Главные вкладки

    Методические разработки, внеклассная работа в начальной школе
    материал (3 класс) по теме


    Предварительный просмотр:

    Сценарий «Прощание с начальной школой»

    Ведущий1  - Сажина Т.Г.

    Ведущий 2 – Балеева Е.В.

    Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.

     За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.  А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

    Ведущий 2: Балеева Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

    1-й ученик:  (Короткова Катя)

    Сегодня день у нас такой:

    И грустный, и веселый.

    Ведь мы прощаемся с родной

    Своей начальной школой.

    2-й ученик: (Кочнева Соня)

    Из года в год, из класса в класс

    Ведет неслышно время нас,

    И час за часом, день за днем

    Так незаметно мы растем.

    3-й ученик: (Сергеева Ольга)

    Сегодня подводим итоги ученья

    Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

    Готовы герои сегодняшней встречи

    Для них говорить будем страстные речи.

    Включить Трек №1 «Наш сосед»

    Песня «Наш сосед» (вокальная группа)
    Да, друзья, 4 года незаметно пронеслись
    Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
    Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели.
    Знаний, навыков, умений много мы приобрели.


    Школа наша дорогая, дом второй, священный храм.
    Ты дала не только знанья, ты друзей дала всем нам.
    Подарила педагогов и любимых классных мам.
    Говорим спасибо школе и привет нижайший вам
    !

    4 ученик (Перевозникова Лера)

    Вот и стали мы большими,

    Переходим в пятый класс.

    Было все — веселье, радость,

    Грусть и слезы — все подчас.

    Включить Трек 2 «Маленькая страна)

    Песня «Маленькая страна» (все)

    Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна.

    Есть у страны свое название — школа начальная.

    Там ждет нас множество открытий, там зла и горя нет.

    Там управляет всем учитель и знаний дарит свет.

    Припев:

    Маленькая страна, школа начальная.

    Здесь хорошо учиться детям, им второй дом она.

    Маленькая страна, школа начальная.

    Здесь нам всегда открыты двери, школа друзей полна.

    Помним, как привели впервые мамы за ручку нас.

    И за учителем вошли мы в светлый, просторный класс.

    В школе родной, мы знали точно, что нас всегда поймут,

    Что нас в любую непогоду школьные мамы ждут.

    Припев:

    Маленькая страна, школа начальная.

    Здесь хорошо учиться детям, им второй дом она.

    Маленькая страна, школа начальная.

    Здесь нам всегда открыты двери, школа друзей полна.

    Можем сегодня в этом зале волю мы дать словам,

    Но не вернуться нам обратно к первым своим годам.

    Дети приходят и уходят — всех нас не сосчитать.

    И будет первый наш учитель вновь малышей встречать.

    Припев:

    Маленькая страна, школа начальная.

    Здесь хорошо учиться детям, им второй дом она.

    Маленькая страна, школа начальная.

    Здесь нам всегда открыты двери, школа друзей полна.

    Ведущий1: Балеева Давайте вспомним, как всё начиналось.

    Видеосюжет из презентации

    Завуч Людмила Александровна запускает презентацию «Прощание с начальной школой»  Одновременно звучит песня «Прощание с начальной школой» Трек № 3

    1-й мальчик: Как давно это было!  (Гурьев и Лютиков)

    2-й мальчик: И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.

    1-й мальчик: Вести себя не умели, ничего не знали.

    2-й мальчик: А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?

    1-й мальчик: Покажем!

    Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.

    3-й мальчик: (Скуридин)

    Как-то раз мы с другом лучшим

    Так устали - нету сил:

    В перемену в малой куче

    Я приятеля месил.

    4-й мальчик: (Кизин)

    На уроке мы уснули.

    Парта мягче, чем кровать.

    Мы зевнули так, что скулы

    Стало некому вправлять.

    5-й мальчик: (Данильченко)

    А учитель что наделал?

    Слова он не проронил

    И, не вникнув в суть да дело,

    Сразу папе позвонил.

    6-й мальчик: (Исаков)

    Ах, какая вышла взбучка,

    Ах, какой был нагоняй!

    Это вряд ли способ лучший

    Душу детскую понять!

    7-й мальчик: 4 б

    Если время на уроке

    Очень медленно течет,

    Мы, забыв учебник строгий,

    Чертим, что на ум взбредет,

    8-й мальчик:

    На тетради и на карте,

    На доске и на стене,

    На портфеле и на парте,

    У соседа на спине.

    9-й мальчик:

    Сабли, бой морской, гитары,

    Волка, семеро козлят,

    Рыцарей из фильмов старых -

    Мы рисуем все подряд.

    10-й мальчик:

    Чтоб быстрее над задачкой

    Наши думали мозги,

    Мы съедаем пачки жвачки,

    Что вкусней, чем пироги.

    Хором:

    Мы устали от ученья.

    Ах, скорей бы выходной.

    Скоро всем конец мученьям!

    Мама, я хочу домой!

    Мальчики уходят, на сцену выходит хор (5-6 человек).  

    Включить Трек № 4 «Из к/ф Неуловимые мстители. Погоня)

    Хор (на мотив "Погони"):

    Усталость забыта, уроку конец

    Ребята сорвались с цепи, наконец.

    Не стой на пороге, а то пропадёшь.

    Несутся, несутся, несутся, несутся

    И их не уймёшь.

    Несутся, несутся, несутся, несутся

    И их не уймешь.

    Выходят два ученика. Сергеева и Кочнева

    1-й: Внимание! Внимание!

