Кл. час "О друхбе и друзьях"
классный час на тему

Резникова Ольга Александровна

Данный кл. час помогает осознать, чтто друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_i_druzyah.rar19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О дружбе и друзьях».

Цели:1. Познакомить с определением понятия « Дружба» в словаре  В. И. Даля.

          2. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.

         3. Пополнить «багаж»  знаний литературных произведений учащихся по теме « О дружбе и друзьях».

Класс  входит  под песню «Дружба»  (муз. В. Иванова, слова В. Потоцкого)

Слайд 1. «О дружбе и друзьях».

Учитель: Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям.

Слайд 2.Кроссворд.

1.Она делает человека мягче и отзывчивее  (Доброта.)

2. Он помогает нам принимать разумные решения и мыслить. ( Разум.)

3. Оно часто проявляется к пожилым людям. (Уважение.)

4. Без него нельзя выполнить любой работы или выучить уроки. (Желание.)

5. Она помогает нам долго хранить фотографии, вещи, школьную мебель и др. (Бережливость)

6. Она всегда помогает нам выглядеть чистыми и опрятными. (Аккуратность.)

(Ключевое слово в первой вертикальной колонке.)

Учитель: Что мы называем дружбой? (В. И. Даль  в своем словаре дал следующее определение: « Дружба – бескорыстная, стойкая  приязнь».)

Стих – ие « Что такое дружба?»

Что такое Дружба? – спросила я у птицы.

-Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: « Что такое Дружба? -  Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.

А потом спросила у девочки: - Дружба – что такое?

Это что – то огромное, радостное и большое!

Это, когда ребята все вместе, все сразу играют,

Это, когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

 « Если есть друзья на свете – все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит, скажут все: кто юн и смел:

 «Мы с тобой живем на свете для хороших, славных дел». ( И. С. Пшеницын)

 «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надежный друг ему протянет  руку.

Учитель: Поиграем в игру «Собери пословицу»

Слайд 3. «Продолжи пословицу».

Друга ищи, а нашел …береги.

Недруг поддакивает, а друг…спорит.

Нет лучше дружка, чем родная… матушка.

Учитель: послушайте песню.

 Учитель: Посмотрим, насколько полон  «багаж» ваших знаний по теме « О дружбе и друзьях» Викторина.

- Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили.…Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, кот, Пес, Осел.)

- Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании  друзей? ( Слоненок.)

- Когда Лев Толстой написал басню « Два товарища», в ней были слова: « Ну что, - говорит, - Медведь тебе на ухо говорит?»  Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)

- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

- Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: « Я самый больной в мире человек!». Потребовал лекарство. Ему дали, а он ответил: « Друг спас жизнь друга!». О ком идет речь? (Карлсон)

Слайд 4. « Кто с кем дружит?»

-  Забавные бурундучки Чип и … Дейл.

-  Добрая Белоснежка и… (Семь  гномов)

- Забавный Винни-пух и … (Пятачок)

- Добрый Малыш и … (Карлсон)

- Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

- Зеленый Крокодил и … (Чебурашка)

Учитель:

- Кого мы считаем друзьями?

Учитель: Стихотворение А. Л. Барто « Требуется друг». (2008- 4 стр. 60)

- Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Сценка «Буратино и Мальвина».

Стих « Не стой в стороне равнодушно, когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно в любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватило прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то, и станет светлее кругом:

Волшебное  самое чудо мы дружбой недаром зовем. ( В. М. Найденов)

Стихотворение А. Л. Барто « Друг».

- Можно ли назвать героя этого стихотворения настоящим другом? Почему?

Стихотворение С. В. Михалкова « Два козла».

- Кто же из козлов, описанных в стихотворении, прав, а кто виноват?

Инсценировка по рассказу В. А. Осеевой «Три товарища»

- Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?

Учитель: А сейчас попробуем разрешить некоторые ситуации.

Слайд 5. «Проблемные ситуации»

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать.
  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  • Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.
  • Твой друг предлагает поступить тебе плохо.
  • Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

Учитель: Друзей у вас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.

- Для чего дружить ровестникам?

- У кого есть друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослых друзей?

- Могут ли мама, бабушка быть друзьями?

- Есть ли у вас друзья – животные? Что самое хорошее в дружбе с ними?

- Кто бы мог быть воображаемым другом? Зачем нужны воображаемые друзья?

Учитель: Что мешает дружбе? ( Грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.)

              - Что помогает дружбе? (Сотрудничество, взаимопонимание, чувство юмора, доброта, вежливость.)

Слайд 6. «Что помогает и мешает дружбе?»

Учитель: Прочитайте эпиграф к нашему классному часу:

Слайд7. « Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть».

Учитель: Послушайте правила, характеризующие вежливого человека.

Слайд 8.  «Правила  вежливого человека».

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливость-это умение вести себя так. Чтобы другим было с тобой приятно.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  • Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Стих. «Достается недешево счастье трудных дорог.

Что сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся все земные труды.

Может, вырастишь дерево на земле Кулунды?

Может, построишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей жизнь спасешь ты кому?

Делать людям хорошее  –  хорошеть самому!

Учитель: Вежливость может помочь и даже уберечь в трудную минуту  от опасности. Посмотрите сказку « Вежливый кролик»

Учитель: Обведите свои ладошки, напишите на них пожелания своему лучшему другу.  (Ладошки вывешиваются на доску.) Давайте сформулируем «Правила дружбы»:

Слайд 9.  « Правила дружбы».

  • не оставляй друга в беде;
  • будь требовательным в дружбе;
  • будь бескорыстен в дружбе;
  • не смейся над недостатками друга;
  • умей прощать другу.

Классный час заканчивается под песню « Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста

Пояснительная записка классного часа. Категория участников:  учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...

Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"

Презентация "Наши друзья витамины"...

Конспект воспитательного часа "Птицы наши друзья"

Конспект воспитательного часапо теме «Птицы наши друзья»....

Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"

Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"...

Конспект классного часа «Мир моих друзей»

К вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Мир моих друзей». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставл...

Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"

1 апреля празднуется междуародный день птиц. Предлагаю вашему вниманию Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"...