Формирование уважительных отношений в семье через классно-семейные праздники
статья (4 класс) по теме

Ракутько Галина Владимировна

Существуют вечные темы, не теряющие своей актуальности не только у педагогов, но и в обществе в целом. Среди таких тем - взаимодействие семьи и школы. Я, как учитель, много и с удовольствием работаю с родителями. Использую самые разнообразные формы работы. Одна из них - классно-семейные праздники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование уважительных отношений в семье через классно-семейные праздники

        Существуют вечные темы, не теряющие своей актуальности не только у педагогов, но и в обществе в целом. Среди таких тем - взаимодействие семьи и школы. И это понятно: семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

        Эффективность работы педагога по обучению и воспитанию детей во многом зависит от того, насколько он сотрудничает с семьей в этом процессе.

Дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, учитель – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия.

        Я, как учитель, много и с удовольствием работаю с родителями. Формы работы самые разнообразные: классные родительские собрания традиционного типа и нетрадиционного типа ( круглый стол, семинар-практикум, ситуативная игра, творческая лаборатория ), беседы за чашечкой чая, посещение родителей и учащихся на дому , дни открытых дверей и, ставшая уже традиционной совместная деятельность родителей и детей ( конкурсы: « Дружная семья», «Спортивная семья», «Читающая семья»; выставки творческих семейных работ; турпоходы, экскурсии, выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятий, и , конечно же, полюбившиеся  и детям и родителям классно – семейные праздники.

        В этой связи всех вышеперечисленных форм работы с родителями и детьми предусматриваю решение следующих педагогических задач.

В работе с детьми:

        -воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям, бабушкам, дедушкам;

        -формирование ответственности за свои поступки перед семьей;

        -воспитание чувства гордости за семью, стремления поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.

В работе с родителями:

        -формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в классе;

        -формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;

        -формирование психолого-педагогической культуры родителей;

        -развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

        Хочу подробнее остановиться на проведении классно-семейных праздниках, которые формируют уважительные и заботливые отношения в семье.

        Праздники и милы нам тем, что наступают из года в год в четко обозначенный день, и мы с завидной регулярностью предаемся исполнению неизвестно кем и когда установленных ритуалов. Если Масленица, то это блины, если Пасха – кулич, день рождения – пирог со свечами, Новый год – подарки под елкой. Традиции. Но ведь если заглянуть в календарь, то праздников на весь год приходится не так уж много. А чувство радости, желание проявить себя, побывать в окружении близких людей, окунуться с головой в фейерверк общения, сюрпризов и игр остаются невостребованными.

        И вот тогда в классе появляются развлечения, мини-праздники, бенефисы, тематика которых зависит от фантазии, возраста детей, времени года и т. д. Эти праздники, большие или маленькие, коллективные или семейные, доставляют всем детям и их родителям радость и удовольствие, делает их жизнь более яркой, неповторимой и незабываемой.

        Классно-семейные праздники я провожу каждую последнюю субботу месяца. Составляя план воспитательной работы, намечаю тематику праздников на год, а на первом родительском собрании в сентябре знакомлю с ним  мам и пап. Родители принимают активное участие в обсуждении плана, утверждают его, и с сентября начинаем по нему работать.

        Так, например, мы решили провести праздники о корнях своего рода, о предках и выдающихся событиях, участниками которых они были, о жизненном пути своих близких, о добрых традициях.

        Один из дней мы посвятили путешествию по страницам семейного альбома, на котором рассматривались фотоальбомы бабушек. И это не просто просмотр фотографий, скорее всего день любопытных рассказов, трогательных воспоминаний и жизненных сравнений времен, разных поколений. Этот день стал настоящим праздником, в центре внимания которого были любимые бабули. В их честь накрывали стол, им посвящались любимые песни, они были окружены особым вниманием и заботой. Бабушки в этот день, словно экскурсоводы, вели своих внучат по своей жизни.