    2-й: Наш микрофон установлен в школе №4

    1-й: До конца перемены осталось пять минут.

    2-й: В раздевалке у окна мы видим Скуридина Данила  и Исакова Ивана.

    1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Даниил дает подзатыльник Ивану. Иван отвечает серией легких ударов.

    2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.

    1-й: В результате этого "пятиборья" Даниил  и Иван теряют форму.

    2-й: У Дани оторван рукав и отлетает одна пуговица.

    1-й: У Ивана стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.

    2-й: Соревнования продолжаются!

    1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Сорванов Виталий: он дернул за волосы  Перевозникову Леру

    2-й: Позор Виталию! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.

    1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой  атлетике". Особенно отличается Кизин Егор Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!

    2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Данильченко Андрей и пускает мыльные пузыри.

    1-й: До начала урока остается совсем немного.

    2-й: Станков Владик  и Аннина Алина на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.

    1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.

    2-й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

    1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

    Чтецы уходят, из хора на первый план выходит солист.

    Хор (на мотив "Голубой вагон"):

    Медленно минуты уплывают вдаль

    Из трубы в трубу вода течёт.

    У меня задача не решается,

    Ох уж этот мне водопровод!

    - Медленно, медленно наш урок тянется.

    Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

    Каждому, каждому в лучшее верится

    Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

    - У доски стою я битых полчаса

    Умножаю и делю опять,

    А в трубе вода уже кончается

    Ничего я не могу понять.

    - Если в одной трубе вся вода кончится

    Будет в другой трубе вся вода опять.

    Понял одно лишь я, что великим гением

    И математиком мне навряд ли стать.

    Булавко и Лютиков

    1 ученица: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

    2 ученица. Не верю.

    1 ученица: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

    2 ученица: Кашу маслом не испортишь...

    1 ученица: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

    2 ученица: Кто ищет, тот всегда найдет...

    1 ученица...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

    2 ученица: Дружба и братство дороже богатства...

    1 ученица: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

    2 ученица: Курить- здоровью вредить...

    1 ученица: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

    2 ученица: Копейка рубль бережет...

    1 ученица: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

    2 ученица: Много будешь знать - скоро состаришься...

    1 ученица: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

    2 ученица: Делу время- потехе час...

    1 ученица: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

    2 ученица: Время - деньги...

    1 ученица: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

    2 ученица: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

    1 ученица: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

    2 ученица: В ногу шагать - усталости не знать...

    1 ученица: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

    Ведущий  Сажина: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

    Частушки Дунаева Кузнецова Макухина и Бобрикова Повова Шлёнская

    1) Подружка моя,

    Как тебе не стыдно?

    На уроке булку ела,

    Думаешь, не видно?

    2) Подружка моя,

    Я ее не ела:

    Раз пятнадцать откусила,

    Больше не хотела!

    1) Подружка моя,

    Как тебе не стыдно?

    Ты с мальчишками дерешься,

    Думаешь, не видно?

    2) Подружка моя,

    Я и не деруся.

    Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)

    Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

    1) Подружка моя,

    Как тебе не стыдно?

    На уроке ты вертелась,

    Думаешь, не видно!

    2) Подружка моя,

    Я и не вертелась.

    Раз двенадцать оглянулась,

    Больше не хотелось

    Ведущий 2 Балеева: И вот что говорили о нас другие учителя:

    Шустрые, спортивные, смелые, активные,

    Сообразительные, любознательные,

    В общем, привлекательные,

    Все-то умные, красивые,

    Лукавые, счастливые!

    Ведущий 1 Сажина: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:

    - они съели 4 тонны булочек;

    Балеева- подросли на 2100 сантиметров;

    - потолстели на 135 килограммов

     Балеева- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

    Балеева Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.

    - Исписано 6560 тетрадей.

    Балеева - Столько же черновиков.

    - За 4 года прозвенело 6600 звонков.

    - Балеева 4 года мы учились учиться.

    - Как в коллективе жить.

    Балеева - Как с другом делиться.

    - Балеева Мы закончили 4 класс и перешли в 5. Мы стали взрослыми.

    Ведущий 2: Балеева А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

    Ведущий 1:  Сажина А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

    1-я сценка. Короткова Мочалов Перевозникова Данильченко

    1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

    2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

    3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

    4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

    2-я сценка. Короткова Данильченко

    Учитель: Болтаешь на уроках?

    Ученик: Нет.

    Учитель: Списываешь?

    Ученик: Да что вы!

    Учитель: Дерешься?

    Ученик: Никогда!

    Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

    Ученик: Вру много.

    3-я сценка. Гурьев Скуридин Дунаева

    Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

    Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?

    Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.

    Учитель: Данил, ты подсказываешь Лере. За подсказку поставлю два.

    Ученик: Два? Но я подсказывал и Саве! Может быть, поставите четыре?

    Ведущий 2: Балеева А еще наши ребята умеют танцевать.

    Танец " Куда уходит детство»

    .Выключить Трек №5 Куда уходит детство

    Ведущий 1:  Сажина Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг, достижений наших учеников.

    Награждение учеников грамотами 4 а, потом 4 б по очереди с Людмилой Александровной зачитывать грамоты

     Исполнение песни «Крылатые качели» Включить минусовку, предоставит Наталья Владимировна

    Ведущий 2: Балеева Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей первой учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.

    Поздравления для остальных педагогов, стихи читают представители от каждого класса, вручаются цветы.

