"Моя семья"
классный час на тему

Зарипова Файруза Амировна

 

  Комбинированное занятие «Моя семья»

Цель:

  • формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости, повышение внутригруппового доверия;
  • формирование у воспитанников  отношения к семейным     ценностям и семейным традициям  как основы личностного и духовно-нравственного   развития человека; расширить и углублять представления детей о семье. 
  • развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «бракосочетание», «брак»«взаимодействие», «взаимопонимание», «семейное законодательство».

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx31.94 КБ
Файл semya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом №4» г. Усинска.

 Комбинированное занятие

на тему:

Возраст от 5 до 17лет.

 

Семья «Пчелки».

Воспитатель первой квалификационной категории

Зарипова Файруза Амировна

2013г.

Г. Усинск.

  Комбинированное занятие «Моя семья»

Цель:

  • формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости, повышение внутригруппового доверия;
  • формирование у воспитанников  отношения к семейным     ценностям и семейным традициям  как основы личностного и духовно-нравственного   развития человека; расширить и углублять представления детей о семье. 
  • развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «бракосочетание», «брак»«взаимодействие», «взаимопонимание», «семейное законодательство».

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким.

Предварительная работа:

  1. связаться с выпускницей Лутиной Л.;
  2.  изготовление карточек с буквами «а, б, в», со словами «взаимодействие», «взаимопонимание»;
  3. оформление презентации к  мероприятию;
  4. CD-диск с сценарием;  
  5.  изготовление из бумаги цветов;
  6. приготовить 2 костюма  пчелок;
  7. учить слова песни  «Мой дом»;

Инновационные технологии: использование ИКТ на мероприятии (презентация, голосовое письмо, свадебный фильм), личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающих технологии.

Оборудование: конспект занятия, презентация, свадебный фильм, голосовое письмо, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, проектор, раздаточный материал, поделки.

Время проведения:10.04.13г. 10часов.

Ожидаемые результаты:

  • получают чёткое представление о семейных отношениях, правах и обязанностях родителей и детей.
  • научить соблюдать нормы современного литературного языка-грамматики, орфографии, пунктуации,
  • точно употреблять значение слов и словосочетаний, полностью соотносить со смысловой и предметной сторонами речи, 
  • развивать умения участвовать в дискуссии, обосновывать свою точку зрения, отстаивать гражданскую позицию, самостоятельно анализировать и находить пути решения семейных проблем, используя только компромисс.

Ход мероприятия.

1.Введение в тему.

Воспитатель:

 -Тему занятия узнаете, если внимательно послушаете наших малышей.

 1ребенок: 

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

2 ребенок: 

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

-Сегодняшнее  занятие посвящено именно семье…    

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.  Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения.

2. Мотивация и актуализация темы. (Слайд №2)

1) Афоризмы. (Слайд №2)

-Из предложенных афоризмов, посвящённых семье, выберете тот, который более всего соответствует вашему мнению. Свой выбор объясните, выделив ключевые слова в избранной цитате.

- Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А.Шопенгауэр).

- Коли семья вместе, то и душа на месте. (Русская пословица).

- Семья – это кристалл общества. (В.Гюго).

-Удачный брак – это строение, которое нужно каждый день реконструировать.

 2)С младшими (пока старшие дети готовятся):

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Дружная семья не знает печали.

- Лучший клад, когда в семье  лад.

 2)Задание малышам: нарисовать всех членов семьи.

-Вы нарисуйте всех наших детей, когда будете рисовать составьте рассказ. Подумайте, как вы начнете, что вы скажете про каждого, как закончите свой рассказ.

 3) Выслушать ответы по афоризмам. Свой выбор объясните, выделив ключевые слова в избранной цитате.

 Семья – это…, Брак – это…Дима даст определения к этим словам, он ученик 10 класса, изучает обществознание.

-Семья-это кровнородственные группа людей, основанная на браке между женщиной и мужчиной.

