План воспитательной работы 2 класс 1 полугодие
методическая разработка (2 класс) по теме

План воспитательной работы 2 класс 1 полугодие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель учебно-воспитательной деятельности:

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи учебно-воспитательной деятельности:

  1. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  2. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
  3. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  4. Сохранение и укрепления здоровья детей.
  5. Воспитание  патриотизма.
  6. Создание условий для развития творческих возможностей личности;
  7. Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
  8. Воспитание  культуры  межнационального общения;
  9. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
  10. Воспитание достойного гражданина страны.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

            1.Гражданско-патриотическое :

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты: 

  • сформированность  культуры проявления гражданской позиции;
  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.

Предметные результаты:

  • сформированность  системы  знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2.Нравственное и духовное :

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;

Метапредметные результаты:

  • нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

Формы работы: тематические беседы, предметные недели,   посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам,  коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.

3.         Положительное отношение к труду и творчеству:

 Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • трудолюбие.

Предметные результаты: 

  • приобщение учащихся к общественной работе.

Метапредметные результаты:

  • осознание  каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  • умение предлагать помощь и сотрудничество.

Формы работы: совместные мероприятия, игры, коллективные творческие дела, конкурсы, акции,  тематические беседы,

          4.        Интеллектуальное:

Цель: развитие творческих способностей обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • повышение мотивации  учащихся к интеллектуальной деятельности.

Предметные результаты: организация развития техносферы в образовательных учрежениях

Метапредметные результаты:

потебность в интеллектуальной деятельности, повышения мотивации к научным исследованиям

Формы работы: совместные мероприятия,  коллективные творческие дела, конкурсы, тематические беседы, предметные недели.

 5.Здоровьесберегающее:

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратоность;
  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.

6.        Социокультурное и медиакультурное :

Личностные результаты:

  • укрепление доверия к другим людям;

Предметные результаты: 

  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Метапредметные результаты:

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии.

Личностные результаты:воспитание толерантности

Предметные результаты:

  • создание условий для предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.

        

7.        Культуротворческое и эстетическое:

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;
  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Метапредметные результаты:

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

Формы работы: тематические беседы, предметные недели,   посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам,  коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.

        

8.        Правовое  и культура безопасности:

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Предметные результаты:

  • правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Метапредметные результаты:

  • культура проявления гражданской позиции.

Формы работы:  тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

9.Семейные ценности:

Личностные результаты:

  • чувство ответственности  по отношению к своей семье;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
  • Предметные результаты:
  • создание условий для сохранения и укрепления семьи, формирование  у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений

Метапредметные результаты:

  • позитивное отношение к институту семьи.

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.

10.         Коммуникативная культура:

Личностные результаты:

  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Предметные результаты: 

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии.

11.        Экологическое :

Цель:воспитание у обучающихся любви к родному краю, к своей малой Родине.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • экологическое поведение;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Предметные результаты:

  • стремление изучать историю родного края.

Метапредметные результаты:

  • выработка позиции «Я – гражданин России».

Формы работы: тематические беседы, коллективные дела, конкурсы, викторины по тематике, устный журнал, акции, экскурсии


ПЛАН -СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Сентябрь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

гражданско-патриотическое

КТД «Дружба народов».

нравственное и духовное

Беседа «Как бороться с ленью»

положительнее отношение к труду и творчеству 

Неделя профориентации

Трудовой десант. (уборка класса).

интеллектуальное воспитание

1.Праздник «Первый школьный звонок».

2

Род.собрание «Новый учебный год»

здоровьесберегающее

Вводный инструктаж по ТБ,ПДД .

Порядок действия  при террактах, пожаре .

Учения по эвакуации.

Занимательный урок «Олимпийские игры».

День Здоровья

социокультурное и медиакультурное

культуротворческое и эстетическое

правовое

Кл.час «Наши права»

Кл. час: «Гимн и флаг России и края».

семейное

коммуникативное

экологогическое

Экскурсия «Деревья – друзья наши».

Конкурс рисунков ко Дню работников леса. (16 сент.)