    1-й выпускник: Мочалов

    Я карандаш с бумагой взял

    И школу я нарисовал,

    Вокруг - большой цветущий сад,

    Здесь учится каждый рад.

    2-й ведущий: Балеева Мы благодарим учителя рисования Редькину Татьяну Альбертовну за то, что она научила вас видеть во всем частицу прекрасного и изящного (ребенок вручает цветы)

    2-й выпускник: Кузнецова ?

    На уроках музыкальных

    Нас учили дружно петь,

    Танцевать, играть и слушать,

    На соседа не смотреть

    Композиторов различных

    Вы открыли нам секрет

    И без музыки отличной

    В жизни радости нам нет.

    2-й ведущий: Ученики поздравляют учителя музыки Кокорину .Наталью Владимировна .  

    3-й выпускник: Гурьев

    Нам мороз не страшен,

    Не страшна жара,

    Не нужны лекарства,

    Леченье, доктора.

    Будем мы сильнее

    И смелее всех,

    В трудных состязаньях

    Ждет нас всех успех!!!

    1-й ведущий:  Сажина Мы благодарим учителя физкультуры  Бусыреву Жанну Геннадьевну за наши победы и достижения в спорте.

    4-й выпускник Булавко

    Мы иностранным языком

    Занимались с огоньком.

    Знаем буквы мы, читаем.

    Добрым словом вспоминаем

    Ваши все уроки.

    И с любовью сочинили

    Для вас эти строки.

    Ведущий 2: Балеева Мы благодарим учителей иностранного языка Бабина Кирилла Андреевича и Маршалко Евгению Анатольевну (Вручает Булавко и Кизин)

    5-й выпускник: Станков

    Вряд ли мы без медицины

    Продержались столько лет

    Дорогой наш милый доктор,

    Вы храните нас от бед!

    1-й ведущий: Сажина Эти слова благодарности и цветы выпускники дарят нашему заботливому доктору Ивановой Раисе Степановне

    6-й выпускник:  Аннина

    Как самому близкому другу,

    Библиотекарю шлем мы привет!

    От чистого сердца желаем

    Вам долгих и радостных лет!

    2-й ведущий: Балеева Выпускники благодарят Попову Надежду Ивановну и Иванову Елену Владимировн, которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке.

    7-й выпускник: Кочнева

    Вы помогали и заботились о нас

    Все наши проведенные здесь годы.

    Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,

    Что видел непорядки и невзгоды!

    За Вами как за каменной стеной,

    Поможете уладить все проблемы!

    За руководство школьною страной

    Спасибо вам сегодня скажем все мы!

    1-й ведущий:Сажина  Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе - директора Попову Наталью Алексеевну  и завуча  Жупикову Людмилу Александровну  (цветы вручает Кочнева и Лютиков)

    Сажина Выпускники благодарят Логопеда Коншину Нину Борисовну

    1-й ведущий: :  Балеева

    Сегодня в этом праздничном зале

    Какие только слова не звучали:

    Мы благодарили и поздравляли,

    Смеялись, пели и вспоминали

    2-й ведущий: Сажина

    Все сегодня взволнованы очень,

    Так бывает в минуты разлук.

    Не печальтесь, сейчас вас поздравит

    Наш директор, учитель и друг!

    1-й ведущий: Балеева Слово предоставляется директору школы  Поповой Наталье Алексеевне

    Директор школы:

    Планета школьная кружится, как Земля,

    Идут уроки друг за дружкой торопливо,

    Этап начальный пролетел уже, друзья,

    И классы старшие вас

     ждут нетерпеливо.

    В начальной школе постигаются азы,

    Простые правила грамматики и счета,

    Никто не станет спорить, что они важны,

    Как крылья птице для высокого полета!

    Не забывайте, что в труде успехов суть.

    Свои таланты раскрывайте посмелее.

    Мы говорим вам, дети, в добрый путь!

    Вы стали выше, образованней, взрослее!

    Далее директор поздравляет учителей Балееву и Сажину , родителей

    Ведущий 2: Сажина Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.

    8 ученик Кизин

    На наш праздник небольшой

    Собрались мы всей семьёй,

    Мамы плачут вон в стороне,

    Папы улыбаются, не поймут -

    Заботы с вами кончились

    Или только начинаются.

    Исаков

    9 ученик Совсем недавно в первый раз

    Вели нас мамы в первый класс.

    За руку мамы мы держались

    Чуть-чуть немножечко боялись.

    Мамы, милые, добрые мамы,

    Вам хотим мы спасибо сказать

    За заботу, за то, что вы с нами

    Все готовы контрольные сдать.

    10 ученик Шленская

    Вы из класса в класс переходили,

    Набирались знаний и росли,

    Все, чему нас в школе научили,

    Все осилить вы нам помогли.

    11 ученик Гурьев

    Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

    Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

    И радуюсь солнцу и светлому дню -

    За это тебя я, родная, люблю.

    За небо, за ветер, за воздух вокруг

    Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

    12 ученик. Попова

     А вот и папам нашим слово,

    Быть может, вам оно не ново.

    В дневник заглядывайте чаще

    И в школу приходите к нам.

    Хоть иногда смените маму,

    Хоть в месяц раз нужны вы нам.

    Ведущий 1: Балеева В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.

    Родительские страдания.

    Время мчится очень быстро.

    Пролетает день за днем.

    Родительские страдания

    Мы для вас сейчас споем.

    Провожали наших деток

    В сентябре мы в первый класс.

    Очень сильно волновались -

    Слезы капали из глаз.