Брак - это добровольный союз между женщиной и мужчиной, заключенный  с целью создания семьи.

Воспитатель: 

-Брак в первую очередь это совместная деятельность по ведению хозяйства, зарабатыванию денег, воспитанию детей.  Это взаимодействие.

 3. Семейное законодательство.

Воспитатель: - С момента заключения брака оба обретают статус супругов. Каждый становится обладателем обязанностей и прав, предусмотренных нормами семейного права. 

        Семейное законодательство регулирует: (слайд №3).

            1.Условия и порядок вступления в брак.

       2.Условия и порядок прекращения брака, и признание его недействительным.

            3.Личные неимущественные и имущественные отношения в семье. (Объектом имущественных отношений является все, что может быть собственностью:

предметы домашнего хозяйства и личного потребления; жилой дом; квартира; дача; гараж.) Нормы семейного права регламентируют договорные отношения по поводу совместно нажитого имущества: составление брачного договора.

           4.Определяет формы и порядок устройства в семью детей оставшихся без попечения родителей;

4.Тестовое задание.  

-А теперь мы посмотрим, какие знания у вас по этой теме. (У детей карточки с буквами «а, б, в), поднимают правильные ответы (слайд № 4).

 1.Брачный возраст в России определён:

а. 16 лет; 

б. 18 лет. + 

Воспитатель: - При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту государственной регистрации брака вправе по просьбе лиц, желающих вступить в брак, разрешить сделать это лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. В качестве уважительной причины обычно фигурирует рождение ребенка.

2. Брак не может быть заключён между…

а. близкими родственниками; +

б. несовершеннолетними; +

в. лицами без определённого места жительства.

3. Какое из обстоятельств делает невозможным вступление в брак?

а.  различие национальностей.  

б. одна из сторон уже состоит в браке; +

в. отсутствие денежных средств.

Воспитатель: - Психологи же уверены: неважно одной национальности или разной национальности супруги. Благополучие и прочность семьи зависит от умения прощать и забывать обиды, от терпимости и терпения, доверия друг к другу, от серьезного отношения к семье - от взаимопонимания.

4. Согласно принципам семейного права

а. главой семьи является мужчина;

б. вопрос решается по общему согласию супругов;

в. супруги обладают равными правами. +

5. Брак в РФ заключается…

а. в суде;

б. в церкви;

в. в органах ЗАГС;

Венчание проводят после заключения брака в загсе, по свидетельству о браке. Его от вас потребует церковь. Венчание – это брак, заключенный перед лицом господа.

5. Благополучная семья. 

 -Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом? Выберите слова, которые живут в благополучной  семье, слова которые подходят вашей будущей семье (слайд № 4).

Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.

 Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

- Какие      семейные ценности являются значимыми для вас? А есть ли у вас идеал «семьи»? (Ответы детей)

-  Для меня семья — это близкие мне люди, очень близкие, не обязательно это должны быть родственники, главное, что они — близкие… а близкие — те, чья любовь безусловна, безусловная любовь — тебя любят просто потому, что ты существуешь, ничего не требуя взамен, не судя (осуждать могут, но не судить, любовь исключает суд над человеком).
 -   Для меня семья — почти все, моя семья — мои кровные родственники и те, кто входит в их семью.

 - Для меня семья — это нечто прекрасное и недостижимое, то, чего у меня никогда не было и то, что я хочу создать. Я хочу видеть, как люди держатся друг за друга, хочу быть звеном этой прочной цепочки, хочу доверять и доверяться.
- В семье от тебя не отмахнутся и не отвернутся, тебе помогут, будут сопереживать, сорадоваться, сочувствовать.
Защита своей позиции.

6.Физминутка.
7.Притча о счастливой семье (слайд № 5).

