Главные вкладки

    Родительское собраниеТема «Воспитание у ребенка высоких нравственных качеств»
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Материал необходлим для проведения родительского собрания с педагогическими ситуациями, анкетами, тезисами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема «Воспитание у ребенка высоких нравственных качеств». тезисы


    Воспитывать у ребенка нравственную ответственность за свои дела и поступки перед близкими, окружающими, обществом.

    Прививать  ребенку чувство удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками.

    Научить ребенка понимать душевное состояние другого человека. Его боль и тревоги, оказывать ему бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным. Пробудить у ребенка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радовать их успехам.

    Мужество, духовная стойкость, строгость и требовательность к себе, нетерпимость к лени, равнодушию, хамству – нравственная основа личности.

    Воспитывать у детей скромность и вместе с тем негативное отношение к хвастливости, зазнайству, высокомерию.

    Формировать у ребенка выдержку, сдержанность, терпимость к отдельным человеческим слабостям и непримиримость к злу, зависти, подлости, презрение ко всему недостойному.
    Отец и мать – образцы нравственной чистоты и гуманности.
    Необходимость упражнения ребенка в положительном нравственном поведении в семейном общении и общении с окружающими людьми.
    Литература.


    Николаев Л.Н. Воспитывать человека. – М., 1983.

    Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Минск, 1978.

    Шуркова Н.Е. Научить быть человеком. – М.,1979.


    Вопросы для собеседования.


    1.В.Г.Белинский писал: «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, то есть тем более должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке, а не на преждевременном и, следовательно, неестественном развитии понятий». Согласны ли вы с мыслью В.Г.Белинского о необходимости прежде всего приучать к хорошим чувствам и манерам, а не разъяснять их сущность? Как это можно осуществлять в условиях семейного воспитания? Обратитесь к своей педагогической практике.

    2.Обращаясь к родителям, В.А.Сухомлинский писал: «Мать и отец, обеспокоенные судьбой своего сына! Если вы хотите, чтобы мыслями и поступками вашего сына двигали устремленность к хорошему, вложите в его душу презрение к мерзости. Если из всей сложности мира человеческого сын ваш не выделяет того, что достойно презрения, нетерпимости, ненависти, - он может вырасти былинкой, которая будет клониться, куда ветер дует». В чем, по вашему мнению, взаимосвязь между устремленность к хорошему и презрением к мерзости?

    3.Как воспитывать активную нетерпимость у детей к лени, безделью, нерадивости, ко всему негативному в жизни? Поделитесь своим педагогическим опытом.


    Педагогическая  ситуация  для обсуждения.

    1.Второклассник Сережа увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принес домой. Возвратившись с работы, мать спросила у сына: «Откуда появились санки в квартире?» «Я их во дворе нашел», - без смущения ответил Сережа. Какой должна быть реакция матери на ответ сына? Была ли подобная ситуация в вашей семье? Как вы поступили?


    Педагогическая  ситуация  для обсуждения.

    2.Третьеклассник Володя возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто тебя избил?» - спросила испуганная мать. «Валерка», - всхлипывая, произнес мальчик. Мама хорошо знала Валерку, он не раз бывал в доме, играл с Володей. Но обида за побитого сына охватила ее. Она выбежала на улицу, увидела Валеру среди мальчиков и, подбегая к детям, возбужденно закричала: «Ах ты, негодяй! Что же ты позволяешь себе бандитские выходки!?» «Он первым стал задираться», - пытался оправдываться Валера, убегая от матери Володи. Ребята, видевшие драку мальчишек, наперебой заговорили: «Ваш Вова первым полез!», «А как он Игорю нос разбил, вы забыли?», «Он сам больше виноват!» Наблюдали ли вы подобные ситуации? Дайте педагогическую оценку поведению матери Володи. Как может отразиться на развитии нравственных качеств Володи, на отношении к нему сверстников поступок его матери? Как бы вы поступили в подобной ситуации? Предложите педагогически обоснованные варианты.

    Педагогическая  ситуация  для обсуждения.

    3.Таня росла болезненным ребенком. В семье ей всегда отдавали самое лучшее из еды. Однажды, увидев выбегающую на улицу дочь с апельсином в руке, мать приказала: «Смотри, сама съешь, никому не давай!» Таня вышла на улицу и в присутствии подружек начала очищать апельсин. Девочки молча наблюдали за ней. Одна из них, не выдержав, попросила: «Дай мне дольку». «Не дам, - отозвалась Таня. – У нас их мало, и мама мне только позволяет их есть». «Жадина», - сказала девочка. «Жадина-говядина», - закричала другая. Но Таня спокойно доела апельсин. Приходилось ли вам наблюдать подобные случаи? Права ли была мать, наказав дочери никому не давать апельсин? Какие отрицательные качества могут развиваться у девочки в результате подобного воспитания?

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Анкета 3.

    1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего ( требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
    2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)? Подчеркните нужное в скобках.
    3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное в скобках.
    4. Наказываете ли вы ребенка физически ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия ( да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    6. Доверяет ли вам ребенок. Делится ли своими секретами ( да, иногда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.
    7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное в скобках.

    Нарисуйте психологический портрет учителя

    Нарисуйте психологический портрет учителя

    Нарисуйте психологический портрет учителя

    Нарисуйте психологический портрет учителя

    Нарисуйте психологический портрет учителя

    Нарисуйте психологический портрет учителя



    «…Явление нравственного составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями» (К,Д.Ушинский).

    «Нравственное воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо» (В.А.Сухомлинский).

    Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости – важнейших качеств младшего школьника. Создание в семье здоровой нравственной атмосферы, не допускающей лицемерия, лжи, нечестности, фальши в отношениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Воспитание у ребенка любви к чтению"

    Подготовка и проведение родительского собрания....

    Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

    Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

    Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению»

    Роль книги очень большая. Мы всюду учим детей любить книги: не только в школе, но и дома, в семье. Все родители хотят и стремятся, чтобы их ребенок научился быстро и выразительно читать, полюбил это з...

    Родительское собрание «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребенка младшего и школьного возраста».

    Цель собрания:Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

    Выступлeниe на общешкольном родительском собрании пo тeмe: «Роль семьи в развитии нравственных качеств ребенка.»

    Какую  же роль семья играет  в развитии нравственных качеств  ребенка?Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависи...

    Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся во взаимодействии общеобразовательной организации и семьи.

    Важнейшим принципом школьного образования сегодня является признание определяющего значения духовных ценностей и необходимость воспитания духовных начал в человеке. Любой школьный предмет или внекласс...