    Сел сынок учить уроки.

    У него серьезный вид.

    Сам учебники — в сторонку.

    За компьютером сидит.

    Перестали наши дочки

    Кукол Барби наряжать.

    А косметику и моду

    Начинают обсуждать.

    Обьясняем мы мальчишкам:

    Надо русский изучать.

    Чтоб девчонкам СМСки

    Без ошибок отправлять.

    Ах, начальная ты школа!

    Как приятно было в ней!

    Ребятишки любят школу

    И своих учителей.

    Повзрослели наши дети,

    Переходят в пятый класс.

    А мы с ними молодеем,

    Что ж, ребята, в добрый час!

    Родитель 1. Вот и окончен четвертый класс,

    Вы повзрослели на целый год.

    Пусть же дружба, связавшая вас,

    Убережет от всяких невзгод!

    Родитель 2.Будьте добры, будьте скромны

    И помогайте друг другу во всем.

    Добрый вам путь по жизни... А мы,

    Мы вас всегда с победою ждем!

    Завуч: Уважаемая Елена Вячеславовна и Татьяна Геннадьевна!!! , Вам - напутственное слово!

    Учитель1. Балеева Действительно, вы закончили первую ступень образования. Позади остались огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась, пример не делился.  И радость - буквы вдруг стройными рядами встали на строку. Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. А сейчас вы вступаете на вторую ступень Страны Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили учиться, не боялись трудностей, оставались такими же работоспособными и дружными, не забывали своих первых учителей.

    Нам каждый год встречать и провожать

    И каждый день глядеть в ребячьи души.

    Нам каждый час единство с ними ощущать

    И с каждым мигом становиться чище, лучше.

    А родителям, без сомнения, желаю терпения и хочу особо отметить родителей, которые всегда были верными помощниками своим детям и учителю.

    Учитель 2.                  

    Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!

    НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

    Вручение благодарственных писем  

    Ведущий 1 Балеева: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

    Клятва родителей.

    Балеева Детям в ученье поможем всегда. ДА!

    Чтобы детьми была школа горда. ДА!

    Балеева Нас не пугает задач чехарда. ДА!

    Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

    Балеева Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

    Только слегка пожурить иногда. ДА!

    Балеева Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

    Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

    Балеева Будем вставать по утрам в холода. ДА!

    Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

    Балеева Когда ж завершится учебы пора,

    Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

    13 ученик  4 б класс

    Мы в классе нашем подружились,

    Ходить без мамы научились.

    И видим мы сейчас

    Веселый, дружный

    Но не всегда послушный

    Четвертый, повзрослевший, класс.

    14. ученик

    Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

    Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

    И дружно шагаем за школьный порог.

    15 ученик

    А там, за порогом, листвой шелестя,

    Качаются клены, шумят тополя…

    А значит все это, что началось лето,

    Что нас ожидают леса и поля!

    16 ученик

     И где бы я ни был, куда бы ни шел,

    Каких бы я новых друзей не нашел,

    На речке и в поле я помню о школе,

    Я помню, что в пятый класс перешел!

    Ведущий 2: Сажина

    Пройдут года, ты станешь взрослым

    И часто будешь вспоминать,

    Как было хорошо и просто

    По школе вместе нам шагать.

    Как приучался ты к труду

    И пел на празднике веселом.

    Будь счастлив, дорогой мой друг,

    Этап твой следующий -

    Средняя школа!

    Дети поют на мотив песни «Песенка Чебурашки».)

    ДЕТИ (поют):

    Я был когда-то странный

    Дошкольник безымянный,

    Который в этой жизни еще так мало знал.

    Но вот пошел я в школу, и за четыре года

    Так много, много нового в школе я узнал.

     Я знаю умноженье, деленье и сложенье

    Таких огромных чисел, что вам не передать.

    И даже калькулятор от зависти сломался,

    Не смог однажды мой пример он сосчитать.

     Могу с компьютером я запросто общаться,

    Могу с Иваном Третьим татар злых победить.

    Могу я быть артистом, могу я быть танцором,

    И с компасом по лесу не страшно мне ходить.

     Склоненье и спряженье, жи-ши и ударенье

    Для нас, для школьников, теперь уже пустяк.

    Ведь имя школьника дается нам непросто,

    Должны мы очень много нового узнать

    .

    1 ученик Перевозникова

    Четыре долгих года Вы учили нас,

    Вели в огромную страну Добра и Знанья.

    Мы помним, как вошли впервые в класс,

    А вот сегодня скажем: «До свидания!»

    2 ученик: Макухина

    Вы встретили с улыбкой малышей,

    Старательно писать, читать учили.

    А помните улыбки до ушей,

    Когда мы первые отметки получили?

    3 ученик Бобрикова

    Как трудно было нам слова писать —

    Не слушались нас буквы и валились.

    Недаром говорят: «Лиха беда — начать».

    И вот смотрите — все мы научились.

    4 ученик: Кочнева

    Спасибо Вам, учитель первый наш,

    За тот огромный труд, что в нас вложили!

    Мы со школой начальной прощаемся!

    Расстаемся, увы, навсегда!

    В сентябре же мы снова встречаемся,

    Будет средняя школа тогда!

    Будет много новых предметов,

    Будут разные учителя.

    Но останется в памяти вечно

    Та, что первой учила меня.

    5 ученик. Сергеева

    Ведь она нам путь к знаниям открыла,

    Помогала нам в жизни всегда.

    И, конечно же, всех нас любила.

