Урок по ОРКСЭ "Правила твоей жизни"
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Шашкова Марина Вячеславовна

Урок знакомства с правовыми документами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_orgse_v_4_klasse.docx30.47 КБ
Office presentation icon urok_orkse.ppt1.07 МБ
Файл v_mire_est_zakon.docx15.14 КБ
Файл 1_gruppa.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОРГСЭ в 4 классе «Б»

По теме «Правила твоей жизни»

Цель: создание условий для совершенствования гражданского самосознания учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить с правовыми документами
  2. Способствовать воспитанию правовой культуры
  3. Создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни
  4. Развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей
  5. Создание проекта «Кодекс класса»

Этапы урока

Ход урока

Примечания

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Ребята, сегодня у нас урок –проект. Каждая группа представит его в конце урока. Давайте вспомним некоторые моменты наших уроков, эти знания пригодятся нам для проектов.

Орг. момент

  1. Этап актуализации знаний.

Объясните своими словами смысл пословицы:

«Не ищи правды в других, коли её в тебе нет»

«Живи для людей, поживут и люди для тебя»

Мы часто встаем перед выбором: как поступить?

  • Помочь маме или пойти гулять?
  • Делать уроки или пойти погулять?
  • Сказать правду или промолчать?

Легко ли принять решение? От чего зависит ваш выбор?

Учащиеся объясняют пословицы.

Вывод: принимать решение не просто, но надо поступать по совести.

  1. Операционно-поисковый этап.
  1. Перед вами выбор. Надо поставить слово « ДА» к тому качеству, которое помогает человеку, на ваш взгляд, поступить по совести, в других случаях «НЕТ»

Вспыльчивость

Торопливость

Безразличие

Аккуратность

Честность

Лживость

Уважение к людям

Уважение к себе

- Можно сказать, что поступать по совести это справедливость? Что такое справедливость или несправедливость?

Дети выполняют задание

Ребята приводят примеры и делают вывод: есть моральные отношения между людьми они помогают нам поступать по совести.

  1. Люди на земле появились очень давно и появились понятия добро изло, а вместе с ними появились главные вопросы:
  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

- Какое древнее правило регулировало отношения людей?

«не делай другому того, чего не желаешь себе»

Конфуций

Дети обсуждают вопросы в группах и дают ответы (на доске)

«Золотое правило нравственности»

  1. –Мы все разные, у вас разные вкусы, интересы, черты характера, но все вы вместе – часть общества, правового общества, поэтому у вас одинаковые …права.

Как называется документ, в котором записывают права и обязанности людей нашего государства? (конституция)

А вот права всех людей записаны во «Всеобщей декларации прав человека». Декларация – международно- правовой документ, принят 10 декабря 1948г. Генеральной Ассамблеей ООН. В нем говориться, что все люди должны знать свои права и обязанности. Как вы думаете, а у детей есть свои права? Конечно, есть! И записаны они в «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно знать свои обязанности.

-Эти документы называют правовыми, как вы думаете почему?

Знакомство детей с правовыми документами.

Вывод: Право – это правило, по которому живут люди. Эти правила охраняются государством. Законы – это правила, которые устанавливает государство . Их должны выполнять все граждане страны.

  1. На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет право:
  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинское обслуживание.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на защиту от оскорблений, грубого обращения.

- Вы пользуетесь этими правами?

Вывод: никто не имеет права обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать, мешать учиться, отдыхать, получать медицинскую помощь.

  1. - На предыдущих уроках мы говорили, что права должны быть уравновешены с …. обязанностями.  Может быть кто-то знает как называется документ в котором прописаны права и обязанности школьника?

Ученики обязаны:

  • соблюдать устав школы.
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к школьному имуществу.
  • соблюдать правила поведения учащихся.
  • уважать права других.

Говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему?

Это устав школы.

Вывод: Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав.

  1. Оценочно- рефлексивный этап
  1. – Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Работа над созданием проекта «Кодекса класса» в группах.
  • 1 группа в виде рисунков – знаков создает памятки о правах ребенка.
  • 2 группа работает над обязанностями школьника.
  • 3 группа выберет из предложенных правил приемлемые для нашего класса.
  1. Представление проектов группами.

Работа в группах

  1. Психотренинг

В группах взяться за руки, глядя на соседа сказать: «Я уважаю твое право на…. И не буду …..», используя права в с 54 Конвенции.

6.  Итог урока

- Что открыли нового для себя сегодня на уроке? С какими документами познакомились?

Какой вывод сделаем из нашего разговора?

Главный закон жизни – поступать по совести.

Я – человек. Живу среди людей,

Тех, у которых множество идей,

И все должны мы понимать друг друга,

Ведь в этом состоит общественного жития наука.

Я – человек. И ты. И он ведь человек.

Давайте в мире пониманья жить вовек.

Вывод: Несоблюдение обязанностей приводит к беспорядку. Нужно знать свои права и обязанности. Помните – что закон есть не только в документах, но и душе любого из нас.

Урок составила : Шашкова М.В. учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 918  ЮВАО г. Москвы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

В мире есть закон, что знает ___________________________,

Все его Конвенцией ________________________,

Охраняет жизнь, здоровье _____________________,

Их права на отдых и на  ________________,

Нам с тобою тот закон _________________,

В жизни нам поможет очень ________________.

Каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан.

Без устава школе быть ____________________,

Это знают даже __________________,

«Надо» и «могу» в нём __________________,

Только изучить ты ____________________,

По «Уставу» будешь жить _________________,

И проблем не будет _______________.

Едва ли, никогда,  малыши,  всегда,  поспеши,  прописали.

Будет очень дружным _______________,

Всё получится у ________________,

Если будем точно __________________,

И, конечно, _____________________.

Правила, что класс _____________________,

И «Кодексом» их ___________________.

У нас,  класс, назвал,  знать,  создал,  выполнять.



Предварительный просмотр:

1 группа

Задание:  в виде аппликации, рисунков создать знаки-памятки о правах ребенка. Оформить проект на листе ватмана.

2 группа

Задание: создать устав класса. Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям школьника. Оформить проект на листе ватмана.

3 группа

Задание: создать «Кодекс класса». Выбрать те предложения, которые подходят как правила нашего класса. Оформить проект на листе ватмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музейной педагогике "Музей в твоей жизни"

На занятиии дети знакомятся с понятиями "коллекция", "коллекционер", "домашний музей"...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...

Конспект урока по ОРКСЭ Правила твоей жизни, 4 класс, УМК "Основы светской этики."

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о правилах и культуре поведения, формирование положительного отношение к правилам поведения, стимулирование самовоспитания и самоконтроля учащихся...

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме «Правила твоей жизни»

И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. Эти правила помогают людям жить, и люди должны выполнять их для того, чтобы в обществе был порядок. Строгое обязательное правило поведения...

Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"

Конспект урока пожет учителям подготовиться  к уроку  и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....

Урок по Светской этике на тему " Правила твоей жизни"

Конспект урока пожет учителям подготовиться  к уроку  и создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров, как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений....