Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"
классный час (3 класс) на тему

Занимательный материал для детей. Важная тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Сделай счастье своими руками!»

Составила учитель начальных классов: Федосеева Ирина Владимировна

«Научить человека быть счастливым нельзя,

а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».

А.С. Макаренко

         Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

Планируемый результат:   формирование навыка

  • уважительного отношения к другим людям и принятие их такими,  какие они есть;
  • принятия и уважения другого, иного мнения;
  • готовности быть терпимым и снисходительным.

Ход мероприятия

 1. Орг. момент

2. Введение в тему

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты»

Цель:

создание доброжелательной атмосферы;

повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я  взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

в) Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества.

УМНЫЙ        

ГЛУПЫЙ        

ЗЛОЙ        

ЧУТКИЙ        

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ        

ЧЕСТНЫЙ        

ВРУН        

ОТЗЫВЧИВЫЙ        

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ        

ДОБРЫЙ        

ЯБЕДА        

НАСМЕШНИК        

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ        

НАДЁЖНЫЙ        

ВЕРНЫЙ        

РЕШИТЕЛЬНЫЙ        

ЖАДНЫЙ

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

4. Закрепление

а) Игра «Волшебная лавка»

Цель:

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

Ход игры:

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

б) Игра «Пять желаний»

– На  столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Родители  помогают  писать. Руки  приклеиваем человечку, и он улыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Итог

Родители приготовили сюрприз.

(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками"

Классный час по нравственному воспитанию...

Сделай счастье своими руками!

Классный час на тему : "Сделай счастье своими руками"...

Сделай счастье своими руками!

Презентация к классному часу "Сделай счастье своими руками"...

Занятие Сделаем сами своими руками

Занятие предназначено для детей младшего возраста...

Детское творчество. Набор бисера "Сделай открытку" своими руками

   А вы хотите, чтобы ваш ребенок смог сделать что-то красивое своими руками?      Для этого и созданы наши разнообразные варианты открыток из бисера, одну из которых о...

Как сделать скворечник своими руками?

Как сделать синичник своими руками? Это вполне по силам многим, на нашем сайте вы найдете исчерпывающую информацию о том, как именно сделать правильный скворечник или синичник и как его правильно уста...

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 4 КЛАССА "СДЕЛАЙ СЧАСТЬЕ СВОИМИ РУКАМИ"

Цели:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового д...