    Это мама вторая была!

    Пролетят быстро школьные годы.

    Их потом не вернуть никогда.

    Очень многое скоро забудем.

    Но о ней будем помнить всегда!

     Включить песню Учитель. Юлия Началова . Трек №6

    6 ученик Аннина

    Придет осенняя пора,

    И дней пройдет немного.

    Вновь соберется детвора

    У школьного порога.

    7 ученик Булавко

    Вновь прозвенит звонок для нас.

    Нам скажут: «Заходите,

    Ведь вы, ребята, пятый класс.

    Чего же вы стоите?»

    8 ученик

    Да, мы пойдем уже без Вас.

    И Вы уж нас простите.

    И на прощанье скажет класс:

    «Спасибо Вам, Учитель!»

    Булавко : Дорогие Елена Вячеславовна и Татьяна Геннадьевна, в знак благодарности мы дарим Вам песню, которую будем исполнять вместе с родителями

    Включить песню «Солнышко, лесное « Трек №7

    (Родители и дети поют на мотив песни Юрия Визборга «Милая моя».)

    РОДИТЕЛИ (поют):

    Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.

    Тих и печален ручей у янтарной сосны.

    Праздники, встречи,

    Собранья мы вспомним не раз,

    Первый учитель останется другом для нас.

    ДЕТИ (поют):

    Милые глаза, добрая улыбка,

    Вы прощали нам промахи, ошибки.

    РОДИТЕЛИ (поют):

    Книжки убрали, и все разошлись по домам.

    Сколько же дети узнали, не верится нам.

    Сколько уроков.

    Контрольных проверок, звонков,

    Не сосчитаем мы даже за много часов.

    ДЕТИ (поют):

    Вы нас провели по дороге знаний,

    Счастья и добра мы Вам пожелаем.

    РОДИТЕЛИ (поют):

    Бот прозвенел в нашем классе

    Последний звонок,

    В четвертых классах закончен

    Последний урок.

    Смолкнут надолго ребячьи сейчас голоса,

    Новая в жизни начнется у них полоса.

    ДЕТИ (поют):

    Милый человек, мы Вас очень любим,

    Сколько лет пройдет, Вас мы не забудем.

    Родитель 4: За дела за Ваши добрые мы, родители, Вам поклоны бьем!

    Ведущий 2.  Балеева Теперь никто не помешает вам учиться на «отлично»! Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

    (Дети встают и торжественно произносят клятву.)

    ДЕТИ (вместе ):

    «Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

    Балеева 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

    2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУСЬ!

    Балеева 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!

    4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

    Балеева 5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

    6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

    Включить песню «До свидания н, начальная школа» Трек №8

    Песня на мотив «До свиданья, Москва!!»

    В нашем классе становиться тихо.

    Мы прощаемся с ним навсегда.

    До свиданья, начальная школа, будем помнить тебя мы всегда!

    До свиданья, начальная школа, будем помнить тебя мы всегда!

     Не грусти, улыбнись на прощание.

    Вспоминай эти дни, вспоминай!

    Пожелай исполненья желаний, новых встреч и друзей пожелай!

    Пожелай исполненья желаний, новых встреч и друзей пожелай!

    Расстаются друзья,

    Остается в сердце нежность,

    Будем память беречь,

    До свиданья, до новых встреч!

     Дети потом под музыку делают круг по залу. В конце фото на память



    Предварительный просмотр:

    День именинника на телеканале. 3 класс

    Цели мероприятия

    1.Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.

    2.Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.

    Подготовка

    1.На классном часе выдвигается идея открытия детского телеканала. Дети предлагают телепрограммы, которые хотелось бы подготовить.

    2.На родительском комитете обсуждается идея проведения этого праздника, а также определяется, какую помощь могут оказать родители.

    3.Выпускается газета "Молния" с названиями избранных телепрограмм. Дети по собственному желанию записываются в те программы, в которых им хочется принять участие.

    4.В течении недели идёт сбор материала, коллективное составление программы праздника; готовятся поздравительные открытки, картинки-заставки для каждой программы.

    5.Выбирается редколлегия, которая готовит оформление праздника. В её состав входят дети и родители.

    6.Проводятся репетиции номеров художественной самодеятельности.

    Действующие лица

    Ведущий – классный руководитель.

    Телеведущий.

    Ученики 3-го класса и их родители.

    1 часть.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады вас приветствовать на презентации нашего нового телеканала 3»А» - 4 шк. Наш адрес в Интернете: НВД. 4ШК.3А.Дружба.РУ. Представляю наших спонсоров. Это всё наши гости, кому за двадцать. Мы создали наше телевидение не просто так, а поводу наших летних и осенних именинников. У меня несколько фотографий, попробуйте угадать, кто на них запечатлён. (Показываются фотографии именинников в младенческом возрасте. Давайте поздравим их песней.

    Ученики поют песню на мотив «Чунга-чанга».

    День рожденья с детства любишь ты.

    День рожденья – дарятся цветы.

    День рожденья – водим «Каравай».

    День рожденья с нами подпевай.

    Припев:

    Веселимся мы, как дети.

    Праздник знают все на свете –

    Только раз в году бывает День рожденья.

    Поздравленья и подарки,

    И наряды очень ярки –

    С нетерпеньем ждём всегда мы День рожденья.

     

    День рожденья – шутки, танцы, смех.

    День рожденья – песни петь не грех.

    День рожденья – праздную друзья.

    День рожденья – без него нельзя.

    День рожденья будем отмечать.