        В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда ему хочется узнать обо всем на свете. Вопрос «Что означает мое имя и откуда появились фамилии?» побудил меня подготовить и провести праздник «День моей фамилии». Готовясь к данному празднику, было предложено ребятам узнать о происхождении своей фамилии, о том, чем занимались их предки и как это связано с фамилией. Ребята вместе с родителями приготовили индивидуальный рассказ об этом. Приглашенные родители поведали детям яркие истории происхождения своей фамилии. При этом был сделан акцент на то, что плохих фамилий нет. И порекомендовано детям не судить людей по их фамилиям, не относиться к человеку с насмешкой только за то, что он носит смешную фамилию.

        Традиционно каждый учитель к Международному Женскому дню 8 Марта готовит праздничную программу для мам, бабушек и девочек. Я в своем классе организовала  «Путешествие в страну добрых бабушек и озорных внучат». Праздник бабушек был проведен в форме «Голубого огонька» в теплой, уютной обстановке за красиво сервированными столами.

        Начало праздника было очень трогательным: под звуки музыки внуки вошли в класс, держа бабушек за руки, а в это время ведущий говорил добрые слова о входящей паре. Выбранные пункты программы были заполнены подходящими музыкальными номерами и играми. Главное на празднике не было пассивных зрителей, и каждый его эпизод способствовал сближению дорогих людей. ( разработка праздника прилагается в приложении).

        Родители любят посещать такие  мероприятия. А как готовятся к этим дням дети! Они с большим нетерпением ждут своих пап, мам, бабушек и дедушек, в их глазах им хочется выглядеть лучше, они очень стараются показать свои творческие способности.

        Благодаря проведению классно-семейных праздников можно чаще собираться взрослым и детям вместе, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют учителю проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, семьями. Оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

                 

Приложение

Путешествие в страну добрых бабушек и озорных внучат.

Классно-семейный праздник

1 класс.

Цель:

        Создать условия для формирования уважительных , доброжелательных и заботливых отношений в семье.

Задачи:

        - воспитание у детей  чувства гордости за свою семью;

        - формирование у детей  ответственности за пожилых людей;

        - формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в классе.

Подготовительная работа.

  1. Сбор информации о бабушках через анкету «Как много бабушек хороших» . Вот приблизительный перечень вопросов анкеты.

-Мою бабушку зовут…

-Она живет в городе …(селе)…

        -По профессии моя бабушка…

        -О чем в детстве мечтала бабушка?

        -В какие игры играла?

        -Какие песни пела?

        -Любимый праздник бабушки.

        -Любимые сказки детства.

        -Любимая телепередача бабушки.

        -Самое яркое воспоминание детства.

        -О чем мечтает бабушка сейчас?

        2. Наполнение сундучка (чемодана) бабушкиными вещами, вышедшими из моды.

        3. Повторение с детьми уже известных сказок «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Курочка Ряба» и ознакомление со сказками «Снегурочка», «Красная Шапочка», « Сказка о рыбаке и рыбке», в которых присутствуют героини-бабушки.

        3. Изготовление костюмов медведя, лисы, лягушки ( родители).

        4. Изготовление самодельной игрушки Курочки Рябы, дно которой расстегивается при помощи молнии (родители).

        5. Изготовление с детьми сюрпризов-подарков для бабушек (учитель).

        6. Сбор фотографий из дошкольной или школьной жизни ребят, из жизни бабушек, оформление фотогазеты.

        7. Разучивание с детьми  стихотворений, частушек, постановка спектакля «Чья бабушка лучше».

        8. Разучивание с детьми песен прошлых лет.

        

Оформление.

Воздушные шарики, к каждому из которых прикреплена сюрпризная записочка с признанием в любви и пожеланиями здоровья и добра,

карточки с названиями остановок «Улыбчивая», « Частушечная», «Веселая игротека», «Сказочный аукцион», « Театральная», «Подарочная»; на классной доске помещены название праздника «Путешествие в страну добрых бабушек и озорных внучат», фотогазета, пословицы и поговорки о бабушке: «В бабушкином сердце на всех детей ласки хватит. Золото и серебро не стареют, а бабушки цены не имеют. Для бабушки внучок – до ста лет ребенок» , рисунки детей с портретами бабушек,  стихотворение:

Долой заботы, хлопоты!

Скажи, бабуля: «Чиз»,

На фото посмотри-ка ты

И шире улыбнись.

Программа праздника.

