КВН по русскому языку
классный час (3 класс) по теме

Клёнышева Светлана Юрьевна

 Этот материал может быть использован во внеклассной работе или быть проектом по русскому языку для 3 - 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_meropriyatie.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЮБИТ КВН НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС

( РУССКИЙ ЯЗЫК)

Оборудование: плакаты

                                                   «Язык – это история народа.

                                                     Язык – это путь цивилизации и культуры…

                                                     Поэтому-то изучение и сбережение русского языка

                                                     является не праздным занятием от нечего делать,

                                                     но насущной необходимостью.»

                                                                                                              А.И.Куприн

                                                  « Язык, великолепный наш язык,

                                                     Речное и степное в нём раздолье,

                                                     В нём клекоты орла и волчий рык,

                                                     Напев и звон, и ладан богомолья.

                                                     В нём воркованье голубя весной,

                                                     Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.

                                                     Берёзовая роща. Свет сквозной.

                                                     Небесный дождь, просыпанный по крышам.»

                                                                                                                  К. Бальмонт

ХОД    ИГРЫ

  1. Представление команд.

Дети (хором)        Мы весёлые ребята,

                               И не любим мы скучать.

                               С удовольствием мы с вами

                               В КВН будем играть.

1 команда  «____________________________________»

                         

                               Мы отвечаем дружно,

                               И здесь сомнений нет:

                               Сегодня будет дружба

                               Владычицей побед.

2 команда «____________________________________»

                               И пусть острей кипит борьба,

                               Сильней соревнование;

                               Успех решает не судьба,

                               А только наши знания.

3 команда «_____________________________________»

                               И, соревнуясь с вами

                               Остаёмся друзьями.

                               Пусть борьба кипит сильней

                               И наша дружба крепнет с ней!

Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.

2. Разминка.

Ведущий.  Ответьте, о ком или о чём говорится.

  • «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)
  • Что такое ручкохранилище (пенал)
  • Земля, которую может покрутить любой желающий ( глобус)
  • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок ученика (звонок)
  • Как называется школьный известняк (мел)
  • Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором» (ластик)
  • Слово белый по отношению к слову чёрный. (антоним)
  • Пишется так же, а смысл другой ( омоним)
  • Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге (корень)
  • Он бывает между корнем и окончанием (суффикс)
  • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега (в о да)
  • Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей».  (глагол)

  1. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

КОНКУРС 1.

ПОСТИЖЕНИЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

Ведущий.    Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать её более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

  • Он здоровый в здоровом теле.             (здоровый дух)
  • Часть одежды, которую рекомендуют держать шире.      (карман)
  • У него глаза велики.        ( у страха)
  • Только там бывает бесплатный сыр.               ( в мышеловке)
  • Её ждут, сидя у моря.       (погоды)
  • Какую еду просит обувь у её незадачливого владельца ( кашу)

                  За каждый правильный ответ 1 балл.

КОНКУРС 2

«ЧТО ЭТО  КТО ЭТО   »

Ведущий.  В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд.

Подготовленные ученики читают стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова»

                    Всему название дано

                    И зверю, и предмету.

                    Вещей вокруг полным-полно,

                    А безымянных нету!

                   И всё, что может видеть глаз

                   Над нами и под нами,

                   И всё, что в памяти у нас,

                   Означено словами.

                    Они слышны и здесь и там,

                    На улице и дома:

                    Одно давно привычно нам,

                    Другое – незнакомо…

                    Язык и стар, и вечно нов!

                    И это так прекрасно –

                    В огромном море – море слов –

                    Купаться ежечасно!

Ведущий. Ответьте на вопросы: кто это  что это

                    Этот АВТОР спит в портфеле,

                    Этот ПОНИ – день недели.

                    Этот ПЛОТ – из полотна,

                    Этот  РАК сильней слона,

                    Эта МАРКА ест бананы,

                    Этот СЫР – с лесной поляны.

На доске:

А      В     Т     О     Р

П      О     Н     И

П      Л     О     Т

Р       А     К

М      А     Р      К     А

С      Ы     Р

                             

ОТВЕТЫ: авторучка,  понедельник,  полотенце,  трактор,   мартышка,  сыроежка.

     За каждое правильное  слово 1 балл.

КОНКУРС 3.

РАССТАВЬТЕ  ГЛАСНЫЕ

Ведущий. Этот конкурс требует от вас определённой фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.

                             Воздух свободно идёт через рот,

                             Нет препятствий разных.

                             Голос участвует, голос зовёт,

                             Звук получается гласный.

                              Гласные тянутся в песенке звонкой,

                              Могут заплакать и закричать,

                              Могут в кроватке баюкать ребёнка,

                              Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий. А теперь, пожалуйста расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях, например так, как показано на доске.

