомни:

Запрещается  перевозка пассажиров, езда по дороге, пересечение дорог, езда «без рук и ног».

III.Введение в тему занятия:

Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история»:

(Слайд 4)

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

- О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»?

- Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?

- О правилах дорожного движения мы с вами говорили в 1 классе, и сегодня продолжим разговор о них.

- Работать будем в группах.  Сегодня мы проводим урок – КВН- конкурс внимательных и находчивых.

1 Конкурс . Разминка .   Слайд 5

Загадки.

(на листе)

  1. Конкурс .  Светофор.

И начинаем наш  разговор

Про трёхглазый …

(светофор) (Слайд 6)

Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». 

«Свет» - свет, «фор» - от греческого «форос» - «несущий», «носитель».

Светофор – «несущий свет» или «носитель света».

Светофор несёт свет, причем трёх разных цветов. Каких?

-Почему?   (Красный хорошо виден и днём и ночью, зелёный – нельзя спутать с красным.)

Светофоры бывают двух видов:

транспортные

пешеходные

Работа на карточках:

 Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

                                              Идите            Стойте        

 

 

 

Транспортные                                 Пешеходные

- Вспомните, что означают сигналы светофора.

- С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте»

- На втором – «Внимание»

- На третьем «Идите» или «Движение разрешено»

- На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»? Подпишите название сигнала под каждым пешеходным светофором.

Проверка – Слайд 7 

V.Физминутка.

Игра «Светофор»

Кр. Свет – хлопки в ладоши

Зелёный свет – шаги на месте.

Жёлтый свет – стой. 

3. Конкурс «Дорожные знаки»

 (Каждой группе свою пару знаков)

После обсуждения вы должны ответить на вопросы:

- Как называется дорожный знак, где мы его можем увидеть на дороге?

Проверка работы – Слайд 8 

  1. Конкурс «Правила дорожного движения»

Как идти по загородной дороге.  Слайд 9 

- Если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части , причём только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движущемуся транспорту.

  1. Конкурс  «Школа пешеходов»                                                                  

                                                                                   (Слайд 10)

1 группа «О ступеньках под землю и полосатой зебре»

1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно её переходить?

2. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

3. Как быть, если поблизости нет «зебры»?

4. Что такое подземный переход?

5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

2 группа «Посмотри налево, посмотри направо»

1. как нужно переходить улицу, если поблизости «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

4. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

3 группа «Не играй в прятки с водителем»

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера?

2. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

3. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке – спереди или сзади? Почему?

  1. Конкурс «Блиц – опрос»

Ребята из каждой команды задают 1вопрос своим соперникам.

VI. Подведение итогов

Подведение итогов, подсчёт баллов.

1 группа «О ступеньках под землю и полосатой зебре»

1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно её переходить?

2. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

3. Как быть, если поблизости нет «зебры»?

4. Что такое подземный переход?

5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

2 группа  «Посмотри налево, посмотри направо»

1. как нужно переходить улицу, если поблизости «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

4. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

3 группа «Не играй в прятки с водителем»

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера?

2. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

3. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке – спереди или сзади? Почему?

______________________                             ___________________

       

    ______________________-                  --------------------------------------------

_______________________                             ___________________

                                               ______________________

--------------------------------------------------------------------------------------------

___________                                                       ___________________

                                               ______________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________                             ___________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегись автомобиля!

Слайд 2

Назовите учреждения здравоохранения. Куда пойти лечиться. Болит зуб Хирург Болит ухо Стоматолог Болит сердце Педиатр Простуда Окулист Травма руки Отоларинголог Болят глаза Кардиолог

Слайд 3

Кодекс юного велосипедиста 1. Знай: устройство велосипеда, правила езды на велосипеде. 2. Одевайся: легко, удобно, в спортивную одежду. 3.Катайся: на стадионе, в парке, в сквере, во дворе. 4.Знай: дорожные знаки велосипедиста. 5. Запомни: Запрещается перевозка пассажиров , езда по дороге, пересечение дорог, езда «без рук и ног».

Слайд 4

Скверная история

Слайд 5

Урок – соревнование.

Слайд 6

1. Конкурс. Разминка.

Слайд 7

Светофор «Свет» - свет «Форос» - несущий, носитель Светофор – «носитель света», «несущий свет»

Слайд 8

Физкультминутка для глаз

Слайд 9

Транспортные Пешеходные Идите Стойте

Слайд 11

- Как идти по загородной дороге?

Слайд 12

Работа в группах 1 группа «О ступеньках под землю и полосатой зебре» 2 группа « Посмотри налево, посмотри направо» 3 группа «Не играй в прятки с водителем»

Слайд 13

Конкурс. Блиц-опрос.

Слайд 14

Подведение итогов. Молодцы!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегись автомобиля"

Окружающий мир...

"Берегись автомобиля!"

Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....

берегись автомобиля

Это проект о правилах дорожного движения для учеников 2 класса....

"Берегись автомобиля"

Урок окружающего мира          Берегись автомобиля...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...

Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса

На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся  с новыми правилами перехода улиц....