        

Ученик: По нашему хотению

               Мы превратим наш класс

               В страну веселых бабушек

               И озорных внучат.

               Здесь, в этой расчудесной

               И сказочной стране,

               Нам славно будет вместе

               И весело вполне.

В класс входят парами бабушки с внуками, держась за руки. Дети вручают бабушкам воздушные шарики. К каждому шарику прикреплена сюрпризная записочка с признанием в любви и пожеланиями здоровья и добра.

Остановка первая.

Улыбчивая.

На первой «Улыбчивой» остановке бабушек ждет фотосюрприз. Это  фотогазета «Улыбочки бабушек и внучат». Она отражает необычные, самые интересные сцены из жизни бабушек и детей. Все вместе рассматривают фотографии, затем, сидя за красиво сервированными столами, бабушки рассказывают эпизоды из их школьной жизни.

Остановка вторая.

Частушечная.

Ученик: Ты для меня, бабулечка,-

               Любимая подружка!

               Приветствую бабулечку

               На станции «Частушка»

Дети исполняют частушки на мелодию песни «Кому это надо».

1-й ученик: Знают все, конечно,

                  Взрослые и дети

                  Бабушки родные

                  Лучше всех на свете!

                  Мы в своих частушках

                  Пропоем вам честно,

                  Как мы сильно любим

                  Бабушек чудесных.

2-й ученик: У меня бабуля

                    Очень молодая

                    Модная такая,

                    Стильная такая.

                    По Бумагина когда мы

                    С ней шагаем прямо,

                    Все с восторгом говорят:

                    -Ах, какая мама!

3-й ученик: Если папа взялся

                    Вдруг за воспитанье

                    И с ремнем решил он

                    Проявить вниманье,

                    Бабушка от папы

                    Внука защищает

                    И ремень у папы

                    Хитро похищает.

4-й ученик: Вечно папа с мамой

                    Все нам запрещают,

                    А бабули наши

                    Все нам разрешают.

                    Стоит намекнуть лишь

                    И подарок купят.

                    Вот как нас бабули

                    Балуют и любят.

5-й ученик: Мы свои частушки

                    Бабушкам пропели

                    И в своих частушках

                    Рассказать сумели:

                    Как вас любят внуки,

                    Как вас уважают,

                    Как своих бабулечек

                    Внуки обожают.

Остановка третья.

Веселая игротека.

Ученик: Не будет в сказочной стране

               Ни слез, ни огорчений,

               А ждут нас шутки, игры, смех

               И масса развлечений.

Игра 1.

Бабушкин сундук.

Сундучок ( чемодан ) наполняется бабушкиными вещами, вышедшими из моды, и ставится в центр класса. Под музыку дети бегают вокруг сундучка. Музыка внезапно обрывается, а участники должны успеть сесть на сундучок. Кто успел, достает вещь, лежащую сверху, и отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не достанет наряд из сундучка. Маленькие модники и модницы надевают вещи на себя и устраивают настоящий парад ретромоды.

Игра 2.

Музыкальные сюрпризы Курочки Рябы.

        Ведущий показывает всем гостям Курочку Рябу. Это самодельная игрушка, дно которой расстегивается при помощи молнии. Игрушка наполняется коробочками в форме яиц. Внутри каждого яйца лежит записка с текстом хорошо известных песен прошлых лет. Ведущий говорит о том, что Курочка снесла музыкальное яйцо. Нужно его раскрыть, прочитать название песни, а затем исполнить ее. Ведущий подходит к каждому семейному столику. Ребята выбирают музыкальные подарки Курочки Рябы, и начинается настоящий бабушкин концерт.

Игра 3

Отыщите внуков.

        Игра проводится в три этапа.

        Бабушке необходимо с завязанными глазами узнать внука:

- по голосу

- по прическе

- по рукам

        Победителей ждут сюрпризы.

Остановка четвертая.

Сказочный аукцион.

Ученик: Сказок очень много знаем,

               Каждый в сказку ведь влюблен.

                Начинаем, начинаем

                Сказочный аукцион.