 (Обсуждение)

 8.Психологическая игра: «Чем мы похожи" 
 Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников, на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос» (или наши имена начинаются на одну и ту же букву и т.д.). Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. 
 Воспитатель: - Вас 7 человек детей и я, получается - семья. Вас 7 и каждый взрослый, который заботится о вас, это получается большая и дружная семья взрослых и детей.

9.Рассматривание детских рисунков. Составление рассказа, по плану предложенным воспитателем.

10.Характеристика семьи «Пчелки».

Воспитатель: -  Для меня семья — это близкие мне люди, очень близкие, не обязательно это должны быть родственники. Вот это высказывание очень подходит к нашей семье. Здесь тебя любят просто потому, что ты существуешь, ничего не требуя взамен. Мы всегда готовы поддержать друг друга, понять и простить. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Нашу семью назвали « Пчелки». Какие же они наши пчелки?

-Дружные, трудолюбивые, отзывчивые, умные, красивые, целеустремленные.

Семье  «Пчелки» 12 лет. За это время в нашей семье воспитывались 26 детей. Мы встречаемся, переживаем за них, радуемся, когда у них все ладится. Мы гордимся ими, если они находят свое место в жизни.

11.  Голосовое письмо от нашей выпускницы, от Лутиной Ларисы.

12. Семейные традиции.

-Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт  других семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня  Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Какие семейные традиции у нас? (ответы детей). У многих национальностей есть такая традиция, когда   гостей провожают, обязательно гостю вручают подарок или сладости. ( Вручение  гостям цветков, сделанные  детьми.)

13.Итог занятия. Воспитатель:

- Чем больше вы будете знать о построении семейных отношений, чем чаще вы об этом станете задумываться, тем вероятнее, что вы сможете избежать ошибок и разумно построить свою дальнейшую жизнь. Мечтайте, представляйте свое будущее. Ставьте перед собой цели добивайтесь их.  

Исполнение песни, гимна нашей семьи (Слова Димы О.) (слайд № 6).

Используемая литература:

  1. Журнал « Преподавание истории и обществознания в школе»,2007 г. № 6,7,9,10.
  2. Пахомов В.П. « Социально- образовательный проект « Гражданин», Самара, 2006 год.
  3. Корнева Т.А. « Уроки учительского мастерства», Волгоград, 2006 год.
  4. Сластёнины В.А., Л.С.: Педагога. Инновационная деятельность. М. Издательство Мастер 1997 год.

Resource id #6244

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Семья – это кристалл общества . 2Брак – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. 3. Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого. 4. Коли семья вместе, то и душа на месте.

Слайд 2

Семья -это кровнородственная группа людей, основанная на браке между женщиной и мужчиной. Брак - это добровольный союз между женщиной и мужчиной.

Слайд 3

Семейное законодательство регулирует: 1.Условия и порядок вступления в брак; 2.Условия и порядок прекращения брака, и признание его недействительным; 3.Личные неимущественные и имущественные отношения в семье; 4.Определяет формы и порядок устройства в семью детей оставшихся без попечения родителей;

Слайд 4

1. Брачный возраст в России определён: а. 16 лет; б. 18 лет. 2. Брак не может быть заключён между… а. близкими родственниками; б. несовершеннолетними; в. лицами без определённого места жительства. 3. Какое из обстоятельств делает невозможным вступление в брак? а. различие национальностей; б. одна из сторон уже состоит в браке; в. отсутствие денежных средств.

Слайд 5

4. Согласно принципам семейного права а. главой семьи является мужчина; б. вопрос решается по общему согласию супругов; в. супруги обладают равными правами. 5. Брак в РФ заключается… а. в суде; б. в церкви; в. в органах ЗАГС.

Слайд 6

Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора , ненависть, б олезнь , вражда, мир, порядок.

Слайд 7

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: – Ну что ты так долго? Посмотрел? – Да! – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. Счастливая семья

Слайд 8

Семья «Пчелки»

Слайд 9

Мы помним вас. Мы гордимся вами!

Слайд 10

Семья «Пчелки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...