    День рожденья – некогда скучать.

    День рожденья – сказки и мечты.

    День рожденья, как прекрасен ты!

    Ведущий. На наше телевидение пришло много писем с просьбой поздравить именинников. Но среди них есть и такие, в написании которых приняли участие сами именинники. Мы попросили каждого их них написать на листке 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить

    «… Игорь! От всего нашего … сердца поздравляем тебя с самым … Днём рождения! От всей … души прими самые … и … пожелания … здоровья, … счастья, … оценок, … настроения, … друзей.

    Твои … одноклассники, … Елена Вячеславовна и … родители».

    Давайте испечём каравай для именинников.

    Вокруг именинников водят хоровод и говорят им свои пожелания.

    Проводится чаепитие.

    2 часть.

    Ведущий. Поприветствуем телеведущих. Это наши именинники. С программой нашего телеканала вас познакомит Коротаева Даша.

    Телеведущий. Уважаемые телезрители! Сегодня вы имеете возможность посмотреть самые интересные телепрограммы. Несколько лучших программ в сегодняшнем эфире.

     (Ученики и родители аплодируют, слушая названия телепрограмм)

    Утренняя звезда! Смак! Сами с усами! Кривое зеркало! Умники и умницы! Репортаж из студии «Персона»! Вести!

    Программа «Вести»

    Ученики читают шуточные новости класса, прогноз погоды и рекламу.

    Утренняя звезда!

    Дети поют песни, танцуют танцы.

    Смак!

    Ученики готовят оригинальные блюда и угощают именинников.

    Музыкально-танцевальная пауза.

    Звучит мелодия. Все желающие танцуют.

    Сами с усами!

    Ведущие рассказывают истории про животных и проводят конкурс «Узнай животное»

    Кривое зеркало!

    Дети проводят конкурсы шуточные с телезрителями.

    Музыкально-танцевальная пауза.

    Умники и умницы!

    Разгадывают загадки, ребусы, отвечают на шуточные вопросы.

    Репортаж из имидж-студии «Персона»

    Девочки меняют имидж мальчикам. Дефиле моделей с дизайнерами под музыку.

    3 часть

    Ведущий. Наше телевидение сегодня заканчивает работу, но мы не прощаемся с вами, а лишь говорим: «До свидания!»

    песня на мотив «Чунга-чанга».

    День рожденья с детства любишь ты.

    День рожденья – дарятся цветы.

    День рожденья – водим «Каравай».

    День рожденья с нами подпевай.

    Припев:

    Веселимся мы, как дети.

    Праздник знают все на свете –

    Только раз в году

     бывает День рожденья.

    Поздравленья и подарки,

    И наряды очень ярки –

    С нетерпеньем ждём

    всегда мы День рожденья.

     

    День рожденья – шутки, танцы, смех.

    День рожденья – песни петь не грех.

    День рожденья – праздную друзья.

    День рожденья – без него нельзя.

    День рожденья будем отмечать.

    День рожденья – некогда скучать.

    День рожденья – сказки и мечты.

    День рожденья, как прекрасен ты!

    песня на мотив «Чунга-чанга».

    День рожденья с детства любишь ты.

    День рожденья – дарятся цветы.

    День рожденья – водим «Каравай».

    День рожденья с нами подпевай.

    Припев:

    Веселимся мы, как дети.

    Праздник знают все на свете –

    Только раз в году

     бывает День рожденья.

    Поздравленья и подарки,

    И наряды очень ярки –

    С нетерпеньем ждём

    всегда мы День рожденья.

     

    День рожденья – шутки, танцы, смех.

    День рожденья – песни петь не грех.

    День рожденья – праздную друзья.

    День рожденья – без него нельзя.

    День рожденья будем отмечать.

    День рожденья – некогда скучать.

    День рожденья – сказки и мечты.

    День рожденья, как прекрасен ты!

    песня на мотив «Чунга-чанга».

    День рожденья с детства любишь ты.

    День рожденья – дарятся цветы.

    День рожденья – водим «Каравай».

    День рожденья с нами подпевай.

    Припев:

    Веселимся мы, как дети.

    Праздник знают все на свете –

    Только раз в году

     бывает День рожденья.

    Поздравленья и подарки,

    И наряды очень ярки –

    С нетерпеньем ждём

    всегда мы День рожденья.

     

    День рожденья – шутки, танцы, смех.

    День рожденья – песни петь не грех.

    День рожденья – праздную друзья.

    День рожденья – без него нельзя.

    День рожденья будем отмечать.

    День рожденья – некогда скучать.

    День рожденья – сказки и мечты.

    День рожденья, как прекрасен ты!

    песня на мотив «Чунга-чанга».

    День рожденья с детства любишь ты.

    День рожденья – дарятся цветы.

    День рожденья – водим «Каравай».

    День рожденья с нами подпевай.

    Припев:

    Веселимся мы, как дети.

    Праздник знают все на свете –

    Только раз в году

     бывает День рожденья.

    Поздравленья и подарки,

    И наряды очень ярки –

    С нетерпеньем ждём

    всегда мы День рожденья.

     

    День рожденья – шутки, танцы, смех.

    День рожденья – песни петь не грех.

    День рожденья – праздную друзья.

    День рожденья – без него нельзя.

    День рожденья будем отмечать.

    День рожденья – некогда скучать.

    День рожденья – сказки и мечты.

    День рожденья, как прекрасен ты!