        Взяв в руки деревянный молоточек, ведущий рассказывает о том, что сегодня с аукциона продаются сказки, в которых обязательно присутствуют героини-бабушки. Кто-то из присутствующих поднимает руку и называет сказку «Красная Шапочка». Ведущий отбивает молоточком счет: «Красная шапочка» - раз, «Красная Шапочка» - два»…

        «Сказка о рыбаке и рыбке», - произносит другой участник. Ведущий снова ведет счет. Если до счета «три» не будет названа новая сказка, лот продан, и победителю вручают подарок – книгу со сказками.

Остановка пятая.

Театральная.

Ученик: Внимание, внимание!

               Сейчас на удивление

                Для бабушек для наших

                Премьера, представленье.

        Дети разыгрывают спектакль «Чья бабушка лучше».

Чья бабушка лучше. (Появляется медвежонок. Он напевает песенку.)

Песенка медвежонка.

Мне бабушка меду бочонок дала,

Мне ягодок вкусных она принесла!

На свете всех лучше бабуля моя!

Тебе эта песенка, песня моя.

(К медвежонку подходит лиса.)

Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды… только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: Это еще почему?

Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Лиса: Как ловить уточек,

          Как щипать курочек,

          Как зайцев догонять

          И как следы заметать.

          Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет, моя!

(Появляется лягушонок.)

Лягушонок: Ква – ква – ква! Рассмешили вы меня… да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучше! Ква!

Мишка: Нет моя!

 Лиса: А я говорю – моя!

(Звери кричат, спорят. С песней о бабушке появляется девочка.)

Девочка (поет):

Очень молодая бабушка моя,

Милая моя, добрая моя.

До чего ж красивая бабушка моя –

На нее похожа буду я.

(Видит зверей ).

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: Мы друг на друга обиделись.

Девочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

(Спор начинается заново.)

Девочка: Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие сказки она мне рассказывает, какие печет пироги, а какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

(Звери вопросительно смотрят на девочку.)

Девочка: Запомните, спорщики, милые дети:

                Для каждого внука всех лучше на свете

Все вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!

(Все участники спектакля исполняют песню «Бабушка моя».)

Это знают все,

Это знают все,

Это знают все

Взрослые и дети –

Бабушка моя,

Бабушка моя,

Бабушка моя

Лучшая на свете!

Остановка конечная.

Подарочная.

1-й ученик: Веселью каждый рад!

                    Наш праздник очень яркий!

                    Примите от внучат,

                    Бабулечки, подарки.

Дети дарят милым бабушкам поделки-сувениры.

2-й ученик: Ну вот промчался, словно миг,

                    Наш праздник расчудесный

                    И говорим бабуле мы:

                    «Почаще будем вместе!»

Ожидаемые результаты.

При проведении классно-семейных праздников я стараюсь задействовать всех детей класса и их родителей. Совместная подготовка к таким мероприятиям и их проведение не только сплачивают детский коллектив, но и семейный. А также учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи; воспитывают чувство гордости за свою семью; способствуют развитию творчества, фантазии, воображения.

Родители становятся моими главными помощниками ( они делают костюмы, помогают с оформлением, музыкой и т. д. ), а часто и участниками праздников.

Используемая литература.

  1. Толстова Е. А. Взаимодействие школы с семьей. Журнал «Завуч начальной школы» № 8, 2007 год.
  2. Брюхова В. М. Школа и семья: от диалога к партнерству. Журнал «Классный руководитель» № 6, 2007 год.
  3. Мирошниченко И. В. Детские праздники. «Феникс» Ростов-на-Дону, «Фолио» Харьков, 2007 год.
  4. Савинова С. В. Праздники в начальной школе. Изд-во «Учитель» Волгоград, 2003 год.

.

               

               

                    .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 9»

Формирование уважительных отношений в семье через классно-семейные праздники.

(Из опыта работы).

Подготовила учитель

начальных классов

Ракутько Г. В.

г. Биробиджан.

2010 год.

Resource id #1120


Предварительный просмотр:

Формирование уважительных отношений в семье через классно-семейные праздники

        Существуют вечные темы, не теряющие своей актуальности не только у педагогов, но и в обществе в целом. Среди таких тем - взаимодействие семьи и школы. И это понятно: семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

        Эффективность работы педагога по обучению и воспитанию детей во многом зависит от того, насколько он сотрудничает с семьей в этом процессе.

