«Игра - путешествие по станциям»
материал (2 класс) по теме
Праздник для ребят по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_rebyat_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для ребят по экологическому воспитанию
«Игра - путешествие по станциям»
Цель: 1. Помочь ребятам лучше узнать родную природу, полюбить ее.
2. Поговорить с детьми о красоте родных мест, об их богатстве, о необходимости бережного отношения к природе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, побуждать к природоохранительной работе.
- Станции: «Берендей – царь леса», «Айболит», «Баба-Яга», «Лесовичок».
- Все играющие делятся на четыре команды (по 5 человек)
- Для каждой команды готовится маршрутный лист, он вручается на старте каждой команде.
- На каждой станции ребятам задается ряд вопросов – заданий, правильные ответы оцениваются по пятибалльной системе. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.
- Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет исходной точки и наберет большее количество баллов.
- Время игры не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждается лучшие.
Ход игры
Станция « Берендей»
Берендей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече с вами. Очень жду вас, чтобы совершить путешествие по моим владениям. А знаете ли вы как вести себя в лесу? (Ответы детей)
А теперь отгадайте мои загадки.
- Весной веселит, летом – холодит, осенью – питает, зимой – согревает. (Лес)
- А какой самый страшный враг в лесу? (Пожар)
- Узнай, какие на картинке птицы, какую пользу они приносят? (Прилагается ряд фотографий, картинок, предложить послушать голоса птиц)
- А хорошо ли вы знаете грибы? (Используются загадки про грибы, можно продемонстрировать настоящие грибы)
- Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой.
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)
- Царь грибов на толстой ножке, самый лучший для лукошка (белый гриб – Боровик)
- Что за рыжие сестрички – это рыжие…(лисички)
- С красной шапочкой в горошек он известен с давних пор. Не клади его в лукошко, он зловредный …(мухомор)
Молодцы! Следуйте дальше! И помните о лесных законах.
Станция «Айболит»
Айболит: Ребята, скажите, какие целебные травы растут в России? А теперь узнайте их в загадках.
- «Кошачья травка» - больным поправка, корешок в аптечку, чтобы помочь сердечку. (Валериана)
- Листочки – парные, цветики – янтарные, плоды коварные, и лечат, и калечат. (Зверобой)
- Лег пластом у дороги, разметал руки, ноги. Его бьют сапогом, его мнут колесом – ему все нипочем. (Подорожник)
- И матушка родная, и мачеха злая. Бок о бок живут – через стеночку. (Мать-и-мачеха).
- Горькая травка и животу поправка. Сама душиста и лечит чисто.( Полынь)
Молодцы, ребята! Спешите дальше!
Станция «Баба-Яга»
Баба-Яга: Подходите, гости дорогие. Угощать вас буду. На первое – салат из листьев дурмана, на второе – суп их веха, на третье – кисель из волчьей ягоды. (Дети отвечают, что это ядовитые растения). Тогда отгадайте загадки.
- Четыре листа – вроде креста да черный глаз - глядит на вас (вороний глаз, ядовит)
- Цветок, как бубенчик, беленький венчик. Цветет он не пышно, звенит ли – не слышно. (ландыш)
- На кусту бадейка, в ней сидит злодейка (белена)
- Толи опенок, толи нет: из-под шляпки серый цвет, на макушке – ржавый след, нет не годен на обед (серый опенок, ядовит)
Отпускать придется. Ступайте, но еще раз не попадайтесь! Тогда съем вас.
Станция «Лесовичок»
Лесовичок: Давайте проверим, какие вы помощники лесу.
- Рано весной многие люди ранят березки ради сока, как помочь березкам?
- Какие растения из Красной книги встречаются у нас? (предложить открытки, дети должны выбрать)
- Какие животные, занесенные в Красную книгу, встречаются в нашей республике?
- Как определить время по солнцу?
- Как правильно разжигать костер?
- Какие реки протекают в нашей республике?
Молодцы, ребята, а теперь спешите на подведение итогов. Желаю вам успехов!
Приложение
Маршрутный лист игры – путешествия
Команда:
Название станции | Количество баллов |
«Берендей» | |
«Баба-Яга» | |
«Айболит» | |
«Лесовичок» |
Общее число баллов:_______________
Подведение итогов
После прибытия всех команд к месту финиша-старта главный судья объявляет общее построение всех команд и объявляет результаты игры. Лучшую команду награждают, остальные - грамотами за участие в игре. Отличившимся участникам индивидуально вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие по станциям: "Овощная, Фруктовая, лесная"
Прогулка - творческое задание...
Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»
Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....
Игра – путешествие по станциям «Олимпийский старт Кубани!».
Классный час посвященным Олимпийским играм в городе Сочи 2014 года, разработано мероприятие в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции ребята узнают много нового и интересного....
Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе. Фор...
Экологическая игра "Путешествие по станциям природы"
Данный материал можно использовать в рамка Недели экологии и окружающего мира. Этот материала рассчитан на учащихся 2-4 классов....
Игра-путешествие по станциям ко Дню космонавтики.
Игра-путешествие для младших школьников. В путешествие дети отправляются со Звёздным мальчиком на ракете. На планетах "Угадай-ка", "Художник", "Весёлая нотка...
Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"
Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....