    Телеведущий. Уважаемые телезрители! Сегодня вы имеете возможность посмотреть самые интересные телепрограммы. Несколько лучших программ в сегодняшнем эфире.

     (Ученики и родители аплодируют, слушая названия телепрограмм)

    Минута славы! Едим дома!! Кривое зеркало!  Малахов + Смеяться разрешается! Большая разница! Топ-модель по –русски!  Вести!

    А сейчас программа «Вест»и и её ведущие Дунаева Лера и Бобрикова Катя  с прогнозом погоды

    Программа «Вести»

    Ученики читают шуточные новости класса, прогноз погоды и рекламу.

    Приветствуйте  юмористическую программу  «Кривое зеркало и его ведущего Гурьева Даниила!! Надеюсь , мы посмеёмся! Приготовьте свои ручки для бурных аплодисментов!

     Приветствуйте  программу «Малахов +   и  ведущую этой программы Сергееву Ольгу Сегодня вы узнаете много интересного о том, как сохранить свое здоровье с помощью простых и доступных средств. И при этом всё будет очень полезно и  вкусно!!!

     

    Приветствуйте  программу « Смеяться разрешается и её ведущих артистов , несравненную Лебедеву Дарью и обаятельную Кузнецову Екатерину!!!

    Встречайте популярного  ведущего кулинарного шоу «Едим дома!»  и отменного кулинара Савелия Мочалова

    Ученики готовят оригинальные блюда и угощают именинников.

    Приветствуйте  бурными аплодисментами  программу  и  даже можете потопать ногами  «Большая разница» и её  замечательную ведущую Короткову Екатерину

    Представляю  ведущих самой замечательной и талантливой программы «Минута славы!!! Кочневу Софью и Кряучелюнайте Виолетту!!!  Они расскажут о наших участниках и их номерах Я думаю, что участники нас порадуют своими выступлениями

    Дети поют песни, танцуют танцы.

    Музыкально-танцевальная пауза. Пьют чай

    Звучит мелодия. Все желающие танцуют.

    А сейчас совершенно новое шоу «Топ-модель по – русски» С Ксенией Макухиной»»   Вы не поверите!!!   Стилисты Ксении  меняют имидж  нашим мальчикам прямо на ваших глазах!! Вы всё увидите сами, как это происходит в режиме реального времени!! Дефиле участников

    Ведущий. Наше телевидение сегодня заканчивает работу, но мы не прощаемся с вами, а лишь говорим: «До свидания!»



    Предварительный просмотр:

    Классный час «Ты и Конфликт»

    (Основные законы бесконфликтного существования)

                                                                  4 «А» класс  МОУ «СОШ №4»  2011 ноябрь

    Учитель: Балеева Елена Вячеславовна

    Цель: знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

    - ознакомление учащихся с понятиями "конфликт", "компромисс", базовыми нравственными категориями "добро" и "зло".

    2.   Развивающие:

    - развитие познавательного интереса учащихся;

    - развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;

    - повышение активности учащихся на занятиях.

    3.  Воспитательные:

    - воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

    - формирование социально одобряемых форм поведения.

    Оборудование: картинки-настроения, рисунок про осликов, аудиозаписи песен Б. Окуджавы, кроссворд

    Ход занятия

    Ученик.

    - Здравствуйте! –

    Поклонившись, мы друг другу сказали,

    Хоть были совсем незнакомы.

    - Здравствуйте! –

    Что особого мы друг другу сказали?

    Просто "здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.

    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                                    (В. Солоухин)

    Учитель. Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять друга в беде.)

    Сценка "Зеркало"

    Автор. Жил был один носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

    Носорог (Верблюду). Горбун! Горбун!

    Верблюд. Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!

    Носорог (Слону). Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

    Слон. И чего это он ко мне пристаёт? Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

    Носорог (Жирафу). Дяденька, достань воробушка!

    Жираф. Сам-то больно хорош!

    Автор. Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к страусу приставал.

    Носорог (Страусу). Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

    Верблюд (Носорогу). Послушай, друг! Неужели ты себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

    Носорог. Конечно! Кто же в этом сомневается?!

    Слон. Ну, тогда посмотри на себя. (Подаёт носорогу зеркало.)

    Носорог. Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у неё на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

    Автор. И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.

    Учитель.

    Ребята, почему друзья перестали обижаться на носорога?

    Правильно ли вёл себя Носорог? Почему?

    А как нужно себя вести? Что нельзя делать? Были ли с вами похожие случаи?

    Кто уже догадался, о чём мы с вами будем беседовать сегодня?

    Тема нашего классного часа "Основные законы бесконфликтного существования" То есть, как мы должны жить, чтобы при общении с другими людьми у нас не было ссор и конфликтов, и мы всегда могли найти компромисс.

    Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент.

    И в связи с этим поиграем в игру. Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: "Я отличаюсь от других людей тем, что я …" (Игра)

    Молодцы! И что же мы можем сказать? Что все люди разные, многим отличаются друг от друга.

    Ребята! А теперь, давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо. ( Доброта, отзывчивость умение любить, дружить, помогать друзьям т.д.)

    Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека, который никогда ни с кем бы не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое.

    Есть кто-то в классе, кто может про себя сказать: Я никогда ни с кем не ссорился? Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится злым, сварливым, несдержанным. Поэтому надо избегать ссор, конфликтов, непродуманных поступков. Если ссора состоялась – миритесь. А как вы понимаете слово – конфликт? Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов мнений.