Дети, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, учитель – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия.

        Я, как учитель, много и с удовольствием работаю с родителями. Формы работы самые разнообразные: классные родительские собрания традиционного типа и нетрадиционного типа ( круглый стол, семинар-практикум, ситуативная игра, творческая лаборатория ), беседы за чашечкой чая, посещение родителей и учащихся на дому , дни открытых дверей и, ставшая уже традиционной совместная деятельность родителей и детей ( конкурсы: « Дружная семья», «Спортивная семья», «Читающая семья»; выставки творческих семейных работ; турпоходы, экскурсии, выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятий, и , конечно же, полюбившиеся  и детям и родителям классно – семейные праздники.

        В этой связи всех вышеперечисленных форм работы с родителями и детьми предусматриваю решение следующих педагогических задач.

В работе с детьми:

        -воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям, бабушкам, дедушкам;

        -формирование ответственности за свои поступки перед семьей;

        -воспитание чувства гордости за семью, стремления поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.

В работе с родителями:

        -формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в классе;

        -формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;

        -формирование психолого-педагогической культуры родителей;

        -развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

        Хочу подробнее остановиться на проведении классно-семейных праздниках, которые формируют уважительные и заботливые отношения в семье.

        Праздники и милы нам тем, что наступают из года в год в четко обозначенный день, и мы с завидной регулярностью предаемся исполнению неизвестно кем и когда установленных ритуалов. Если Масленица, то это блины, если Пасха – кулич, день рождения – пирог со свечами, Новый год – подарки под елкой. Традиции. Но ведь если заглянуть в календарь, то праздников на весь год приходится не так уж много. А чувство радости, желание проявить себя, побывать в окружении близких людей, окунуться с головой в фейерверк общения, сюрпризов и игр остаются невостребованными.

        И вот тогда в классе появляются развлечения, мини-праздники, бенефисы, тематика которых зависит от фантазии, возраста детей, времени года и т. д. Эти праздники, большие или маленькие, коллективные или семейные, доставляют всем детям и их родителям радость и удовольствие, делает их жизнь более яркой, неповторимой и незабываемой.

        Классно-семейные праздники я провожу каждую последнюю субботу месяца. Составляя план воспитательной работы, намечаю тематику праздников на год, а на первом родительском собрании в сентябре знакомлю с ним  мам и пап. Родители принимают активное участие в обсуждении плана, утверждают его, и с сентября начинаем по нему работать.

        Так, например, мы решили провести праздники о корнях своего рода, о предках и выдающихся событиях, участниками которых они были, о жизненном пути своих близких, о добрых традициях.

        Один из дней мы посвятили путешествию по страницам семейного альбома, на котором рассматривались фотоальбомы бабушек. И это не просто просмотр фотографий, скорее всего день любопытных рассказов, трогательных воспоминаний и жизненных сравнений времен, разных поколений. Этот день стал настоящим праздником, в центре внимания которого были любимые бабули. В их честь накрывали стол, им посвящались любимые песни, они были окружены особым вниманием и заботой. Бабушки в этот день, словно экскурсоводы, вели своих внучат по своей жизни.

        В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда ему хочется узнать обо всем на свете. Вопрос «Что означает мое имя и откуда появились фамилии?» побудил меня подготовить и провести праздник «День моей фамилии». Готовясь к данному празднику, было предложено ребятам узнать о происхождении своей фамилии, о том, чем занимались их предки и как это связано с фамилией. Ребята вместе с родителями приготовили индивидуальный рассказ об этом. Приглашенные родители поведали детям яркие истории происхождения своей фамилии. При этом был сделан акцент на то, что плохих фамилий нет. И порекомендовано детям не судить людей по их фамилиям, не относиться к человеку с насмешкой только за то, что он носит смешную фамилию.

        Традиционно каждый учитель к Международному Женскому дню 8 Марта готовит праздничную программу для мам, бабушек и девочек. Я в своем классе организовала  «Путешествие в страну добрых бабушек и озорных внучат». Праздник бабушек был проведен в форме «Голубого огонька» в теплой, уютной обстановке за красиво сервированными столами.