Октябрь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

гражданско-патриотическое

Беседа о футболе, посвященный чемпионату мира

Занимательный урок «Из истории нашей школы…»КТД «Дружба народов».

нравственное и духовное

Участие в акции «День пожилых людей» (1окт.)

Кл.час «Международный день белой трости (День слепых)». (15окт.)

положительнее отношение к труду и творчеству 

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.

Участие в акции «Дом, в котором я живу» (Уборка).

        интеллектуальное воспитание

здоровьесберегающее

Игра  «Большие прыгалки»

Веселые старты.

День борьбы с наркоманией

Инструктаж по ТБ «Скоро каникулы»

социокультурное и медиакультурное

культуротворческое и эстетическое

День учителя (5окт)

правовое

семейное

Инд. беседы с родителями

Субботник.

Помощь родителей в оформлении и озеленении класса

Родительское собрание

Консультации родителей.

коммуникативное

Занимательный урок Пишем письма в будущее. Всемирный день почты (9окт)

экологогическое

Викторина по теме «Всемирный день животных» (4 окт.)


Ноябрь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

гражданско-патриотическое

Кл.час. «День освобождения Москвы ополчениями Минина и Пожарского (400лет)»

(7 ноября.)

нравственное и духовное

Занимательный урок «Всемирный день приветствий» (21 ноябр.)

Стенгазета.ко Дню Матери  (25 ноябр.)

Участие в общешкольном мероприятии «День матери»

положительнее отношение к труду и творчеству 

Беседа  «Трудом красив и славен человек»

Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка).

интеллектуальное воспитание

День Матери. Конкурс рисунков и поделок.

Конкурс сочинений и стихов

здоровьесберегающее

1.Веселые старты.

2. Беседа о пользе и необходимости закаливания.

Игровые  виды спорта.

социокультурное и медиакультурное

Единый классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности 16

культуротворческое и эстетическое

Конкурс рисунков

«Не играй с огнем»

КР и поделок «Осенний лист – краса природы»

правовое

КТД  «День народного единства»

Ктд «Всемирный день ребенка» (20 ноябр.)

семейное

Заседание РК

Лекторий для родителей «Педагогика для родителей».

Проведение консультаций для родителей  

коммуникативное

Посещение обучающихся

на дому

«Учимся правильно жить и дружить»

ИЗ психолога с обучающимися класса

экологогическое

Экологическое представление

«Осень в лесу»

НиИУ1-4 кл.

Стр.57

Беседы:

«Природа - твой друг»,

«Загрязнения окружающей среды».

Акция

«Помоги природе»

Конкурс рисунков «Природа в опасности».

КВН

«Путешествие по природным зонам нашей Родины»

КЧ 1-- 4 кл.

Стр.100-103

декабрь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

гражданско-патриотическое

Классный час

«Я живу в России!»

КЧ 2 кл.

Стр.8

ГПД 1-4 кл.

Стр. 185

Кл.час «День конституции РФ» (12дек.)

нравственное и духовное

Родительское собрание

Проведение методических консультаций

Заседание РК

положительнее отношение к труду и творчеству 

Оформление альбома «Мои родители на работе»

Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка)

Изготовление новогодних игрушек

интеллектуальное воспитание

Школьный этап конкурса «Символ года - 2014», письмо Деду Морозу.

Род.собр. «Итоги первого полугодия»

здоровьесберегающее

Викторина «Секреты здорового питания»

Весёлые перемены

Инструктаж по ТБ «Зимние каникулы»

социокультурное и медиакультурное

1. Кл.час «Международный день инвалидов» (3дек.)

культуротворческое и эстетическое

.

1. Конкурс « Самый праздничный класс». 2.Новогодняя елка.

правовое

Кл.час «День прав человека». (10дек

Беседа

 «Права и обязанности детей»

семейное

Классный час

 «Я и моя семья»

Стр. 195-197

коммуникативное

.Занимательный урок «Международный день объятий» (4дек.)

экологогическое

Занятие

«Забота о животных»

 ГПД 1-4 кл.

Уголок природы. Царство комнатных растений

Просмотр видеофильма «Дороги странствий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...