Занятие - развлечение на свежем воздухе "Зимушка-зима"
материал (1 класс) по теме

Печенкина Валентина Михайловна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Зимушка-зима"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

           пгт. Кумены  Куменского района Кировской области.

Занятие на свежем воздухе.

(развлечение)

«Зимушка – зима»

                              Воспитатель: Печенкина В.М.

Ребята, сегодня у нас занятие пройдет необычно...

Ну, ладно, обо всем по порядку.

Дел у меня немало:

 Я белым одеялом

 Всю землю укрываю,

 Белю поля, дома,

 Зовут меня…(зима).

– Скажите: какое сейчас время года?

– Давайте вспомним, ребята, названия зимних месяцев.

Каждый месяц имеет свой характер, который проявляется в изменении природы и выражается в названии месяца. Большинство народных названий месяцев очень метки и точны. Декабрь – “студень” или “лютень”, февраль – “кривые дороги”, “ богорей” (за то, что часты оттепели, плохо ездить на санях, отсюда и “кривые дороги”), январь – “сечень” (рассекает зиму на две части).

Зима это самое холодное время года.

Как вы думаете, ребята, почему одни люди болеют часто. А другие редко? Почему одни все время жалуются то на головную боль, кашель, насморк, недомогание, а другим – все ни почем? (Они закаляются.)

В зимнее время необходимо особенно заботиться о своем здоровье: Закалять свой организм, правильно питаться, употреблять витамины, заниматься спортом, правильно подбирать одежду для прогулок и занятий спортом.

– Ребята, скажите: а вы любите зиму?

– А чем она вам нравиться?

– Правильно, ребята, зима весёлое время для детворы. Много забав и развлечений есть в запасе у зимы. Давайте отгадаем загадки о зимних развлечениях.

Льётся речка – мы лежим,

 Лёд на речке – мы бежим.

(Коньки)

 – Ребята, скажите: в какую игру играют мальчики, когда надевают коньки и берут в руки клюшки?

(Хоккей)

 Две курносые подружки

 Не отстали друг от дружки,

 Обе по снегу бегут,

 Обе песенку поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют по следу.

(Лыжи)

 Меня не растили,

 Из снега слепили.

 Вместо носа ловко

 Вставили морковку.

 Глаза – угольки,

 Руки – сучки.

 Холодный, большой.

 Угадай, кто такой?

(Снеговик)

Мы с бараньими рогами

 Вниз под горку мчимся сами.

 А как на гору взбираться -

 Начинаем упираться.

(Санки)

.Зима приглашает вас, ребята, к себе в гости.

-Инструктаж по ТБ

1.Одеться по погоде.

2.Выходить организованно.

3.Выполнять задания по команде.

(не толкаться, не бегать, не кричать)

Игры на свежем воздухе

1.Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на одной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой стороне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

2.На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.

3.Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого:«Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

4.Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» — все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

5.Перетягивание каната дело не хитрое. А теперь представьте, что вы сидите на санках и нужно притянуть к себе санки соперника, вот это уже намного интересней!

6. Зимушка-зима пришла. Из отдельных букв составить слова перенося на другую сторону площадки – наперегонки.

7. Отыщи Снегурочку.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия-развлечения."Космические исследования.Астрономия,наука,изучающая космос."

Конспект-развлечение для начальной школы. Цель-изучение представлений о космосе....

Занятие -развлечение "Путешествие в страну здоровья"

Занятие по логоритмике. Подобраны различные виды заданий....

Открытое занятие- развлечение по развитию речи и музыке Тема: “Красота зимней природы,,

Цели:Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения: показатьизображение зимы в произведениях русских поэтов: учить чувствовать красоту и музыкупоэтического слова: развивать любовь к ...

Занятие - развлечение по теме « Традиции народов севера»

Занятие - развлечение по  теме « Традиции народов севера»...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...

Занятие на свежем воздухе к Дню защиты детей "В царстве цветов"

Игровая программа на свежем воздухе в День защиты детей....

Занятие-развлечение по теме: "Я бы в армию пошел..." с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Занятие активизирует знания детей по теме "Армия России", воспитывается патриотизм, любовь к Российской армии. В игровой форме дети закрепляют военные профессии, названия военной техники....