        Начало праздника было очень трогательным: под звуки музыки внуки вошли в класс, держа бабушек за руки, а в это время ведущий говорил добрые слова о входящей паре. Выбранные пункты программы были заполнены подходящими музыкальными номерами и играми. Главное на празднике не было пассивных зрителей, и каждый его эпизод способствовал сближению дорогих людей. ( разработка праздника прилагается в приложении).

        Родители любят посещать такие  мероприятия. А как готовятся к этим дням дети! Они с большим нетерпением ждут своих пап, мам, бабушек и дедушек, в их глазах им хочется выглядеть лучше, они очень стараются показать свои творческие способности.

        Благодаря проведению классно-семейных праздников можно чаще собираться взрослым и детям вместе, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют учителю проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, семьями. Оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

                 

Приложение

Путешествие в страну добрых бабушек и озорных внучат.

Классно-семейный праздник

1 класс.

Цель:

        Создать условия для формирования уважительных , доброжелательных и заботливых отношений в семье.

Задачи:

        - воспитание у детей  чувства гордости за свою семью;

        - формирование у детей  ответственности за пожилых людей;

        - формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в классе.

Подготовительная работа.

  1. Сбор информации о бабушках через анкету «Как много бабушек хороших» . Вот приблизительный перечень вопросов анкеты.

-Мою бабушку зовут…

-Она живет в городе …(селе)…

        -По профессии моя бабушка…

        -О чем в детстве мечтала бабушка?

        -В какие игры играла?

        -Какие песни пела?

        -Любимый праздник бабушки.

        -Любимые сказки детства.

        -Любимая телепередача бабушки.

        -Самое яркое воспоминание детства.

        -О чем мечтает бабушка сейчас?

        2. Наполнение сундучка (чемодана) бабушкиными вещами, вышедшими из моды.

        3. Повторение с детьми уже известных сказок «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Курочка Ряба» и ознакомление со сказками «Снегурочка», «Красная Шапочка», « Сказка о рыбаке и рыбке», в которых присутствуют героини-бабушки.

        3. Изготовление костюмов медведя, лисы, лягушки ( родители).

        4. Изготовление самодельной игрушки Курочки Рябы, дно которой расстегивается при помощи молнии (родители).

        5. Изготовление с детьми сюрпризов-подарков для бабушек (учитель).

        6. Сбор фотографий из дошкольной или школьной жизни ребят, из жизни бабушек, оформление фотогазеты.

        7. Разучивание с детьми  стихотворений, частушек, постановка спектакля «Чья бабушка лучше».

        8. Разучивание с детьми песен прошлых лет.

        

Оформление.

Воздушные шарики, к каждому из которых прикреплена сюрпризная записочка с признанием в любви и пожеланиями здоровья и добра,

карточки с названиями остановок «Улыбчивая», « Частушечная», «Веселая игротека», «Сказочный аукцион», « Театральная», «Подарочная»; на классной доске помещены название праздника «Путешествие в страну добрых бабушек и озорных внучат», фотогазета, пословицы и поговорки о бабушке: «В бабушкином сердце на всех детей ласки хватит. Золото и серебро не стареют, а бабушки цены не имеют. Для бабушки внучок – до ста лет ребенок» , рисунки детей с портретами бабушек,  стихотворение:

Долой заботы, хлопоты!

Скажи, бабуля: «Чиз»,

На фото посмотри-ка ты

И шире улыбнись.

Программа праздника.

        

Ученик: По нашему хотению

               Мы превратим наш класс

               В страну веселых бабушек

               И озорных внучат.

               Здесь, в этой расчудесной

               И сказочной стране,

               Нам славно будет вместе

               И весело вполне.

В класс входят парами бабушки с внуками, держась за руки. Дети вручают бабушкам воздушные шарики. К каждому шарику прикреплена сюрпризная записочка с признанием в любви и пожеланиями здоровья и добра.

Остановка первая.

Улыбчивая.

