Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся во взаимодействии общеобразовательной организации и семьи.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Казачкова Татьяна Ильинична

Важнейшим принципом школьного образования сегодня является признание определяющего значения духовных ценностей и необходимость воспитания духовных начал в человеке. Любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных нравственных качеств личности. Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей.  Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Тесное сотрудничество школы с семьёй помогает решать задачу воспитания высоконравственного, компетентного гражданина России, любящего свою Родину, почитающего духовные и культурные традиции российского народа. Для эффективного осуществления этой задачи в своей работе по формированию нравственных качеств личности обучающихся я использую такую современную форму внеурочной деятельности как учебные сетевые проекты, в которых активное участие принимает сам ребенок и его семья. Представляю свою практическую работу по данной теме. В  МБОУ "Гимназия №1" г. Мурманска, где я работаю учителем начальных классов,  взаимодействие семьи и образовательного учреждения в формировании духовно-нравственных качеств личности через учебные сетевые проекты осуществляется в системе и на высоком уровне.                                                                                                                           

 Больше проектов - хороших, прекрасных,
Больше идей - удивительных, разных!
К духовности, творчеству будем стремиться,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Чтобы успехов в жизни добиться!

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.

Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....

Роль технологии рефлексивного портфолио личностного роста в развитии духовно-нравственных качеств личности на уроках ОРКСЭ

Технология рефлексивного портфолио личностного роста является эффективным средством плодотворной совместной воспитательной деятельности учеников, учителя и родителейв развитии духновно-нравственных ка...

Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.

Приёмы развития духовно-нравственных качеств личности на уроках литературного чтения в системе учебников Перспектива....

Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.

Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...

Формирование духовно- нравственных качеств личности учащихся на уроках литературного чтения

В проекте Федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с...