    Вначале мы с вами говорили о тех качествах, которыми должен обладать человек: доброта, отзывчивость, терпение и другие. А как вы понимаете слово – доброта? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, деликатность чуткость. Но часто рядом с добром идёт зло. Что такое зло? Зло – это всё плохое, вредное: грубость, жадность, ненависть, равнодушие.

    Ученик 2

    Добро и зло творить всегда

    Во власти всех людей.

    Но зло творится без труда,

    Добро творить трудней.

    Рождает зверя зверь,

    Рождает птица птицу.

    От доброго – добро,

    От злого – зло родится.

    Добро, сколь ни было б оно мало,

    Гораздо лучше, чем большое зло.

    Давайте, сейчас заменим все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

    - грубость (вежливость)

    - ненависть (любовь)

    - обман (доверие)

    - злость (доброжелательность)

    - унижение (уважение)

    - равнодушие (внимательность)

    Молодцы! Вот какими качествами должен быть наделён каждый человек. Много хорошего вас ждёт впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.

    Звучит песня Б.Окуджавы "Виноградная косточка"

    Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов. И вы должны уметь разрешать ссоры и конфликты. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в той или иной ситуации. Вы разделены на группы. Каждой группе дана своя ситуация и даны варианты разрешения этой ситуации. Как вы поступите? Обсудите.

    Ситуации:

    1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

    - будете плакать;

    - ударите его;

    - сделаете ему замечание;

    - не скажете ничего;

    - пожалуетесь учителю.

    2. Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

    - будете плакать;

    - пожмёте плечами;

    - будете смеяться над ним;

    - будете защищать товарища кулаком.

    3. Вы играли с другом на игровой площадке у детского сада. Друг стал ломать домик. А вы?

    - - поможете ему;

    - будете смотреть;

    - отлупите приятеля;

    - пожалуетесь его родителям;

    4.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

    - пожалуетесь учителю;

    - будете кричать;

    - попытаетесь отобрать;

    - отлупите приятеля.

    Посмотрите, мы с вами попытались разрешить конфликт. Было много разных мнений. Я видела, что многие не слушают своего собеседника. Возникала конфликтная ситуация.

    Игра "Добро в предметах"

    Вам дана карточка с предметом, подумайте какие действия с этим предметом можно совершить, чтобы можно было сказать, что они приносят добро.

    Предметы: камень, палка, верёвка, лист бумаги.

     Собеседника надо принимать таким, каков он есть. Не навязывать своё мнение, быть терпеливым. Чтобы легко складывались отношения с людьми, надо внимательно относиться к  ним, уметь становиться на их место.

    А задумывались ли вы о своих недостатках. Какие из них вам удаётся преодолевать?

    Разрешение конфликта – дело творческое. Как себя нужно вести во время конфликта? Спокойно, некоторые считают, что предложить помириться первым – это проявление слабости характера. А вы как думаете? А что ещё помогает разрешить конфликт? (Шутка, юмор, а ещё компромисс.) Что такое компромисс? Компромисс – это согласие на основе взаимных уступок.

    Показ рисунка про осликов, где животные договариваются о том, в какую сторону им идти.

    Как вы думаете, почему ослики смогли договориться, найти компромисс?  

    Правильно- общее решение можно найти, если стороны доверяют друг другу, когда каждый видит не только свои желания и потребности . При конфликте не исключен и третейский суд. Кто-то догадался, что это такое. Обращение к третьему лицу, авторитетному для обоих людей.

    А теперь давайте посмотрим, сумеете ли вы найти компромисс из этих ситуаций.

    Ситуация 1.

    Классный руководитель объявил детям, что удалось достать 18 билетов на елку, а в классе 25 человек. Кого выбрать? Как поступить?

    Ситуация 2 . Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хочется играть главные роли. Что делать?

    Молодцы! И в конце нашего классного часа предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов – "доброта".

    Вопросы.

    1.Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба)

    2.Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость)

    3.Это чувство необходимо каждому человеку.(Любовь)

    4. Между людьми должно быть взаимопонимание и … (Доверие).

    5.Столкновение противоположных интересов. (Конфликт)

    6.Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота)

    7.Заботливое отношение к людям. (Внимание)

    Итог классного часа.

    А теперь давайте вместе сформулируем основные законы бесконфликтного существования. Я начну фразу, а вы продолжаете её.

    - Избегайте … (конфликтов, ссор)

    - Не совершайте  .. (необдуманных поступков)

    - В споре будьте всегда … ( сдержанны и тактичны)

    - Никогда никого … (не упрекайте. А если ссора всё-таки произошла  .. ( скорее помиритесь_

    - Старайтесь видеть в людях прежде  .. (хорошее и доброе)

    Закончить наш классный час мне хочется словами Максима Горького: "Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были добрые, хорошие люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.."


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Выпускной в начальной школе"

    Внеклассное мероприятие в 4 классе "Выпускной в начальной школе". Стихи посвященные учителям, слова песен, сценки, свидетельство об окончании начальной школы родителям, клятва родителей....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"

    Материал содержит сценарий праздника "Прощание с начальной школой"...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

    Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

    Методические рекомендации для работы в начальной школе по теме:«Формирование положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений»

    Методы и приемы работы по формированию положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Веселые уроки"

    Данное мероприятие проводится в форме познавательно-развлекательной игры. Посредством игры у школьников развивается любознательность, интерес к учению. Ребята учатся сотрудничать в коллективе. Предста...

    Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Чистый класс - радует нас!"

    Развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборке  помещений, средствах используемых при уборке....