На первой «Улыбчивой» остановке бабушек ждет фотосюрприз. Это  фотогазета «Улыбочки бабушек и внучат». Она отражает необычные, самые интересные сцены из жизни бабушек и детей. Все вместе рассматривают фотографии, затем, сидя за красиво сервированными столами, бабушки рассказывают эпизоды из их школьной жизни.

Остановка вторая.

Частушечная.

Ученик: Ты для меня, бабулечка,-

               Любимая подружка!

               Приветствую бабулечку

               На станции «Частушка»

Дети исполняют частушки на мелодию песни «Кому это надо».

1-й ученик: Знают все, конечно,

                  Взрослые и дети

                  Бабушки родные

                  Лучше всех на свете!

                  Мы в своих частушках

                  Пропоем вам честно,

                  Как мы сильно любим

                  Бабушек чудесных.

2-й ученик: У меня бабуля

                    Очень молодая

                    Модная такая,

                    Стильная такая.

                    По Бумагина когда мы

                    С ней шагаем прямо,

                    Все с восторгом говорят:

                    -Ах, какая мама!

3-й ученик: Если папа взялся

                    Вдруг за воспитанье

                    И с ремнем решил он

                    Проявить вниманье,

                    Бабушка от папы

                    Внука защищает

                    И ремень у папы

                    Хитро похищает.

4-й ученик: Вечно папа с мамой

                    Все нам запрещают,

                    А бабули наши

                    Все нам разрешают.

                    Стоит намекнуть лишь

                    И подарок купят.

                    Вот как нас бабули

                    Балуют и любят.

5-й ученик: Мы свои частушки

                    Бабушкам пропели

                    И в своих частушках

                    Рассказать сумели:

                    Как вас любят внуки,

                    Как вас уважают,

                    Как своих бабулечек

                    Внуки обожают.

Остановка третья.

Веселая игротека.

Ученик: Не будет в сказочной стране

               Ни слез, ни огорчений,

               А ждут нас шутки, игры, смех

               И масса развлечений.

Игра 1.

Бабушкин сундук.

Сундучок ( чемодан ) наполняется бабушкиными вещами, вышедшими из моды, и ставится в центр класса. Под музыку дети бегают вокруг сундучка. Музыка внезапно обрывается, а участники должны успеть сесть на сундучок. Кто успел, достает вещь, лежащую сверху, и отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не достанет наряд из сундучка. Маленькие модники и модницы надевают вещи на себя и устраивают настоящий парад ретромоды.

Игра 2.

Музыкальные сюрпризы Курочки Рябы.

        Ведущий показывает всем гостям Курочку Рябу. Это самодельная игрушка, дно которой расстегивается при помощи молнии. Игрушка наполняется коробочками в форме яиц. Внутри каждого яйца лежит записка с текстом хорошо известных песен прошлых лет. Ведущий говорит о том, что Курочка снесла музыкальное яйцо. Нужно его раскрыть, прочитать название песни, а затем исполнить ее. Ведущий подходит к каждому семейному столику. Ребята выбирают музыкальные подарки Курочки Рябы, и начинается настоящий бабушкин концерт.

Игра 3

Отыщите внуков.

        Игра проводится в три этапа.

        Бабушке необходимо с завязанными глазами узнать внука:

- по голосу

- по прическе

- по рукам

        Победителей ждут сюрпризы.

Остановка четвертая.

Сказочный аукцион.

Ученик: Сказок очень много знаем,

               Каждый в сказку ведь влюблен.

                Начинаем, начинаем

                Сказочный аукцион.

        Взяв в руки деревянный молоточек, ведущий рассказывает о том, что сегодня с аукциона продаются сказки, в которых обязательно присутствуют героини-бабушки. Кто-то из присутствующих поднимает руку и называет сказку «Красная Шапочка». Ведущий отбивает молоточком счет: «Красная шапочка» - раз, «Красная Шапочка» - два»…

        «Сказка о рыбаке и рыбке», - произносит другой участник. Ведущий снова ведет счет. Если до счета «три» не будет названа новая сказка, лот продан, и победителю вручают подарок – книгу со сказками.

Остановка пятая.

Театральная.

Ученик: Внимание, внимание!

               Сейчас на удивление

                Для бабушек для наших

                Премьера, представленье.

        Дети разыгрывают спектакль «Чья бабушка лучше».