На доске:  

Букву  Е

БРТ -  БеРеТ 

СВР - СеВеР

                           

Команды получают задания на карточках

1 команда  

БУКВУ     О

КН –

ГРХ –

КЛКЛ –

ТПТ –

БЛТ –

ПКЙ –

ГРН –

ТРН –

КРК –

ГЛТК -

 

2 команда

БУКВУ     А

БРН –

ТК –

РФ –

МРК –

СТР –

КРМН –

БРК –

ШЛШ –

ФНТ –

ШРМ –

3 команда

БУКВУ  У                                                                  БУКВУ  И

СД –                                                                     ПРЗ -

ШРП –                                                                 РС -

КСС –                                                                  ЛЛЯ –

КСТ –                                                                  ФЛН -

БРНДК -                                                              РС -                                                              

1 команда                           2 команда                                      3 команда

Суд               приз

Шуруп          рис

Уксус            лилия

Куст              филин

Бурундук      ирис

                                                                                                   

Окно

Горох

Колокол

Топот

Болт

Покой

Горн

Трон

Окорок

Глоток

Баран

Атака

Арфа

Марка

Астра

Карман

Барак

Шалаш

Фант

Шрам

 

За каждое правильное слово 1 балл

КОНКУРС 4

РЕДАКТОР

Ведущий.  В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.

Ведущий раздаёт командам тексты.

1 команда

Я одел пальто и пошёл гулять.

Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками.

2 команда

У дороги стоял пожилой гриб.

Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов.

2 команда

Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.

Она уверена в свои силы.

1 команда         За каждое правильное предложение

На себя – надел.                              1 балл

Известен всей школе.

2 команда

Старый.

Из – за.

3 команда

У чего четыре ножки

Уверена в своих силах.

КОНКУРС  5

УСТНАЯ РЕЧЬ

Подготовленные ученики читают стихотворение В.Шефнера «Устная речь»

                             

                              Это так, а не иначе,

                              Ты мне, друг мой, не перечь:

                              Люди стали жить богаче,

                              Но беднее стала речь.

                              Гаснет устная словесность –

                              Разговорная краса;

                              Отступают в неизвестность

                              Речи русской чудеса.

                              Сотни слов родных и метких,

                              Сникнув, голос потеряв,

                              Взаперти, как птицы в клетках,

                              Дремлют в толстых словарях.

                              Ты их выпусти оттуда,

                              В быт обыденный верни,

                              Чтобы речь – людское чудо –

                              Не скудела в наши дни.

Ведущий.  В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части листа с его объяснением в правой части.

  1. Не ударить в грязь лицом.

2. Держать себя в руках.

3. Мелькнуть, как молния.

  1. Игра не стоит свеч.

  1. Стрелять без промаха.

  1. Во чтобы то ни стало.

  1. Не находить себе места.

  1. Вешать голову. 

А .Занятие, которое себя не оправдывает.

Б. Обязательно.

В. Очень быстро.

Г. Точно в цель.

Д. Сохранять самообладание.

Е. Показать себя с лучшей стороны.

Ж . Быть в состоянии большого волнения.

З. Огорчаться.

За каждое правильно выполненное предложение 1 балл.

Ответы:  1Е,  2Д,  3В,  4А,  5Г,  6Б,  7Ж,  8З.

                                                               КОНКУРС  6

НАЙДИ ОШИБКИ

Ведущий.  Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

      Я шол полесной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.

        У опушки милкали голубымколоколчики белые ромашкина высокой ношке. От опушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

                   

                     За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу

КОНКУРС 7

ВЕСЁДАЯ ГРАММАТИКА

Подготовленные ученики читают стихотворение О.Высоцкой:

                            Существительное – школа,

                             Просыпается – глагол.

                             С прилагательным – весёлый

                             Новый школьный день пришёл.

                             Встали мы – местоименье,

                             Бьёт числительное – семь.

                             За ученье без сомненья,

                             Приниматься надо всем.

                             Мы наречием отлично

                             На уроках дорожим.

                             Соблюдаем мы привычно

                             Дисциплину и режим.

                             После школы, как известно,

                             Мы катаемся в санях.

                             Здесь особенно уместны

                             Междометия ох и ах!

                             А потом у тёплой печи

                             Повторяем части речи!

Ведущий.  Поработаем с частями речи. От предложенных имён прилагательных образуйте имена существительные.

          Храбрый -

          Сильный -

           Гордый -

           Мудрый -

           Грубый -

           Весёлый -

           Умный -

           Крепкий -

           Смелый -

           Добрый -

           Болтливый -

           Богатый -

           Хвастливый -

          Ленивый -

           Бедный -

                За каждое правильно образованное слово 1 балл.

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...