Чья бабушка лучше. (Появляется медвежонок. Он напевает песенку.)

Песенка медвежонка.

Мне бабушка меду бочонок дала,

Мне ягодок вкусных она принесла!

На свете всех лучше бабуля моя!

Тебе эта песенка, песня моя.

(К медвежонку подходит лиса.)

Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды… только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: Это еще почему?

Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Лиса: Как ловить уточек,

          Как щипать курочек,

          Как зайцев догонять

          И как следы заметать.

          Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет, моя!

(Появляется лягушонок.)

Лягушонок: Ква – ква – ква! Рассмешили вы меня… да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучше! Ква!

Мишка: Нет моя!

 Лиса: А я говорю – моя!

(Звери кричат, спорят. С песней о бабушке появляется девочка.)

Девочка (поет):

Очень молодая бабушка моя,

Милая моя, добрая моя.

До чего ж красивая бабушка моя –

На нее похожа буду я.

(Видит зверей ).

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: Мы друг на друга обиделись.

Девочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

(Спор начинается заново.)

Девочка: Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие сказки она мне рассказывает, какие печет пироги, а какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

(Звери вопросительно смотрят на девочку.)

Девочка: Запомните, спорщики, милые дети:

                Для каждого внука всех лучше на свете

Все вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!

(Все участники спектакля исполняют песню «Бабушка моя».)

Это знают все,

Это знают все,

Это знают все

Взрослые и дети –

Бабушка моя,

Бабушка моя,

Бабушка моя

Лучшая на свете!

Остановка конечная.

Подарочная.

1-й ученик: Веселью каждый рад!

                    Наш праздник очень яркий!

                    Примите от внучат,

                    Бабулечки, подарки.

Дети дарят милым бабушкам поделки-сувениры.

2-й ученик: Ну вот промчался, словно миг,

                    Наш праздник расчудесный

                    И говорим бабуле мы:

                    «Почаще будем вместе!»

Ожидаемые результаты.

При проведении классно-семейных праздников я стараюсь задействовать всех детей класса и их родителей. Совместная подготовка к таким мероприятиям и их проведение не только сплачивают детский коллектив, но и семейный. А также учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи; воспитывают чувство гордости за свою семью; способствуют развитию творчества, фантазии, воображения.

Родители становятся моими главными помощниками ( они делают костюмы, помогают с оформлением, музыкой и т. д. ), а часто и участниками праздников.

Используемая литература.

  1. Толстова Е. А. Взаимодействие школы с семьей. Журнал «Завуч начальной школы» № 8, 2007 год.
  2. Брюхова В. М. Школа и семья: от диалога к партнерству. Журнал «Классный руководитель» № 6, 2007 год.
  3. Мирошниченко И. В. Детские праздники. «Феникс» Ростов-на-Дону, «Фолио» Харьков, 2007 год.
  4. Савинова С. В. Праздники в начальной школе. Изд-во «Учитель» Волгоград, 2003 год.

.

               

               

                    .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 9»

Формирование уважительных отношений в семье через классно-семейные праздники.

(Из опыта работы).

Подготовила учитель

начальных классов

Ракутько Г. В.

г. Биробиджан.

2010 год.

Resource id #1122

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников

Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...

"Формирование ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности на основе традиций православного воспитания"

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общества - формирование семейных ценностей у младших школьников. Одним из путей решения этой проблемы, по мнению автора статьи, являетс...

«Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни»

Актуальность  знакомства ребёнка с родным краем в целях воспитания уважительного отношения к земле своих прародителей, её  историческим и культурным традициям, осмысление личной причастности...

Статья"Формирование ценностного отношения к семье,здоровью,здоровому образу жизни"

Формировани5е у учащихся начальной школы норм здорового образа жизни через тесное взаимодействие семьи и школы"...

"Формирование позитивного отношения к семье и браку у подростков"

Разработка занятий по Формированию позитивного отношения к семье и браку у подростков....

Формы и методы работы классного руководителя по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников через семейное чтение.

Средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения....

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ ЗДОРОВЬЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя. Мы порой забываем о том, что «Здоровье дороже всего», «В здоровом теле -...